Слайд 1
«Изотеропия и цветотеропия - как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Муниципальное
казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Автор презентации: преподаватель ИЗО деятельности высшей категории Бойко Марина Геннадьвна
Новосибирская обл. г.Купино, ул. Элеваторская 52. т. 23-697
Слайд 2Актуальность выбранной темы :
Восстребованность изотерапии и цветотеропии объясняется тем, что процесс
рисования как таковой дает ребенку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. При работе с ребенком изотерапия и цветотеропия дает много информации о ребёнке и его
внутреннем мире: о чём он думает,
что чувствует, чего боится,
кого и что любит и др.
Дети в буквальном смысле «говорят»
с окружающими через свои рисунки.
Слайд 3Цель исследования: - определить, какой требуется цвет, где энергия течет неправильно и
как применить определенный цвет к конкретной проблеме. Поскольку лечение цветом - это древнее искусство, сейчас известно довольно много о цветах и о том, как они соотносятся с телом.
Слайд 4Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает человеку справиться с
негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение. Ребенок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте.
На занятиях по рисованию я
использую широкий спектр
материалов: разные краски
(гуашь, акварель, акрил и др.),
карандаши, уголь, пастель,
восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и
способно создать рисунок или отпечаток. Применение в изотеропии нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности, показать себя в полной мере;
Слайд 5Именно в рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и
овладение техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, а также особенности межличностных отношений. На мой взгляд, ценность изотерапии заключается в том, что техники и приемы могут использоваться в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с дошкольниками почти всех возрастных групп.
Слайд 6С помощью изотерапии дети могут
выразить свои эмоции и чувства безопасным для
себя и окружающих способом. Изотерапия эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, ревности, страхов и др.
Благодаря практическим упражнениям
изотерапии, ребенок может значительно
повысить свою самооценку и стать
увереннее.
Кроме того, занятия изотерапией
способствуют раскрытию творческого
потенциала и открывают в детях
новые ресурсы и возможности.
Слайд 7
Цветотерапия - это область науки и практики о воздействии цвета на
физиологическое и психологическое состояние человека. С незапамятных времен человечеству известна невероятная сила влияния цвета. А с появлением экспериментальной науки ученым удалось доказать, что цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и это объективный факт. Само же отношение человека к цветам является субъективным, и может зависеть
от настроения, психоэмоционального
состояния и жизненного этапа.
Здоровьесберегающая технология. Цветотерапия.
Слайд 8 Согласно цветотерапии, когда в одном из органов нарушается баланс,
его можно снова восстановить, пропитав тело энергией соответствующего цвета. Вибрации цвета настраивают пораженный орган на нужную частоту.
Слайд 9 Цветотерапия основана на индивидуальных свойствах цвета. Здоровый организм имеет
в балансе семь основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Таким образом, когда нарушается равновесие (баланс) наш организм заболевает. Цвет по своему воздействию на всё живое и организм человека, в том числе имеет колоссальное значение. Используя его свойства в сочетании с музыкой определённой направленности можно добиться потрясающих результатов даже в очень тяжёлых случаях. Цвет, безусловно, необходим для живого организма.
Слайд 10 Избежать влияния цвета бессмысленно. Цвет действует на настроение,
усиливает эмоции, влияет на поведение и даже изменяет внешний вид. Узнав об эффектах воздействия цвета, мы сможем использовать его положительные свойства, открыть в себе творческие способности, улучшить окружающую действительность, самочувствие и свою жизнь.
Слайд 17В результате данных технологий цветотерапии и изотерапии нам удалось корректировать поведение
детей, их эмоциональное состояние, настроение. Дети так же значительно лучше начали чувствовать оттенки и цвета. Непосредственный контакт во время игр помогает детям устанавливать доверительные отношения между собой и их окружением. Все это благотворно повлияло на психическое и физическое здоровье детей.