Слайд 1Итоги реализации ФГОС НОО: достижения и проблемы.
Зам. директора по УВР
МБОУ
СОШ №3 г. Большой Камень:
Тюленева Татьяна Алексеевна
Слайд 2 Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Вольтер
Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Вольтер
Слайд 3ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от «06»
октября 2009 г., в ред. приказов от «26» ноября 2010 г. № 1241, от «22» сентября 2011 г. № 2357)
ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.)
ФГОС среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 413 от «17» мая 2012 г.)
Слайд 4Переход на новые ФГОС общего образования
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р
Слайд 5Методологическая основа построения образовательных стандартов
Деятельностная парадигма образования (системно-деятельностный подход)
Цель образования -
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
Слайд 6Итоги реализации ФГОС: достижения.
Учителя научились планировать и формировать УУД:
Личностные;
Метапредметные;
Предметные.
Слайд 7Личностные действия
позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными
жизненными целями и ситуациями, это эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитие толерантности, здорового образа жизни.
Слайд 8Метапредметные действия:
Регулятивные;
Познавательные;
Коммуникативные.
Слайд 9Регулятивные действия
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством
постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Слайд 10Познавательные действия
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой
информации, моделирование изучаемого содержания.
Слайд 11Коммуникативные действия
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Слайд 12Предметные действия
содержат в себе систему предметных знаний, которая выражается
через учебный материал различных курсов, которые направлены на применение этих знаний, их преобразование и получение нового знания.
Слайд 13Учителя научились формировать ИКТ-компетентность
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на
ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред - наиболее естественный способ формирования ИКТ - компетентности обучающихся.
Слайд 14Учителя научились вести электронные журналы и дневники
Возможность выставления отметок в режиме
on-line;
Возможность рассылок индивидуальных SMS для родителей;
Упрощение выставления четвертных и годовых отметок учащимся;
Упрощение процедуры подсчета количества пропущенных уроков.
Слайд 15Введение нового курса - ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) —
учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а во всех регионах — с 2012 года.
Слайд 16Введение нового курса - ОРКСЭ
Предмет включает 6 модулей, из которых ученики
по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Слайд 17Введение нового курса - ОРКСЭ
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего
школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 18Учителя научились конструировать современный урок
Современный урок – система, которая создаётся учителем
в целях организации самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающей им достижение личностно- значимых результатов обучения как приращений в личностных, метапредметных
и предметных ресурсах.
Слайд 19Отличия урока по ФГОС от традиционного урока:
Слайд 20Критерии эффективности современного урока:
Слайд 21Учителя научились проводить итоговые комплексные контрольные работы.
Результаты ИККР 4-х классов
в
2014-2015 уч. году.
Слайд 22В 2012-2013 уч. году было создано городское методическое объединение учителей начальных
классов.
Слайд 23На протяжении 3 лет проводились городские олимпиады для учащихся начальных классов
по 4 предметам:
Русский язык;
Математика;
Окружающий мир;
Английский язык.
Слайд 24В 2014-2015 уч. году была создана Школа Молодого Педагога на базе
МБОУ СОШ №3
Слайд 25Тематика заседаний ШМП:
Как составить рабочую программу.
Типы уроков.
Структура урока по ФГОС.
4 цели
негативного поведения учащихся: борьба за внимание, власть, месть и неадекватное поведение.
Виды вопросов. Формирование умения задавать вопросы.
Что такое синквейн? Как проводить рефлексию урока?
Слайд 27Принципы построения воспитательного процесса:
Слайд 28Итоги реализации ФГОС:
проблемы.
В настоящее время основным способом отслеживания динамики
сформированности у учащихся универсальных учебных действий является психологический мониторинг. Но использование психологических диагностических методик связано с большим количеством сложностей и проблем:
отсутствие в психологических методиках стандартов оценки;
трудности с получением обобщенных результатов (среднее — это суммирование индивидуальных результатов, а не обобщение);
отсутствие психологов в образовательных учреждениях.
Слайд 29Отсутствие специалистов в области психологического мониторинга.
Разработкой программ психологического мониторинга и анализом
данных должны заниматься подготовленные к этому виду деятельности специалисты, а не учитель.
Слайд 30Несоответствие КИМов требованиям ФГОС.
несоответствие контрольно-измерительных материалов при проведении мониторингов и оценки
образовательных результатов требованиям ФГОС НОО, а также фиксации и оценивания результатов урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Слайд 31Отсутствие единых КИМов в России.
В разных ОУ измеряют результаты разными методиками
и КИМами, а потом сравнивают эти результаты. Каждая школа внедряет свои КИМы.
Необходимы единые КИМы для всех школ городского округа Большой Камень.
Слайд 32Нехватка подготовленных педагогов начальной школы.
Педагог начальной школы – ключевая фигура реализации
ФГОС НОО.
Сложившаяся за предыдущие годы неизменная методика проведения урока, удобная для учителя, но нерезультативная для ученика;
Использование малоэффективных технологий обучения, сдерживающих детскую самостоятельность, инициативность, любознательность;
авторитарная позиция учителя в учебном процессе, преобладание монологической речи педагога на уроках;
поверхностное понимание сущности реализации системно-деятельностного подхода в начальном образовании .
Слайд 33Недостаточность информационно-компьютерного оснащения в ОУ
Не во всех классах есть мультимедийные
проекторы;
Не во всех классах есть Интернет;
Не во всех школах у детей есть доступ к работе на компьютерах.
Нет специалистов по обслуживанию электронного оборудования в школах.
Слайд 34Проблемы с преподаванием
курса ОРКСЭ.
Введение нового курса ОРКСЭ слабо обеспечено дидактическими
материалами;
Реально из 6 модулей школы могут предложить родителям только 2 модуля:
«Основы православной культуры» и
«Основы светской этики».
Слайд 35Проблемы с электронными журналами и дневниками.
Медленная скорость на сервере;
Не все заявленные
функции работают;
Некорректное выставление годовых отметок (компьютер считает средний балл, а не учитывает четвертные отметки).
При несвоевременной оплате за услуги сервер не работает, а потом учителям приходится выставлять отметки за несколько недель.
Слайд 36
Нет гарантии, что все существующие УМК будут существовать и дальше.
Сейчас
есть запрет на работу по УМК «Школа 2100».
Учителя 4 года разрабатывали рабочие программы, изучали учебники, рабочие тетради, тесты, покупали дорогую методическую литературу по УМК «Школа 2100».
Любой УМК может быть также запрещен!!!
Слайд 37Нехватка времени.
Увеличение документооборота.
Появились новые обязанности у учителя.
В сутках по-прежнему 24 часа!!!
Слайд 38Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов, уважаемые Учителя, в новом учебном
году!
«Школьные учителя обладают властью, о которой
премьер-министры могут только мечтать».
У. Черчилль
«Учитель – человек, который может
делать трудные вещи легкими».
Р. Эмерсон