Презентация, доклад к докладу к НПК по теме Оценка – эффективное средство управления учебной деятельности.

Содержание

«…Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Необходимо организовать включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки

Слайд 1«Оценка – эффективное средство управления учебной деятельности».
Гришанина Елена Ивановна,
учитель начальных

классов МБОУ «Лицей»
г.Черногорска Республики Хакасия
«Оценка – эффективное средство управления учебной деятельности».Гришанина Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей»г.Черногорска Республики Хакасия

Слайд 2«…Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в

целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Необходимо организовать включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии)».
«…Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания

Слайд 3Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя:
Отметка,
Результаты теста в баллах.
В виде

качественного
показателя:
Словесные высказывания о процессе и результате работы;
Эмоциональная реакция.
Оценивание может осуществляться по-разному:В виде количественного показателя:Отметка,Результаты теста в баллах.В виде качественного показателя:Словесные высказывания о процессе и

Слайд 4К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
• воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и
саморегуляции.
К основным результатам начального общего  образования стандарт  относит: • формирование универсальных и  предметных способов

Слайд 5Принципы оценочной деятельности учителя
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом

интегрированным в образовательную практику.

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.

3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Принципы оценочной деятельности учителя  1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.2. Оценивание

Слайд 64. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную

деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к

Слайд 7Виды
оценивания
Стартовая диагностика
Текущее оценивание
Итоговое оценивание

Виды оцениванияСтартовая диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание

Слайд 8Формы оценивания:
Интегральная оценка, (за всю работу в целом, проводимой, например, в

форме портфолио, презентаций, выставок и т. п.)
Дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.

3. Самоанализ и самооценка обучающихся.

Формы оценивания:Интегральная оценка, (за всю работу в целом, проводимой, например, в форме портфолио, презентаций, выставок и т.

Слайд 9Правила работы в системе оценивания
1. Обязательное обсуждение с детьми критериев оценивания

работ.
2. Постепенный, специально выстроенный переход от безотметочного оценивания к оцениванию в пятибалльной системе.
3. Осуществление перехода от безотметочного оценивания к балльному не одновременно для всех, а по мере индивидуального понимания детьми предыдущего этапа оценивания.
Правила работы в системе оценивания1. Обязательное обсуждение с детьми критериев оценивания работ.2. Постепенный, специально выстроенный переход от

Слайд 104. Обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ученика.

5. Оценивание только

работы ученика, а не самого ребенка.

6. Обсуждение успехов (неуспехов) ребенка только во время индивидуальной беседы с родителями, а не на родительском собрании.
4. Обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ученика.5. Оценивание только работы ученика, а не самого ребенка.6.

Слайд 11Приемы формирования оценочной деятельности
Оценочная «волшебная линеечка», или «волшебная шкала».

Тетрадь достижений

и папка личных достижений – портфолио.

Формирование самооценки.
Приемы формирования оценочной деятельности Оценочная «волшебная линеечка», или «волшебная шкала».Тетрадь достижений и папка личных достижений – портфолио.Формирование

Слайд 12Самооценка –
важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки

зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное

Слайд 13Дневник – помощник в саморазвитии школьника

Дневник – помощник в саморазвитии школьника

Слайд 14Главные особенности дневника школьника:
1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые

контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела».

2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов.

3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.

Главные особенности дневника школьника:1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам

Слайд 15Учимся оценивать свое эмоциональное состояние

Учимся оценивать свое эмоциональное  состояние

Слайд 16Учимся оценивать свой ответ
Учимся признавать свои ошибки

Учимся  оценивать  свой ответУчимся признавать свои ошибки

Слайд 17«Мои успехи в школе и вне школы».

«Мои успехи в школе и вне школы».

Слайд 18Алгоритм формирования умения самооценки:
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает

для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика)

2 шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам?). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. (Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.).

Алгоритм формирования умения самооценки: 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает  для оценивания результатов своей работы

Слайд 193 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по

очереди всем ученикам класса.

4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. (Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение).

5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их, а доставать только тогда, когда у кого-то возникают затруднения.

3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг.

Слайд 20
Организация формирования оценочной деятельности младших школьников может происходить:
1. На интеллектуальных

модулях, где организуется работа по ознакомлению учеников с основными понятиями и способами оценивания;
Организация  формирования оценочной деятельности младших школьников может происходить:1. На интеллектуальных модулях, где организуется работа по

Слайд 212. В урочной деятельности, где формируется умение оценивать результаты

учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектульных модулей.
2. В урочной деятельности, где  формируется умение оценивать  результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта

Слайд 223. Во внеурочной деятельности, где формируется умение оценивать действия

и поступки вне учебной деятельности.
3. Во внеурочной деятельности, где  формируется умение оценивать  действия и поступки вне учебной деятельности.

Слайд 23 Таким образом, в процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между

учителем и учеником складываются отношения сотрудничества, понимания. Оценка не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе стороны, это обоюдное решение.

Таким образом, в процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между учителем и учеником складываются отношения сотрудничества,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть