Презентация, доклад к докладу на тему Метод проектов в начальной школе

Содержание

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

Слайд 1МБОУ СОШ № 18
ДОКЛАД
на тему: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в условиях внедрения

ФГОС»

Подготовила:
учитель 1 квалификационной категории Трухина С.В.

г. Бугульма, 2013

МБОУ СОШ № 18ДОКЛАДна тему: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в условиях внедрения ФГОС»Подготовила:учитель 1 квалификационной категории Трухина С.В.г.

Слайд 2Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных

условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка,

Слайд 3В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний

учащихся, развития их познавательных и творческих способностей необходимо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих

Слайд 4 ПРОЕКТ

– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.


(Дж. Дьюи)

- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
(А.В.Горячев)

– способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом.
(И.Д.Чечель)



ПРОЕКТ– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

Слайд 5Метод проектов
– это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые

позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.
Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения

Слайд 6
10% того, что он читает
20% того, что слышит
30% того, что

видит
50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях
70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях.

Исследования показали, что человек запоминает:

10% того, что он читает 20% того, что слышит30% того, что видит50% запоминается из того, что мы

Слайд 7Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую

часть айсберга. Так и большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Человека можно сравнить с айсбергом, 1/8 часть которого находится на поверхности, а 7/8 скрыто под водой.

Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Так и большинство неудач

Слайд 8Особенности курса“Трудовое обучение. Технология” состоят в том, что программные знания и

умения учащиеся приобретают в процессе выполнения различных работ и конкретных изделий, имеющих практическое значение.
Особенности курса“Трудовое обучение. Технология” состоят в том, что программные знания и умения учащиеся приобретают в процессе выполнения

Слайд 9Проекты в начальной школе классифицируются на:
учебные
социальные
исследовательские

Учебные проекты делятся

на:

- по содержанию
Интегрированные
Монопредметные
Фантастические
Теоретические
Эмпирические

- по количеству участников
Индивидуальные
Групповые
Коллективные

Проекты в начальной школе классифицируются на: учебные социальные исследовательскиеУчебные проекты делятся на:- по содержаниюИнтегрированныеМонопредметныеФантастическиеТеоретическиеЭмпирические- по количеству участниковИндивидуальныеГрупповыеКоллективные

Слайд 10Наши проекты!

Наши проекты!

Слайд 11В проекте можно выделить следующие составляющие:
- проблема (задача) -

планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - поиск информации ( исследовательская работа учащихся) - продукт ( результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)
В проекте можно выделить  следующие составляющие: - проблема (задача)  - планирование действий по решению проблемы

Слайд 12Этапы работы над проектом:

- предпроект
- этап планирования работы над проектом
- аналитический

этап
- этап обобщения
- презентация проекта и оценка его результатов
Этапы работы над проектом:- предпроект- этап планирования работы над проектом- аналитический этап- этап обобщения- презентация проекта и

Слайд 13Значение групповой работы
в проектной деятельности
заключается в следующем:
- объединение

учащихся по интересам; - обеспечение разнообразия ролевой деятельности в процессе обучения; - предоставление возможности равноправия и свободы выражения идей, их отстаивание, аргументация; - помощь в преодолении психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
формирование готовности учеников к взаимопомощи;
стимулирование духа соревнования и соперничества.

Значение групповой работы в проектной деятельности заключается в следующем:  - объединение учащихся по интересам;  -

Слайд 14
- помощь ученикам в поиске нужных источников

информации;
- предоставление необходимой информации;
- координация процесса;
- поощрение учеников;
- обеспечение непрерывной обратной связи для успешной работы учеников над проектом.

Задачи учителя в работе над творческим проектом:

- помощь ученикам в поиске нужных источников информации; - предоставление необходимой информации; -

Слайд 15Заключение
Ожидаемые результаты проектной деятельности заключается в том, что грамотно организованная проектная

деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся.

ЗаключениеОжидаемые результаты проектной деятельности заключается в том, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный,

Слайд 16
Сущность и ценность образовательных проектов – научить детей проектировать собственную траекторию

движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Проектная деятельность развивает исследовательские и творческие способности личности.

Сущность и ценность образовательных проектов – научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного

Слайд 17Спасибо за внимание.

Успехов в творческой

деятельности!
Спасибо за внимание.    Успехов в творческой   деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть