Презентация, доклад из серии введения ФГОС ДО Содержание образовательной деятельности Восприятие художественной литературы и фольклора

Содержание

Восприятие художественной литературы и фольклора - один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, только при определенных

Слайд 1ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Содержание образовательной деятельности
Подготовила воспитатель в.к.
Башлыкова И.Ю.
ВВЕДЕНИЕ

ФГОС ДО
ВОСПРИЯТИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И  ФОЛЬКЛОРАСодержание образовательной деятельности Подготовила воспитатель в.к.Башлыкова И.Ю.ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО

Слайд 2

Восприятие художественной литературы и фольклора

- один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, только при определенных условиях.
Восприятие художественной литературы и фольклора способствует присвоению моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Восприятие художественной литературы и фольклора - один из видов деятельности обеспечивающий

Слайд 3Восприятие
художественной литературы
и фольклора
мышление
память
воображение
внимание
ощущения
и эмоции
Обеспечивает развитие
во всех образовательных областях
Художественно-эстетическое развитие
Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Восприятиехудожественной литературыи фольклорамышлениепамятьвоображениевниманиеощущения и эмоцииОбеспечивает развитие во всех образовательных областяхХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитие

Слайд 4Восприятие
художественной литературы
и фольклора
Техническая
сторона
Смысловая сторона
понимание текста


эмоции,
воображение,
логическое осмысление

Творческий процесс

рассматривание книги

чтение текста

обсуждение

прочитанного

Воспроизведение
и осмысление

Восприятиехудожественной литературыи фольклораТехническая сторонаСмысловая сторонапонимание текстаэмоции,воображение,логическое осмыслениеТворческий процессрассматривание книгичтение текста обсуждение прочитанногоВоспроизведение и осмысление

Слайд 5Техническая сторона
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ:

Техническая сторонаЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ:

Слайд 6Смысловая сторона
Становление сфер читательской деятельности:

Смысловая сторонаСтановление сфер читательской деятельности:

Слайд 7Смысловая сторона
Структура читательской деятельности:
Главный критерий для выбора методов и приемов при

организации детской деятельности восприятия художественной литературы и фольклора
– это ориентир на наиболее активную в данный возрастной период сферу читательской деятельности и на задачи того или иного этапа деятельности
Смысловая сторонаСтруктура читательской деятельности:Главный критерий для выбора методов и приемов при организации детской деятельности восприятия художественной литературы

Слайд 8Художественно-эстетическое развитие




У ребенка формируются элементарные представления о различных видах искусства:
Музыка:
Ребенок выражает

отношение к герою или сюжету через песню, танец
Изобразительное искусство:
Ребенок иллюстрирует сказку или рассматривает иллюстрации к тексту
Театр:
Ребенок инсценирует произведение




ПЕДАГОГ :
Приобщает ребенка к восприятию текста через диалог и комментированное чтение;
Создает условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений;
Формирует элементарные представления о различных видах искусства;
Стимулирует сопереживание персонажам художественных произведений;
Создает условия для становления эстетического отношения к описанному в произведении окружающему миру

Художественно-эстетическое развитиеУ ребенка формируются элементарные представления о различных видах искусства:Музыка:Ребенок выражает отношение к герою или сюжету через

Слайд 9Речевое развитие


Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь ребенка;
Ребенок овладевает

речью, как средством общения;
Развивается звуковая и интонационная культуры речи, фонематического слуха ребенка;
Формируется звуковая аналитико – синтетическая активность, как предпосылка обучению ребенка грамоте;
Формируется элементарное представление о детской литературе и ее жанрах;
Формируется восприятие текста на слух, а на рефлексивном этапе дети воспроизводят (инсценируют) произведение и т.д.


ПЕДАГОГ :
Приобщает детей к беседам на духовно- нравственные темы;
Стимулирует речевую активность с опорой на литературные произведения и фольклор;
Учит детей опираться на личный опыт (реальные ситуации детского общения);
Знакомит детей с книжной культурой (рассматривая книгу)

Речевое развитиеРазвивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь ребенка;Ребенок овладевает речью, как средством общения;Развивается звуковая и

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие
ПЕДАГОГ:
Обращает внимание ребенка на значимость поступков героев произведения (ребенок

примеряет не себя роль персонажа, оценивает его действия, подражает ему);
Способствует развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Развивает умение общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Способствует становлению саморегуляции и самостоятельности

У ребенка формируется уважительное отношение и чувство принадлежности к
своей семье, малой Родине и отечеству;
У ребенка формируются представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, преемственности поколений;
У ребенка развиваются умения общения и взаимодействия со взрослыми
и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности;
Закрепляются правила безопасного поведения в быту, социуме и на природе

Социально-коммуникативное развитиеПЕДАГОГ: Обращает внимание ребенка на значимость поступков героев произведения (ребенок примеряет не себя роль персонажа, оценивает

Слайд 11Познавательное развитие
Формируются познавательные действия и становление сознания;
У ребенка формируются первичные представления

:
о себе, других людях;
об объектах окружающего мира;
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
о планете земля, как общем доме людей;
об особенностях ее природы;
многообразии стран и народов мира

ПЕДАГОГ:
Создает условия для восприятия художественной литературы и фольклора:
Знакомит детей с объектами окружающего мира;
Дает представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
Дает представления о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Познавательное развитиеФормируются познавательные действия и становление сознания;У ребенка формируются первичные представления : о себе, других людях;об объектах

Слайд 12Физическое развитие
Для рефлексивного этапа лучше предлагать детям только те формы работы,

которые им хорошо знакомы и уже отработаны (чтобы не нарушать, например, целостности восприятия произведения обучением правилам игры).
Физическое развитиеДля рефлексивного этапа лучше предлагать детям только те формы работы, которые им хорошо знакомы и уже

Слайд 13ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ:

Чтение не должно быть однообразным и неинтересным;
Нужно стараться избегать

и пассивного созерцания и слушания;
Необходимо давать ребенку возможность высказаться, проявить свои эмоции;
Важно внимательно относиться к проявлению коммуникативной инициативы и поддерживать ее.
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ:Чтение не должно быть однообразным и неинтересным;Нужно стараться избегать и пассивного созерцания и слушания;Необходимо давать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть