Презентация, доклад изучение научных статей в журналах по образованию

Содержание

В настоящее время проектирование основной образовательной программы дошкольного образования (далее –ООП ДО) является для педагогов дошкольных образовательных организаций новым видом профессиональной деятельности, который им предстоит освоить. Такую задачу перед ними поставил ряд новых нормативно-правовых документов, регламентирующих

Слайд 1Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования
Обзор статьи о.в. Бережнова -кан.Филол.

Наук, доцент, заведующая кафедрой развития и образования боу оо дпо (пк) с « орловский институт усовершенствования учителей».
Журнал справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения №9 сентябрь 2015

Подготовила:
студентка гр.42 до
Чурак с.с.
Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектированияОбзор статьи о.в. Бережнова -кан.Филол. Наук, доцент, заведующая кафедрой развития и

Слайд 2В настоящее время проектирование основной образовательной программы дошкольного образования (далее –ООП

ДО) является для педагогов дошкольных образовательных организаций новым видом профессиональной деятельности, который им предстоит освоить.
Такую задачу перед ними поставил ряд новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность в т.ч. в сфере дошкольного образования.
Среди них профессиональный стандарт «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н ( далее профессиональный стандарт).
В описании трудовых функций педагога ДОО, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования: « педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ».
В настоящее время проектирование основной образовательной программы дошкольного образования (далее –ООП ДО) является для педагогов дошкольных образовательных

Слайд 3Основные этапы проектирования
Обзор нормативных документов по проблеме
Исследование условий реализации ООП ДО
Конструирование

ООП ДО
Основные этапы проектированияОбзор нормативных документов по проблемеИсследование условий реализации ООП ДОКонструирование ООП ДО

Слайд 4I этап: «Обзор нормативных документов по проблеме»
ФЗ «Об образовании в РФ»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ – определяет понятия: «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа дошкольного образования», «адаптированная образовательная программа».
ООП ДО разрабатывается и утверждается ОУ и должна соответствовать ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России « Об ФГОС ДО, Стандарт» от 17.10.2013 № 1155 – ООП ДО должна соответствовать ФГОС ДО и может быть построена в учетом примерных (одной или несколько) ОП ДО

Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 утв. «Порядок разработки примерных ООП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ООП» – одобрена примерная ООП ДО. Данная программа обладает модульной структурой, позволяющей конструировать ООП ДО на материалах широкого спектра имеющихся вариативных ОП ДО.
I этап: «Обзор нормативных документов по проблеме»ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ – определяет

Слайд 5В соответствие с ФГОС ООП ДО должна состоять из 2 частей:
Образовательной

части

-Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях

Части, формируемой участниками образовательных отношений

- Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы

Разработка ООП ДО – это создание совокупности программ (примерной, парциальных, адаптированных и пр.), отвечающих образовательному запросу социума, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В соответствие с ФГОС ООП ДО должна состоять из 2 частей:Образовательной части-Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей

Слайд 6II этап: «Исследование условий реализации ООП ДО»
Кадровые условия
Психолого-педагогические условия
Материально-технические условия
Финансовые условия
Развивающая

предметно-пространственная среда
II этап: «Исследование условий реализации ООП ДО»Кадровые условияПсихолого-педагогические условияМатериально-технические условияФинансовые условияРазвивающая предметно-пространственная среда

Слайд 7Назначение ООП ДО
Определяет приоритеты в подходах к реализации содержания образования
Способствует

объединению и координации деятельности специалистов ДО

Служит основой для разработки и совершенствования технологии управления образовательным процессом

Является снованием для оценки качества реализации образовательных услуг органами управления образованием

Способствует обеспечению реализации права родителей на достоверную и исчерпывающую информацию об образовательных услугах ДО

Назначение ООП ДООпределяет приоритеты в подходах к реализации содержания образования Способствует объединению и координации деятельности специалистов ДОСлужит

Слайд 8III этап: «Конструирование ООП ДО»
ООП ДО состоит из следующих разделов
Целевой
Содержательный
Организационный
В каждом

из которых отражается

«Обязательная часть»
- объем не более 60% от ООП ДО
Если соответствует примерной и/ или вариативной ОП ДО, входящей в рекомендованный список - оформляется в виде ссылок на них.
Если им не соответствует - должна быть представлена развернуто.

«Часть, формируемая участниками образовательных отношений»
- объем не более 40% от ООП ДО
Должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Может быть представлена в виде ссылок на метод. литературу.

III этап: «Конструирование ООП ДО»ООП ДО состоит из следующих разделовЦелевойСодержательныйОрганизационныйВ каждом из которых отражается«Обязательная часть» - объем

Слайд 9Целевой раздел включает в себя
Нормативная база
«Пояснительная записка»
Планируемые результаты освоения ООП ДО
Цель

и задачи реализации ОП

Принципы и подходы к формированию ОП

Значимые для разработки ОП характеристики, в т.ч. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Целевые ориентиры уровня дошкольного образования

Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

Целевой раздел включает в себяНормативная база«Пояснительная записка»Планируемые результаты освоения ООП ДОЦель и задачи реализации ОППринципы и подходы

Слайд 10Содержательный раздел
(основной раздел ООП ДО)
включает в себя следующие компоненты:
Конкретный объем ЗУНов

по той или иной образовательной области ООП ДО отбирает из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов и с учтём возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Отобранная информация передается воспитанникам при помощи определенных средств обучения, источников информации ( слово педагога, учебное пособие, наглядные и технические средства);
При отборе и передаче информации учитываются особые образовательные потребности воспитанников.

Подразделы «Содержательного раздела»

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представлениями в 5 образовательных областях

Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации ООП ДО

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если работа предусмотрена ООП ДО)

Содержательный раздел(основной раздел ООП ДО)включает в себя следующие компоненты:Конкретный объем ЗУНов по той или иной образовательной области

Слайд 11Подразделы «Организационного раздела ООП ДО»
Описание материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспеченности методическими

материалами, и средствами обучения и воспитания

Распорядок и/или режим дня

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в ДОО

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Нельзя включать в «Организационный раздел ООП ДО» учебные планы, расписания занятий (других форм организации) НОД!!!

Подразделы «Организационного раздела ООП ДО»Описание материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспеченности методическими материалами, и средствами обучения и воспитания

Слайд 12«Дополнительный раздел ООП ДО»
(презентация должна быть ориентирована на родителей)
в нем должны

быть указаны:

Возрастные и иные категории детей на которых ориентирована ООП ДО, в т.ч. категории детей с ОВЗ, если ОП предусматривает особенности реализации для этой категории воспитанников

Используемые примерные и парциальные программы, в т.ч. самостоятельно разработанные участниками образовательных отношений

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Сканированные копии лицензионных документов ДО, дипломов, грамот и других достижений педагогического коллектива, конкретных педагогов и воспитанников ДО

В соответствии с Законом № 273-ФЗ образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности , и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их ИТС, в т.ч. на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

«Дополнительный раздел ООП ДО»(презентация должна быть ориентирована на родителей)в нем должны быть указаны:Возрастные и иные категории детей

Слайд 13Именно совместная деятельность по проектированию и реализации ООП ДО позволит руководителю

и педагогам ДО увидеть перспективы развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны, качественно подготовиться к различного рода проверкам.
Именно совместная деятельность по проектированию и реализации ООП ДО позволит руководителю и педагогам ДО увидеть перспективы развития,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть