Презентация, доклад Из истории математики. Римские цифры, Внеурочная деятельность Познавайка, занятие 6 по материалам авторской программы Е.М. Елизаровой

Содержание

РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под названием «римская нумерация». Мы пользуемся её для обозначения веков, юбилейных дат, наименований съездов и конференций, для нумерации глав книги и строф стихотворения.

Слайд 1КРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА»
Занятие 6
ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ РИМСКИЕ ЦИФРЫ
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Презентацию подготовила: учитель начальных

классов ГБОУ Школа № 2057
Взнуздаева Наталья Александровна
2016-2017 учебный год
КРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА»Занятие 6ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ РИМСКИЕ ЦИФРЫРЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧПрезентацию подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Школа

Слайд 2РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под

названием «римская нумерация». Мы пользуемся её для обозначения веков, юбилейных дат, наименований съездов и конференций, для нумерации глав книги и строф стихотворения.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под названием «римская нумерация». Мы пользуемся её

Слайд 3РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Римские цифры выглядят так:

РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	Римские цифры выглядят так:

Слайд 4РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
В римской нумерации складываются следы пятеричной системы счисления. В языке

римлян (латинском) никаких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (предположительно у этрусков).
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	В римской нумерации складываются следы пятеричной системы счисления. В языке римлян (латинском) никаких следов пятеричной системы

Слайд 5РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Все целые числа (до 5 000) записываются с помощью повторения

вышеприведённых цифр. При этом если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей ( в этом случае она не может повторяться), то меньшая вычитается из большей. Подряд одна и та же цифра ставится не больше трёх раз.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	Все целые числа (до 5 000) записываются с помощью повторения вышеприведённых цифр. При этом если большая

Слайд 6РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
XXVIII
XXXIX
CCCXCVII
MDCCCXVIII
28
39
397
1818

РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯXXVIIIXXXIXCCCXCVIIMDCCCXVIII28393971818

Слайд 7РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень

громоздко и трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы – до XVI века.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень громоздко и трудно. Тем не менее

Слайд 8РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Как, переложив одну палочку, получить верное равенство?
V + II =

V

IX + I = XII

VI + II = VI

X + III = XI

V + I = VI

X + II = XII

V + II = XII

IX + II = XI

РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ	Как, переложив одну палочку, получить верное равенство?V + II = VIX + I = XIIVI +

Слайд 9РЕБУСЫ
УГОЛ

РЕБУСЫУГОЛ

Слайд 10РЕБУСЫ
ВЕРШИНА

РЕБУСЫВЕРШИНА

Слайд 11РЕБУСЫ
ТИГР

РЕБУСЫТИГР

Слайд 12РЕБУСЫ
ХОМЯК

РЕБУСЫХОМЯК

Слайд 13РЕБУСЫ
ГЛОБУС

РЕБУСЫГЛОБУС

Слайд 14ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Встретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом

в шашки по одному разу. Сколько всего партий они должны сыграть?

15 партий

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ	Встретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом в шашки по одному разу. Сколько

Слайд 15ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 16 кв.

см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

6 * 4 = 24 (см) – периметр квадрата и треугольника

36 = 6 * 6 – 6 см – длина одной стороны квадрата

24 : 3 = 8 (см) – длина стороны треугольника

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ	Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 16 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули

Слайд 16ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели

поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы – 9 яблок. Сколько яблок сорвала каждая девочка?

1) 15 + 9 = 24 (яб.) – осталось у девочек вместе

2) 40 – 24 = 16 (яб.) – съели обе девочки вместе

3) 16 : 2 = 8 (яб.) – съела каждая девочка

4) 8 + 15 = 23 (яб.) – было у Лены

5) 8 + 9 = 17 (яб.) – было у Светы

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ	Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось

Слайд 17ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В бак влили 15 банок воды. В банку входит

15 стаканов. Сколько литров воды влили в бак, если 5 стаканов составляют 1 литр?

1) 15 : 5 = 3 (л) – в одной банке

2) 3 * 15 = 45 (л) – влили в бак

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ	В бак влили 15 банок воды. В банку входит 15 стаканов. Сколько литров воды влили

Слайд 18Литература и ресурсы
Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост.

Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр.
Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zip
Яндекс картинки - https://yandex.ru/images/
Литература и ресурсыОбщеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть