Слайд 2Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор
детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом.
Слайд 312 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь
до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
Слайд 4Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю
нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
Слайд 5Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических
станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Слайд 6Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах.
Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Слайд 7Игра «Полет в космос
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться
к запуску!
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Слайд 8Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет
в нем.
Слайд 9Так выглядит наша планета Земля из Космоса
- Какой она формы?
Слайд 10Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Слайд 11Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда
хотели побывать на Луне.
Слайд 12Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной
системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Слайд 13Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья
солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?
Слайд 14Астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю
я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Слайд 15Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
какая планета самая хорошая.
Меркурий – самая
близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Слайд 17Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают
пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.