Презентация, доклад к докладу Формирование умений работать с информацией на уроках окружающего мира

Содержание

Технология продуктивного чтения Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на различных этапах чтения.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЙ  РАБОТАТЬ  С  ИНФОРМАЦИЕЙ  У  МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ  ПО  ПРЕДМЕТУ  «ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР»
Никитина

Н.Н.
Учитель начальных классов
МБОУ «Хибинская гимназия»
Г. Кировск, Мурманской области
ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЙ  РАБОТАТЬ   С  ИНФОРМАЦИЕЙ  У  МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ   ПО  ПРЕДМЕТУ  «ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР» Никитина Н.Н.Учитель начальных

Слайд 2Технология продуктивного чтения
Обеспечивает понимание текста за

счёт овладения приемами его освоения на различных этапах чтения.
Технология продуктивного чтения     Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на

Слайд 3I этап Работа с текстом до чтения
Цель: - вызвать у ученика

желание, мотивацию прочитать текст.
Приемы работы:
Чтение заглавия текста
Чтение выделенных слов
Рассматривание иллюстраций
Высказывание предположений о теме, содержании текста
(развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста)

I этап  Работа с текстом до чтения Цель: - вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст.Приемы

Слайд 4II этап Работа с текстом во время чтения
Цель – обеспечить полноценное

восприятие текста, а также понимание текста на уровне содержания
Приемы работы:
Чтение текста по частям с комментариями.
Диалог с автором (условия осуществления – находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение)
Работа с малознакомыми, непонятными словами (выделение маркером)
Выборочное чтение
Беседа по содержанию
(Сравнение содержания текста со своим предположением)

II этап  Работа с текстом во время чтения Цель – обеспечить полноценное восприятие текста, а также

Слайд 5III этап Работа с текстом после чтения
Цель – обеспечить углублённое восприятие и

понимание текста.
Приемы работы:
Постановка проблемного вопроса к тексту
Повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям.
(Подтвердились ли предположения и прогнозы о теме и содержании урока?)

Высказывание и аргументация отношения к прочитанному
Характеристика событий, места действия, поступков героев.(Как вы думаете, правильно ли поступают люди, осушая болота?, Убивая божью коровку?, Срывая цветы? и т.д.).
Выполнение заданий



III этап Работа с текстом после чтения Цель – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.Приемы работы:Постановка проблемного

Слайд 6Приём «Инсерт»
Во время самостоятельного знакомства с учебным материалом

учащиеся делали на полях пометки:

«V» – знаю;
«+» – новое для меня;
«-» – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы
«!» - вызвало интерес и желание узнать об этом больше

Результаты этой работы обсуждаются всеми учениками. Этот приём помогает устранить пробелы в знаниях учащихся, развивает речь, учит общаться, высказывать и выслушивать другие мнения.

Приём «Инсерт»   Во время самостоятельного знакомства с учебным материалом учащиеся делали на полях пометки:«V» –

Слайд 7приёма «Кластер»
Выделение смысловых слов текста

и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди. Такая система кластеров охватывает больший объём информации, чем мы бы могли получить при любой другой работе.
приёма «Кластер»      Выделение смысловых слов текста и графическое оформление в определённом порядке

Слайд 8Тема «Экосистема леса»
ЛЕС
производители
разрушители
потребители
лесные
травы
лесные
кустарники
деревья
грибы
дождевые черви

Тема «Экосистема леса»ЛЕСпроизводителиразрушителипотребителилесные травылесные кустарникидеревьягрибыдождевые черви

Слайд 9естественные
искусственные
ЭКОСИСТЕМЫ
озеро
лес
болото
аквариум
поле
луг

естественныеискусственныеЭКОСИСТЕМЫозеролесболотоаквариумполелуг

Слайд 10Информационная карта урока
1. Выпиши предложение, в котором говорится, от кого зависят

все главные решения при демократии
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2 . Объясни основную суть такого права, как СВОБОДА СЛОВА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполни таблицу:

Тема: «Короли, президенты, граждане»
4 класс УМК «Школа 2100»

Информационная карта урока 1. Выпиши предложение, в котором говорится, от кого зависят все главные решения при демократии__________________________________________________________________________________________________________________________________________2

Слайд 11Приём «Верные – неверные утверждения»
Заставляет

учащихся вдумчиво и критически рассматривать информацию, делать выводы о точности и ценности данных сведений. Полученные результаты школьники совместно обсуждают.


Приём  «Верные – неверные утверждения»      Заставляет учащихся вдумчиво и критически рассматривать

Слайд 12«Верные – неверные утверждения»
не следует забирать детенышей животных, они могут быть

переносчиками очень опасных заболеваний;
муравьи – это санитары леса, своей работой они не приносят огромную пользу, муравейники надо разрушать;
нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
ходить в лесу можно не только по тропинкам
«Верные – неверные утверждения»не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;муравьи – это

Слайд 13 Умение работать с информацией, представленной в разных формах -

текст

Тема: «Кто во что верит»
4 класс УМК «Школа 2100»

Умение  работать с информацией, представленной в разных формах -  текстТема: «Кто во что верит»

Слайд 14Умение работать с информацией, представленной в разных формах - таблица
Тема:

«Содружество Независимых Государств (СНГ)» 4 класс 
Умение  работать с информацией, представленной в разных формах - таблицаТема: «Содружество Независимых Государств (СНГ)» 4 класс 

Слайд 15Вопросы:
Назовите столицу Молдавии.

Назовите год вступления в СНГ Армении
Назовите столицу Казахстана

Как

называется страна, чьей столицей является город Минск

Какая из стран позже всех вступила в СНГ

Какие страны вступили в СНГ в 1992 г и т.д.
Вопросы: Назовите столицу Молдавии.Назовите год вступления в СНГ АрменииНазовите столицу КазахстанаКак называется страна, чьей столицей является город

Слайд 16Умение работать с информацией, представленной в разных формах - презентация
Тема: «Мировое

сообщество государств»
4 класс УМК «Школа 2100»

Международные
организации

Умение работать с информацией, представленной в разных формах - презентацияТема: «Мировое сообщество государств» 4 класс  УМК

Слайд 17Проектные работы
Пресмыкающиеся
Народы мира

Проектные работыПресмыкающиесяНароды мира

Слайд 18ИСТОЧНИКИ:
https://open-lesson.net/651/

https://infourok.ru/pedagogicheskiy_proekt_na_temu_sistema_raboty_s_tekstom_na_urokah_okruzhayuschego_mira.-376219.htm


ИСТОЧНИКИ:https://open-lesson.net/651/https://infourok.ru/pedagogicheskiy_proekt_na_temu_sistema_raboty_s_tekstom_na_urokah_okruzhayuschego_mira.-376219.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть