Презентация, доклад к докладу на конференции по теме Способы развития интеллекта через формирование личностных УУД у младших школьников

Содержание

«Личность есть неизменность в изменении. Для личности разрушительно, если она застывает, останавливается в своем развитии, не возрастает, не обогащается и не творит новой жизни» Н. А. Бердяев

Слайд 1«Способы развития интеллекта через формирование личностных УУД у младших школьников»

Подготовила: Тушева С.В., учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»
«Способы развития интеллекта через формирование  личностных УУД  у младших школьников»

Слайд 2«Личность есть неизменность в изменении. Для личности разрушительно, если она застывает,

останавливается в своем развитии, не возрастает, не обогащается и не творит новой жизни» Н. А. Бердяев
«Личность есть неизменность в изменении.  Для личности разрушительно,  если она застывает,  останавливается в своем

Слайд 3
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более

быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается.

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём

Слайд 4Самоактуализация
Самоактуализация – это базовая духовная потребность личности в непрерывной реализации своих

потенциальных возможностей, способностей и талантов.
СамоактуализацияСамоактуализация – это базовая духовная потребность личности в непрерывной реализации своих потенциальных возможностей, способностей и талантов.

Слайд 5Возможность самоактуализации – высокое ресурсное состояние сознания человека
Ставит цели
Осознаёт противоречия
Преодоле-вает их

Возможность самоактуализации – высокое ресурсное состояние сознания человекаСтавит целиОсознаёт противоречияПреодоле-вает их

Слайд 6СХЕМА ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ по А. МАСЛОУ

СХЕМА ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ по А. МАСЛОУ

Слайд 7Направления развития личности

Формируемые способы самоактуализа-ции
Естественные формы самоактуализа-ции

Направления развития личности  Формируемые способы самоактуализа-цииЕстественные формы самоактуализа-ции

Слайд 8
Формируемые способы самоактуализации
Естественные формы самоактуализации
1 - ребенок воспитывается умными

и добрыми людьми, не подавляющими его самость, а помогающими ей проявиться (К. Роджерс),
2 - пройдя путь своих собственных ошибок и разочарований, человек становится сильным,
3 - вариант стихийного приобщения к различным духовным практикам ,
4 – очень емким оказывается опыт переживания экзистенциального опыта, например, клинической смерти,
5 - во время творческой деятельности.

1 - человек осознает свои ограничения и самостоятельно или под руководством консультанта (психолога, педагога) занимается профилактической работой со своей личностью,
2 - может осуществляться развивающая работа с личностью,
3 - может быть применено психокоррекционное воздействие,
4 - хороший результат дает целенаправленная консультативная работа,
5 - обучение.

Формируемые способы самоактуализацииЕстественные формы самоактуализации1 - ребенок воспитывается умными и добрыми людьми, не подавляющими его

Слайд 9Психологические техники визуализации
позволяют личности
увидеть
услышать

образы в своём
почувствовать внутреннем мире

Психологические техники визуализациипозволяют личности увидеть      услышать

Слайд 10Виды УУД
Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и логические

знаково-символические
Коммуникативные
Виды УУД ЛичностныеРегулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические знаково-символическиеКоммуникативные

Слайд 11Личностные УУД
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическое оценивание

Личностные УУД самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание

Слайд 12I блок. Самоопределение
развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна

быть сформирована при поступлении в школу. Иначе он оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, что бы пересмотреть своё отношение к учению.

действие, связанное с формированием идентичности личности. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности, формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности к делам страны, гордости за свою Родину, свой народ, историю своей страны.

Внутренняя позиция ученика одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, понятие о хорошем и плохом ученике, положительное отношение к школе, к своему новому статусу ученика.

I блок. Самоопределениеразвитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу.

Слайд 13II блок. Смыслообразование
● Смысл и мотивы учения
имеют решающую

роль.
● Задача школы формирование умения
ставить цели и определять мотивы
для её достижения.
II блок. Смыслообразование● Смысл и мотивы учения   имеют решающую роль. ● Задача школы формирование умения

Слайд 14III блок. Линия нравственного развития личности
●Способность соотносить свои поступки
с общепринятыми

этическими и
моральными нормами.
●Способность оценивать свое поведения и
поступки.
●Понимание основных моральных норм:
взаимопомощи, правдивости, честности,
Ответственности.
●Нравственно – эмоциональной отзывчивости
на основе способности к восприятию чувств
других людей установки на здоровый и
безопасный образ жизни

III блок. Линия нравственного развития личности●Способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами. ●Способность оценивать

Слайд 15Учебник литературного чтения формирует следующие ЛУУД
Смыслообразование через прослеживание

«судьбы героя»
Самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений
Основы гражданской позиции путем знакомства с героическим историческим прошлым России
Учебник литературного чтения    формирует следующие ЛУУДСмыслообразование через прослеживание «судьбы героя»Самоопределение и самопознание на основе

Слайд 16 Образовательные технологии для развития ЛУУД
Технология ситуативного обучения
ИКТ-технология
Проектная деятельность


Технология проблемного диалога
Технология продуктивного чтения
Технология уровневой
дифференциации

Образовательные технологии  для развития ЛУУД  Технология ситуативного обучения ИКТ-технология Проектная деятельность Технология проблемного

Слайд 17Цель педагога

Цель педагога

Слайд 18
«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком

состоянии, в каком они даны природой,— мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».

Лукиан

«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,—

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть