Презентация, доклад к докладу Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка

Содержание

Цель:Научить детей работать самостоятельно*

Слайд 1*
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

*ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2Цель:
Научить детей работать самостоятельно
*

Цель:Научить детей работать самостоятельно*

Слайд 3Самостоятельная работа
особая форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным

руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.

*

Самостоятельная работаособая форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся

Слайд 4Признаки самостоятельной работы
*
наличие заданий;
руководство учителя;
самостоятельность учащихся;
выполнение задания без

непосредственного участия учителя;
активность учащихся.
Признаки самостоятельной работы*наличие заданий; руководство учителя; самостоятельность учащихся; выполнение задания без непосредственного участия учителя; активность учащихся.

Слайд 5Рефлексивные действия и операции
Определить новую задачу, для решения которой чего-то не

хватает.
Вопросы самообучения
"Чему учиться?»
"Почему имеющихся у меня средств и способов действия недостаточно для решения этой задачи?»
"Чего именно я не знаю, не могу, не умею в данной ситуации?"

*

Рефлексивные действия и операцииОпределить новую задачу, для решения которой чего-то не хватает.Вопросы самообучения

Слайд 6Продуктивные действия и операции
Приобретение недостающих знаний, умений, способностей
Вопрос самообучения
"Как выучиться?"
*

Продуктивные действия и операцииПриобретение недостающих знаний, умений, способностейВопрос самообучения

Слайд 7Составляющие учебной самостоятельности
*
способность к обнаружению учебной задачи;
умение сделать

выбор;
способность обобщать;
развитие речевых умений;
самоконтроль и рефлексию;
способность планировать
Составляющие учебной самостоятельности* способность к обнаружению учебной задачи; умение сделать выбор; способность обобщать; развитие речевых умений; самоконтроль

Слайд 8Результат:
Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема – вопрос – проблемная

ситуация);
Задания и вопросы, инициирующие детское действие;
Задания для работы в парах и/или группах;
Задания по поиску информации;
Задания, раскрывающие связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД

*

Результат:Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема – вопрос – проблемная ситуация);Задания и вопросы, инициирующие детское действие;Задания

Слайд 9Основные пути решения проблемы
Умение обнаружить орфограмму развивается у учащихся на интуитивной

основе с помощью целевой установки: «Ищи сомнительные написания» или «Отделяй знаю от не знаю».
Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в результате целенаправленных упражнений, выполняя которые учащиеся обращают внимание, например, на фонетические условия.

*

Основные пути решения проблемыУмение обнаружить орфограмму развивается у учащихся на интуитивной основе с помощью целевой установки: «Ищи

Слайд 10Задания на сравнения
*
Сравни буквы. Найди «лишнюю». Объясни свой выбор:    А, И,

О, Н.
Сравни слоги. Что у них общего? Продолжи ряд:
МА = – БА – ВА – ЗА – …
Я хочу обратить внимание на значение слова - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
Независимый. Вольный. Свободный. Неподчинённый
Действующий по собственной инициативе (от лат. Initium – начало), сам себя побуждающий к началу какого-либо дела
Совершаемый без чьей-либо помощи
Задания на сравнения*Сравни буквы. Найди «лишнюю». Объясни свой выбор:     А, И, О, Н.Сравни слоги. Что у

Слайд 11*
1. Самый высокий уровень. Материал — слова, записанные на доске и

произнесенные учителем: дома, цветы, грачи, мячи, лиса. Задание: догадать­ся, на какое правило правописания эти слова, сформулировать и записать его на листе № 1.
2. Высокий уровень. Найти в данных словах буквы, которые обозначают безударные гласные звуки, при записи слов отметить черточкой эти буквы, сформулировать правило и записать его на листе № 2.
3. Средний уровень. В каждой паре слов: дома—дом, цветы—цвет, грачи—грач, лиса—лис выделить оди­наковую часть, а в ней — букву, ко­торая обозначает ударный гласный звук, эту букву подчеркнуть; сформу­лировать правило и записать его на листе № 3.
4. Средний уровень. Записать слова, в каждой паре слов подчеркнуть букву, которая обозначает звуки в ударном и безударном положении; сформулировать правило и записать его на листе № 4.
5. Низкий уровень. Записать те же слова, сравнить буквы, которые обозна­чают звуки в удар­ном и безударном положении в корне; ответить на вопрос: одинаковой ли буквой обозначается  звуки в ударном и безударном положении? Правильный ответ на этот вопрос и является правилом, которое надо было открыть. Записать его на листе № 5.
*1. Самый высокий уровень. Материал — слова, записанные на доске и произнесенные учителем: дома, цветы, грачи, мячи,

Слайд 12Подводящий диалог
- Что общего в словах:
Стро..шь, черне..шь, светле..шь, кле..шь? (глаголы 2

лица ед.ч, безуд. гл. в оконч..)
- Попробуйте определить, какие гласные пропущены.
После вариантов ответа детей пишу окончания.
- Какой вопрос возникает? (Почему в одних глаголах 2л. ед.ч. пишется  гласная  –е, а в других –и?) Опять же вопрос, не совпадающий с темой урока.
После самостоятельного выполнения задания проводим коллективное обсуждение, в процессе которого выявляется, кто предлагает разделить по-другому и почему.

*

Подводящий диалог- Что общего в словах:Стро..шь, черне..шь, светле..шь, кле..шь? (глаголы 2 лица ед.ч, безуд. гл. в оконч..)-

Слайд 13Группировка
- Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.
Голубь,

солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка,  колесо, дедушка,  яблоня,  рожь.
В результате предложенные слова группируются:
по наличию звонких, глухих согласных в начале слова;
по родам;
по склонениям;
по наличию орфограмм;
по количеству слогов.

*

Группировка - Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка, 

Слайд 14Работа со словарями
Задание: представьте, что вы корректор журнала «Юный натуралист».

Вам нужно подготовить для набора научную статью. В рукописи встречаются ошибки, допущенные авторами, проверьте текст, исправьте ошибки, подготовьте его к печати. Используйте словарь.

*

Работа со словарями 	Задание: представьте, что вы корректор журнала «Юный натуралист». Вам нужно подготовить для набора научную

Слайд 15*
Эмоционально включаться в недоопределенную задачу, поставленную учителем
Замечать противоречия между знанием

и новым фактом
В ситуации новой задачи не ждать готовых ответов, не действовать наугад или по усвоенным (но непригодным в новой ситуации) правилам, но осуществлять поиск новых способов действия
Самостоятельно и по собственной инициативе открывать новые возможности действия там, где памятка служит опорой для мысленной реконструкции предметного действия
Перестраивать собственную наивную, натуральную точку зрения, учитывая точки зрения других
Не принимать любое утверждение на веру, систематически сомневаться, искать доказательства и основания любой высказанной точки зрения, и делать это с опорой на схему, содержащую ориентировочную основу действия,
Выходить за границы известных фактов, строить предположения о событиях теоретически возможных, но эмпирически не зафиксированных
*Эмоционально включаться в недоопределенную задачу, поставленную учителем Замечать противоречия между знанием и новым фактомВ ситуации новой задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть