Презентация, доклад Изобразительное искусство и художественный труд

*«...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда

Слайд 1*
Изобразительное искусство и художественный труд.
«ЛЕПКА ТИГРЁНКА ИЗ ГЛИНЫ»

*Изобразительное искусство  и художественный труд. «ЛЕПКА ТИГРЁНКА ИЗ ГЛИНЫ»

Слайд 2*
«...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и

арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл... Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного — тела от приставных частей — все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

И. Я. Гинцбург

*«...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука

Слайд 4*
Мерзлякова Людмила Алексеевна
Амурский тигр (или уссурийский) – один из самых малочисленных

подвидов тигра, самый северный тигр. Обитает на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури, в Хабаровском и Приморском крае. Занесён в Красную книгу.
*Мерзлякова Людмила Алексеевна   Амурский тигр (или уссурийский) – один из самых малочисленных подвидов тигра, самый

Слайд 5*
Мерзлякова Людмила Алексеевна
Желаю всем успеха в этом году и на этом

занятии!
*Мерзлякова Людмила АлексеевнаЖелаю всем успеха в этом году и на этом занятии!

Слайд 6*
1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении;
2) беседа

о поэтических образах;
3) рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе;
4) показ некоторых приемов изображения;
5) анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Общие методы и приёмы

*1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении;2) беседа о поэтических образах;3) рассматривание соответствующих иллюстраций

Слайд 8*
На первом этапе ознакомления дошкольников с лепкой важнейшую роль

играет основное средство - метод наблюдения. Требования к наблюдению:
1. Целенаправленность наблюдения в изобразительной деятельности означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно представить художественный образ как результат изобразительной деятельности.
2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия. Без чувств рождаемых общением с природой, не может быть искусства, не может быть художественной, творческой деятельности.
*  На первом этапе ознакомления дошкольников с лепкой важнейшую роль играет основное средство - метод наблюдения.

Слайд 9*

3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов,

явлений, выделение и осознание тех свойств, которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным. Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних.


4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечить самую разнообразную активность детей: эмоциональную, мыслительную, речевую, двигательную. Только при этом процесс наблюдения будет эффективен.

*  3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств,

Слайд 10*

5. Повторность наблюдений особенно важна для создания

детьми разнообразных, выразительных образов.


6. Учёт возрастных возможностей детей и задач изображения при отборе объёма представлений, формируемых в ходе наблюдения. Это требование реализуется и в содержании и в методике ведения наблюдения с детьми.

*   5. Повторность наблюдений особенно важна для создания детьми разнообразных, выразительных образов.   6.

Слайд 13*

Для работы понадобятся:
1) серая (голубая)

глина, 2) листы из линолеума для работы с глиной, 3) стеки деревянные или пластмассовые (палочки с плоскими концами),
4) баночка с водой,
5) кусочек мокрого поролона,
6) тряпочка для уборки рабочего места,
7) полотенце для вытирания рук после окончания работы







1 шаг: месим глиняное тесто.

Фигурки тигрёнка изготовляются из серой глины

*   Для работы понадобятся:   1) серая (голубая) глина,   2) листы из

Слайд 14*

– это лепка фигурки по частям.









Глиняное тесто готово.









2 шаг: Раскатываем из глиняного теста два шарика (разного размера) для туловища и головы.

Главная особенность лепки из глины

*               – это

Слайд 15*
– это

авторское изделие ручной работы









3 шаг: соединяем два шарика, приделываем ушки.









4 шаг: раскатываем «колбаски» из глины для лап; соединяем с туловищем задние лапы.

Каждая игрушка

*          – это авторское изделие ручной работы3 шаг:

Слайд 16*
В каждой фигурке чувствуется

мастера, его отношение к своему творению.












5 шаг: лепим мордочку, а из «колбасок»- передние лапы;
игрушка готова - сушим при комнатной температуре.












6 шаг: обжигаем в печи при температуре 400-600 градусов или в духовке при максимальной температуре.
(эту работу выполняет учитель)

частичка души

*В каждой фигурке чувствуется          мастера, его отношение к

Слайд 17*
Посмотрите на меня – вот какой красивый я!










7 шаг: после обжига

приступаем к побелке водоэмульсионной краской.












8 шаг: после того, как грунт высохнет, можно покрасить и расписывать игрушки гуашью.


*Посмотрите на меня – вот какой красивый я!7 шаг: после обжига приступаем к побелке водоэмульсионной краской.8 шаг:

Слайд 18*
Руки с мылом, моем, моем.
Без остатка глину смоем.
Каждый пальчик полотенцем
До мизинца

вытираем.
Тряпочкой мы стол протрём,
А потом домой пойдём.







Все ребята молодцы,
Да какие удальцы!
Подарить хочу цветы!
Тигры тоже, как коты!

9 шаг: уборка рабочего места

*Руки с мылом, моем, моем.Без остатка глину смоем.Каждый пальчик полотенцемДо мизинца вытираем.Тряпочкой мы стол протрём, А потом

Слайд 19*
какие красивые игрушки научились лепить из глины и

расписывать их.

Узнали технику работы с глиной.
Узнали про настоящих тигров.
Можно самим слепить игрушки для подарка.

Не надо покупать в магазине.
Нужно охранять тигров!






Вывод:

*   какие красивые игрушки научились лепить из глины и расписывать их.Узнали технику работы с глиной.Узнали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть