Презентация, доклад к детской научно-практической конференции на тему Шахматы (4 класс)

Содержание

Я испытываю сожаление к людям, не знающим шахмат, как бывает жаль человека, не изведавшего чувства любви. Как любовь, как музыка, шахматы обладают способностью делать человека счастливым.

Слайд 1Шахматы в нашей жизни.

Шахматы в нашей жизни.

Слайд 2
Я испытываю сожаление к людям, не знающим шахмат, как бывает жаль

человека, не изведавшего чувства любви. Как любовь, как музыка, шахматы обладают способностью делать человека счастливым.



Зигберт Тарраш, международный гроссмейстер.
Я испытываю сожаление к людям, не знающим шахмат, как бывает жаль человека, не изведавшего чувства любви. Как

Слайд 3Актуальность:
заключается в том, что во все времена, в далекие прошлые и

в настоящие современные, шахматы привлекали и привлекают к себе большое внимание как детей, так и взрослых. Мудрость, увлекательность и спортивный азарт этой игры никогда не позволят ей стать неинтересным и скучным занятием. Шахматы были, есть и будут всегда!
Актуальность:заключается в том, что во все времена, в далекие прошлые и в настоящие современные, шахматы привлекали и

Слайд 4Цели:
узнать немного историю шахмат – когда возникли шахматы, что означает само

слово «шахматы», когда появились первые шахматные задачи, какие были раньше правила игры и другие;
изучить как относятся к этой игре мои одноклассники.
Цели:узнать немного историю шахмат – когда возникли шахматы, что означает само слово «шахматы», когда появились первые шахматные

Слайд 5Задачи:
прочитать и изучить информацию, касающуюся происхождения шахмат;
провести анкетирование учащихся и выяснить,

почему надо дружить с шахматами;
сделать выводы и рекомендации.
Задачи:прочитать и изучить информацию, касающуюся происхождения шахмат;провести анкетирование учащихся и выяснить, почему надо дружить с шахматами;сделать выводы

Слайд 6Методы:
метод теоретического исследования (анализ исторического материала);
метод анкетирования и наблюдения.

Методы:метод теоретического исследования (анализ исторического материала);метод анкетирования и наблюдения.

Слайд 7Шатрандж

Шатрандж

Слайд 8Космические шахматы

Космические шахматы

Слайд 9 1-й советский чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник(1948г)

1-й советский чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник(1948г)

Слайд 107-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов

7-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов

Слайд 118-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль

8-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль

Слайд 129-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян

9-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян

Слайд 1310-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский

10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский

Слайд 1411-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер

11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер

Слайд 15 12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов

12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов

Слайд 1613-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

Слайд 1714-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник

14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник

Слайд 18 Анкета
В классе было проведено анкетирование, целью которого было

узнать, как ученики 4 класса относятся к игре шахматы. В опросе приняло участие 47 учащихся. По результатам анкет мы составили таблицу и диаграмму.
Анкета  В классе было проведено анкетирование, целью которого было узнать, как ученики 4 класса

Слайд 19Опрос учащихся 4-х классов
1. Умеешь ли ты играть в шахматы?
2. В

твоей семье кто-нибудь играет
в шахматы?
3. Знаешь ли ты историю
возникновения шахмат?
4. Шахматы должны быть учебным
предметом в школе?
Опрос учащихся 4-х классов1. Умеешь ли ты играть в шахматы?2. В твоей семье кто-нибудь играет

Слайд 20Опрос учащихся 4-А и 4-Б классов.

Опрос учащихся 4-А и 4-Б классов.

Слайд 22Заключение
1. Являясь древней игрой, шахматы имеют очень интересную историю с различными

мифами и легендами.
2. В течение многих и многих лет, в различных странах, у разных народов, шахматы менялись внешне (фигуры) и внутренне (правила игры). В современные дни шахматы добрались даже до космоса.
3. Большинство детей впервые знакомятся с шахматами еще до школы и в этом им помогают их родители.
4. С шахматами нужно дружить, потому что эта игра развивает ум, логическое мышление, способность мыслить на несколько шагов вперед, делает детей более организованными, собранными и внимательными.
5. Являясь увлекательной игрой, шахматы учат быть более вдумчивыми, принимать правильные решения для достижения цели. В этом заключается спортивный азарт, что закаляет характер.
Заключение1. Являясь древней игрой, шахматы имеют очень интересную историю с различными мифами и легендами.2.  В течение

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть