Слайд 1Анализ работы межшкольного методического объединения
учителей начальных классов
за 2016 – 2017 учебный
год.
Подготовила
руководитель ММО
Шинтяпина Ольга Николаевна
Слайд 2В 2016 – 2017 учебном году межшкольное методическое объединение учителей начальных
классов работало над методической темой:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Слайд 3Цель работы межшкольного методического объединения:
создание условий для профессионально-личностного роста педагога
как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Слайд 4Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных
технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Слайд 5Мероприятия по созданию условий непрерывного образования в рамках ММО:
• исследование профессиональных
потребностей педагогов района;
• семинары; мастер- классы;
• информационно-методическое обслуживание учителей;
• аттестация педагогических работников;
• участие в конкурсах и конференциях.
2017 учебном году в начальных классах МАОУ «Первомайская СОШ» обучалось 316 учащихся в 15 классах комплектах.
В начальных классах МАОУ «Володарская СОШ» обучалось 229 учащихся в 11 классах комплектах.
В начальных классах МБОУ «Первомайская ООШ» обучалось 89 учащихся в 4 классах комплектах.
Слайд 7 Работа ММО строилась на диагностической основе и
велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач ММО осуществлялась согласно требованиям государственных программ на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Особое внимание было уделено составлению пояснительной записки к программе.
Слайд 8 Тематика заседаний отразила основные проблемные
вопросы, стоящие перед ММО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей ММО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Слайд 9 В соответствии с поставленными задачами,
ММО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах. Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся.
Вся работа учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.
В течение учебного года в начальных школах осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения.
Слайд 10Мониторинг успеваемости по начальным классам
МБОУ «Первомайская ООШ»
Слайд 11Всероссийские проверочные работы по русскому языку во 2 классе.
Цель ВПР: обеспечение эффективной реализации ФГОС.
Качество знаний – 100%
Успеваемость – 100%
Слайд 12Мониторинг успеваемости по начальным классам
МАОУ «Володарская СОШ»
Слайд 13Мониторинг успеваемости по начальным классам
МАОУ «Первомайская СОШ»
Слайд 14Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах МАОУ «Первомайская
СОШ»
Ученикам было предложено семь заданий.
Слайд 15Проверочная работа по учебным дисциплинам в 4-х классах МАОУ «Первомайская СОШ»
Математика
Слайд 18МБОУ «Первомайская ООШ»
Сертификат участника - Юрьева Анна
(3 класс) - Благодарность
учителю - Созина О.В. Стихотворение "Тучкины штучки"
Сертификат участника - Примосудова Катя
(2 класс) - Благодарность учителю - Юрьева О.А. Стихотворение "Майская песенка"
Сертификат участника - Алексашина Аня
(4 класс) - Благодарность учителю - Абдулова Л.
Сертификат участника - Мельникова Лена
(4 класс) - Благодарность учителю - Абдулова Л.Ж.
Слайд 19Ученики 4 класса заняли призовые места в муниципальных предметных олимпиадах:
Мажитов Л-
3 место по математике
Мельникова Л- 1 место по русскому языку.
Слайд 20Международный конкурс "Классики" для 1 класса. В конкурсе приняли участие более
14000 детей из субъектов России и Ближнего Зарубежья. Абсолютный победитель конкурса набрал - 38 б.
Сушкова Л. - 35 б.
Чернецкая П. - 34 б.
Абдугалиева М. - 34 б
Памагаева В. - 34 б.
Агаева У. - 32 б
Корчагин В. - 30 б.
Илясов Г. - 29 б.
Кустол И. - 29 б.
Москалева О. - 28 б
Грачёв А. - 26 б
Строгонов Д. - 26 б.
Каримова Д. - 21 б.
Кустол А. - 19 б.
Слайд 21Игра-конкурс "Русский медвежонок-2016"
Впервые приняли участие в конкурсе учащиеся 2 класса и
не безрезультатно:
1 место - Киреева Даша
2 место - Антоненко Вероника
3 место - Хохлова Ульяна
Всего участников - 11, учитель Юрьева О.А.
3 класс: 11 участников, учитель Созина О.В.
1 место (в школе и в районе) - Сулейманова Аделина
2 место ( в школе и в районе) - Шумов Захар
3 место ( в школе и в районе) - Фальк Роберт
4 класс: 9 участников, учитель Абдулова Л.Ж.
1 место (в школе и в районе) - Елхов Роман
2 место ( в школе и в районе) - Мельникова Елена
3 место ( в школе и в районе) - Уварова Полина
Слайд 22Результаты "Кит-2016"
2 класс (Юрьева ОА) - 10 участников:
1 место
- Мажаев Роман - 62 б
2 место - Киреева Даша - 59 б
3 место - Петров Роман - 58 б
3 класс (Созина ОВ) - 10 участников:
1 место - Юрьева Анна - 72 б
2 место - Шумов Захар - 67 б
3 место - Оликова В, Грабар И, Фальк Р - 64 б
4 класс (Абдулова ЛЖ) - 8 участников
1 место - Елхов Роман - 62 б
2 место - Корчагина Ольга - 59
3 место - Баранова Полина - 57 б
Слайд 23Международный игровой конкурс по литературе "Пегас"
3 класс - Созина О.В
1-3 место - Сулейманова Аделина
1-3 место - Шумов Захар
1-3 место - Черный Родион
4 класс - Абдулова Л.Ж.
1 место - Синельникова Надя
2 место - Елхов Роман
3 место - Алексашина Анна
Слайд 24МАОУ «Первомайская СОШ»
Учащиеся 2 «б» класса МАОУ «Первомайская СОШ» (учитель Шинтяпина
Ольга Николаевна) приняли участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» и получили следующие результаты:
по английскому языку «Animal world» 2 класс (общее количество участников – 15922)
I место (27б) – Балгабаева Диляра, Бикжанова Карина, Лыгина Анна, Оленникова Владислава, Паршина Надежда, Ушаков Сергей;
III место (25б) – Кумарова Сабина.
по математике и логике «В стране удивительных чисел» 2 класс (общее количество участников – 22230)
I место (34б) – Ишмуратова Инна, Кармыжинова Элина, Кумарова Сабина, Оленникова Владислава, Локтева Полина;
II место (33б) – Бикжанова Карина, Лиликин Павел, Ушаков Сергей.
Слайд 25по литературному чтению «Путешествие по страницам книг А. Барто» 2 класс
(общее количество участников – 18927)
I место (35б) – Бикжанова Карина, Ушаков Сергей, Лыгина Анна, Оленникова Владислава, Паршина Надежда, Кумарова Сабина.
по окружающему миру «В гости к осени» 2 класс (общее количество участников – 19847)
II место (30б) – Ишмуратова Инна.
По русскому языку «Аз, Буки, Веди …» 2 класс (общее количество участников – 20081)
I место (32б) – Локтева Полина;
III место (30б) – Оленникова Владислава.
«По страницам Великой Отечественной войны: битва за Ленинград» 2 класс (общее количество участников – 14467)
I место (32б) – Ишмуратова Инна, Лыгина Анна, Оленникова Владислава, Кумарова Сабина;
III место (30б) – Локтева Полина.
Слайд 26по изобразительному искусству «В волшебной школе Карандаша» 2 класс (общее количество
участников – 160880)
I место (39б) – Ушаков Сергей, Паршина Надежда, Лиликин Павел.
III место (37б) – Ишмуратова Инна.
по физической культуре «Олимпийский огонь 2016» 2 класс (общее количество участников – 15964)
I место (40б) – Кумарова Сабина, Лыгина Анна, Оленникова Владислава, Паршина Надежда;
II место (39б) – Ишмуратова Инна, Ушаков Сергей;
III место (38б) – Лиликин Павел.
по ОБЖ «Знает каждый пешеход» 2 класс (общее количество участников – 15303)
I место (27б) – Кумарова Сабина, Оленникова Владислава;
II место (26б) – Лиликин Павел;
III место (25б) – Лыгина Анна, Ушаков Сергей.
Слайд 27Ученики 4 класса заняли призовые места в муниципальных предметных олимпиадах:
Корнилов Егор
занял I место по математике и по русскому языку.
Слайд 28 Игра-конкурс "Кенгуру 2017"
Впервые приняли участие в конкурсе учащиеся 2 класса
(54 участника) и не безрезультатно:
I место – Паршина Надежда (учитель Шинтяпина Ольга Николаевна);
II место – Тыщенко Ирина (учитель Кичатова алла Витальевна);
III место – Ушаков Сергей (учитель Шинтяпина Ольга Николаевна).
3 класс: 34 участника, учителя – Пудикова Татьяна Анатольевна, Черкашина Елена Александровна, Сидорова Лариса Николаевна, Купцова Светлана Васильевна.
I место (в школе, 4 место в районе) – Байбулатов Руслан;
II место (в школе, 6 место в районе) – Антонова Арина;
III место (в школе, 8 место в районе) – Малиманова Доминика, Зыкова Яна.
4 класс: 30 участников, учителя – Богатова Наталия Николаевна, Ерёмина Эрика Александровна, Визгунова Людмила Фёдоровна.
I место (в школе, 4 место в районе) – Фомина Анна, Тугаева Амина;
III место (в школе, 8 место в районе) – Нуждина Ксения.
Слайд 29 Проанализировав работу методического объединения, следует отметить,
что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно - компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Слайд 30Вывод по работе ММО учителей начальных классов:
Анализируя работу за прошедший учебный
год, следует отметить, что
поставленные задачи перед межшкольной методической службой в основном выполнены. В работе ММО отмечается следующая положительная тенденция:
• положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов
ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
• использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
• ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
• осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
• возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
• недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ФГОС;
• трудности реализации требований к результатам освоения ФГОС начального общего образования;
• недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов.
Слайд 31Следовательно, необходимо наметить пути выхода из данных проблем:
• продолжить изучение и
применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования;
• обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в
работе ММО были выбраны правильно, необходимо продолжить работу над поставленной целью: «создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования» и определить задачи на 2017 – 2018 учебный год:
Слайд 32информационно-методическая поддержка педагогических работников по введению ФГОС НОО;
профессионально – личностное развитие
педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями;
изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;
активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
организовать деятельность по оказанию психолого - педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;
Слайд 33продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном
заведении;
стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.