Слайд 1Изучение проблемы «эмоционального выгорания педагогов» среди педагогических работников МАДОУ «Детский сад
«Ивушка»
Педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад «Ивушка»
Незнанова Т.Н.
Prezentacii.com
Слайд 2 Исследование эмоционального состояния педагогов по диагностике эмоционального выгорания личности В.В. Бойко.
Цель
исследования: проследить наличие предпосылок эмоционального выгорания у педагогических работников.
Слайд 3 Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и
ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Слайд 4 В результате исследования не выявлено эмоционального выгорания педагогов, но имеются предпосылки,
на которые нужно обратить внимание.
Слайд 5Полученные показатели:
у 13% педагогов имеется складывающийся симптом «загнанность в клетку»;
у
33% педагогов имеется складывающийся симптом «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование»;
у 7% педагогов имеется складывающийся симптом «тревога и депрессия»;
у 20% педагогов имеется складывающийся симптом «эмоционально-нравственная дезориентация»;
Слайд 6
у 20% педагогов имеется складывающийся симптом «расширение сферы экономии эмоции»;
у
33% педагогов имеется складывающийся симптом «редукция профессиональных обязанностей»;
у 13% педагогов имеется складывающийся симптом «эмоциональный дефицит»;
у 7% педагогов имеется складывающийся симптом «эмоциональная отстраненность».
Т.о., данные симптомы не являются сформировавшимися.
Слайд 7 Рекомендации по устранению складывающихся симптомов.
Не скрывайте свои чувства. Проявляйте эмоции
и давайте друзьям возможность обсуждать их вместе с вами.
Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
Не позволяйте чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
Не ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.
Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.
Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
Слайд 8Prezentacii.com
В последнее время в нашей жизни все чаще стало мелькать слово
«стресс». Известно, что по степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше чем у менеджеров, банкиров, генеральных директоров, т.е. других профессионалов, работающих с людьми. Потому что трудность педагогической деятельности заключается в том, что:
- работа педагога по преимуществу умственная и требующая, прежде всего, постоянного психического напряжения
- этот труд не заключен в рамки времени и места: он и дома, и в д\с, и во время отдыха
- этот труд не может быть шаблонным. Педагог должен учитывать в работе программу, особенности воспитанников, родителей.
Слайд 9Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или
просто на монотонную суету.
Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход.
Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной.
Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.
Слайд 10 Вся наша жизнь – это периодические стрессовые напряжения и разрядки. Стрессовых
ситуаций много, и все они разнообразны.
Канадский физиолог Ганс Селье говорил: «Стресс – это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем».
Стресс может быть не опасным и полезным. Небольшой уровень стресса делает нас более собранными.
Слайд 11 Жить и работать вообще без стресса невозможно.
Особенно опасно длительное воздействие стресса.
Замечено, например, что за 10-15 лет работы в экстремальных условиях организм человека изнашивается так, словно он пережил тяжелейший инфаркт. И, наоборот, кратковременный сильный стресс активизирует человека, как бы “встряхивает” его.
Парадоксально, но факт: чем больше вы будете стараться жить и работать всегда размеренно и спокойно, тем в большей степени вас будет разрушать стресс.
Слайд 12Упражнение
«Я в лучах солнца»
Инструкция: На листе нарисуйте солнце так, как его
рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.
Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.
Слайд 13Водопад.
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе
жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интерес- но, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.