Слайд 1
Инновационные подходы к формированию творческих
способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности в младших группах детского сада
Юшкова Ольга Евгеньевна
Воспитатели МБДОУ
Ярский детский сад № 4
Слайд 2 Актуальность
Проблема развития творческих
способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка, предоставить возможность каждому развить творческое начало, проявить себя наиболее полно и активно. Развитие творческих способностей является одним из ведущих направлений в инновационной деятельности ДОУ. Педагогика творчества должна решить одну из главных проблем данных учреждений – уйти от повседневности, обыденности.
Слайд 3 Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов , приемов и форм работы.
Слайд 4 Наши задачи как педагога в изобразительной
деятельности :
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства и т.д;
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках;
Развивать эстетическое восприятие.
Общение и взаимодействие с ребенком.
Создать условия для свободной самостоятельной деятельности, развитие представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться через изобразительную деятельность.
Слайд 5
Инновационные подходы в
формировании творческих способностей средствами изобразительной деятельности:
Здоровьесберегающие технологии
Цель – обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологиюяпроектирования
Цель - развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Технология исследовательской деятельности
Цель- сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.
Информационно – коммуникативные технологии.
Образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, телефон, принтер…)позволяет повысить познавательную активность детей в художественной деятельности, способствует развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления; повышает мотивацию детей во время ООД.
Личностно-ориентированная технология
Цель – создание демократических партнерских гуманистических отношений между ребенком и воспитателем, создание условий для развития личности воспитанников
Слайд 6 Здоровьесберегающие технологии
Пальчиковая , зрительная гимнастика, динамические паузы,
релаксация, подвижные игры, самомассаж, «арттерапия», сказкотерапия, технология музыкального воздействия, физминутки.
Слайд 7
Технология проектирования (исследовательские, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные )
Слайд 8с
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
опыты, наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера, «погружение» в звуки, краски, запахи и образы природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые, обучающие и творческие развивающие ситуации.
Слайд 9Игровые приемы обучения
Использование моментов игры в процессе изобразительной
деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.
Слайд 11
Информационно-коммутикативные технологии (ИКТ)
Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, оформление стендов,
выставок для родителей, обмен опытом с другими педагогами на образовательных сайтах, создание презентаций.
Слайд 12Личностно-ориентированные технологии
Помощь ребенку в период адаптации к условиям дошкольного учреждения,
развитие и пополнение среды в уголке ИЗО для выбора занятия по интересу.
В процессе адаптации часто меняется оформление ИЗО уголка.
Уголок ИЗО пополняется в соответствии с лексической темой.
Уголок должен способствовать развитию сенсорики малышей.
Альбомы с картинками должны находится в свободном доступе детей, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
Дети должны себя ощущать комфортно, испытывать эстетическое наслаждение.
Важное значение имеет «детский» дизайн – включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. (Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» ).
Слайд 14Нетрадиционные техники рисования
Это способы создания нового, оригинального произведения искусства,
в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Слайд 15 Рисование на манной крупе
Кляксография.
Граттаж
Рисование ладошками
Рисование
пластмассовыми
вилками Рисование штампом
Пальчиковая палитра.
Интегрирование (аппликация и рисование).
Рисование ватными палочками
Слайд 17Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения.
Поэтому так важно использовать разнообразные инновационные технологии в рисовании.
Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души.