Презентация, доклад изобразительной деятельности посредством нетрадиционной художественной техники Скатывание бумаги

  «Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности»              

Слайд 1Развитие у детей дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной художественной

техники – скатывание бумаги

МКОУ-Ленинская СОШ№47(обособленное структурное подразделение-Детский сад «Огонёк»)
Воспитатель Бочарникова Ольга Васильевна

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной художественной техники – скатывание бумаги МКОУ-Ленинская

Слайд 2  «Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем

чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности»                                                                                                                  Г.А.Флерина                                                                                                                                                                                                                                              
         «Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию,

Слайд 3                     

                                                   Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес – важный стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению его интеллекта.
                                 

Слайд 4 Прием скатывания бумаги рекомендуется к использованию в работе с детьми дошкольного возраста.

Основными средствами выразительности являются фактура и объем. Поделки изготавливаются из салфеток либо цветной двусторонней бумаги. Для работы в первую очередь необходимы бумажные салфетки разных цветов и оттенков. Для детей лучше брать мягкие салфетки, позволяющие легко их скатывать.
Прием скатывания бумаги рекомендуется к использованию в работе с детьми дошкольного возраста. Основными средствами выразительности являются фактура

Слайд 5Цель:  развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев

рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Цель:  развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества

Слайд 6 Основные задачи: -формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством

объемной аппликации; -познакомить с основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; -обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); -развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера; развитие речевых навыков; -развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; -воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах , умение делиться впечатлениями.
Основные задачи: -формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной

Слайд 7Скатывание бумаги. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага,

клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Скатывание бумаги. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце,

Слайд 8 Работа с салфетками проходит в определённой последовательности: 1.Ребёнок отрывает от салфетки полоски.

Салфетку он держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает полоски. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке. Это достаточно сложные действия для ребёнка . И если ребёнку такие действия удаются с трудом, то можно разрешить ему отрывать от салфетки кусочки (среднего размера, не мельчить). Но в течение года обязательно следует показать малышу, как отрывать от салфетки полоски;
Работа с салфетками проходит в определённой последовательности: 1.Ребёнок отрывает от салфетки полоски. Салфетку он

Слайд 10 2.Готовые полоски ребёнок мнет в руках, пока бумага не станет мягкой,

затем скатывает из нее бумажные шарики. В идеале это делается тремя пальцами (большим, указательным и средним) круговыми движениями. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. Скатывать шарик тремя пальцами ребёнку ещё достаточно сложно, поэтому на начальном этапе ему можно разрешить скатывать бумажные  шарики ладонями. Но в последующем обязательно следует показать, как раскатывать шарики тремя пальцами. Их размеры могут быть различными: от маленького (ягода рябины) до большого (снежный ком, облако);
2.Готовые полоски ребёнок мнет в руках, пока бумага не станет мягкой, затем скатывает

Слайд 12• затем бумажный комок опускается в клей и приклеивается на контур

рисунка, нарисованный на плотной основе, бумаге или цветном картоне. Важно научить ребенка плотно прижимать шарики друг к другу и не выходить за контур. При этом тренируются мышцы рук, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.
• затем бумажный комок опускается в клей и приклеивается на контур рисунка, нарисованный на плотной основе, бумаге

Слайд 14Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов, животных и сюжетов. Картинка

по желанию ребенка обрамляется в рамку, что позволяет продемонстрировать ее окружающим и самому ребёнку красиво оформленной, и придаёт ей законченный вид.
Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов, животных и сюжетов. Картинка по желанию ребенка обрамляется в рамку,

Слайд 17Такие картинки ребёнок может подарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, детскими

работами постоянно украшается не только интерьер группы, но и помещения детского сада, квартиры к любому празднику или событию
Такие картинки ребёнок может подарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, детскими работами постоянно украшается не только интерьер

Слайд 18 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у

ребенка:  мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -внимания и усидчивости; -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; -кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.  
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:  мелкой

Слайд 19 В результате такой планомерной работы дети начинают видеть всю многогранность красоты

окружающего мира. Ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.    
В результате такой планомерной работы дети начинают видеть всю многогранность красоты окружающего мира. Ведь красота

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть