Слайд 1Развитие у детей дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности
посредством нетрадиционной художественной
техники –
скатывание бумаги
МКОУ-Ленинская СОШ№47(обособленное структурное подразделение-Детский сад «Огонёк»)
Воспитатель Бочарникова Ольга Васильевна
Слайд 2
«Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем
чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности»
Г.А.Флерина
Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес – важный стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению его интеллекта.
Слайд 4
Прием скатывания бумаги рекомендуется к использованию в работе с детьми дошкольного возраста.
Основными средствами выразительности являются фактура и объем. Поделки изготавливаются из салфеток либо цветной двусторонней бумаги.
Для работы в первую очередь необходимы бумажные салфетки разных цветов и оттенков. Для детей лучше брать мягкие салфетки, позволяющие легко их скатывать.
Слайд 5Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев
рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Слайд 6
Основные задачи:
-формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством
объемной аппликации;
-познакомить с основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
развитие речевых навыков;
-развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах , умение делиться впечатлениями.
Слайд 7Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага,
клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения:
ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек
опускается в клей и приклеивается на основу.
Слайд 8
Работа с салфетками проходит в определённой последовательности:
1.Ребёнок отрывает от салфетки полоски.
Салфетку он держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает полоски. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке. Это достаточно сложные действия для ребёнка . И если ребёнку такие действия удаются с трудом, то можно разрешить ему отрывать от салфетки кусочки (среднего размера, не мельчить). Но в течение года обязательно следует показать малышу, как отрывать от салфетки полоски;
Слайд 10
2.Готовые полоски ребёнок мнет в руках, пока бумага не станет мягкой,
затем скатывает из нее бумажные шарики. В идеале это делается тремя пальцами (большим, указательным и средним) круговыми движениями. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. Скатывать шарик тремя пальцами ребёнку ещё достаточно сложно, поэтому на начальном этапе ему можно разрешить скатывать бумажные шарики ладонями. Но в последующем обязательно следует показать, как раскатывать шарики тремя пальцами. Их размеры могут быть различными: от маленького (ягода рябины) до большого (снежный ком, облако);
Слайд 12• затем бумажный комок опускается в клей и приклеивается на контур
рисунка, нарисованный на плотной основе, бумаге или цветном картоне. Важно научить ребенка плотно прижимать шарики друг к другу и не выходить за контур. При этом тренируются мышцы рук, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.
Слайд 14Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов, животных и сюжетов. Картинка
по желанию ребенка обрамляется в рамку, что позволяет продемонстрировать ее окружающим и самому ребёнку красиво оформленной, и придаёт ей законченный вид.
Слайд 17Такие картинки ребёнок может подарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, детскими
работами постоянно украшается не только интерьер группы, но и помещения детского сада, квартиры к любому празднику или событию
Слайд 18
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у
ребенка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Слайд 19
В результате такой планомерной работы дети начинают видеть всю многогранность красоты
окружающего мира. Ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.