Презентация, доклад История арабской нумерации

Содержание

Откуда пришли?Почему так названы?Проблема

Слайд 1История арабской нумерации
Проект выполнила: Насырова Диана
Филиал МБОУ СОШ №1 села Серафимовский

ООШ с. Верхние Бишинды муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Руководитель:
Саитгареева А.М.
Учитель начальных классов
История арабской нумерацииПроект выполнила: Насырова ДианаФилиал МБОУ СОШ №1 села Серафимовский ООШ с. Верхние Бишинды муниципального района

Слайд 2Откуда пришли?
Почему так названы?
Проблема

Откуда пришли?Почему так названы?Проблема

Слайд 3Цель: Этапы формирования современной нумерации.
Задачи:
Ознакомиться с историей арабской

нумерации.
Использование арабской нумерации в современной жизни.
Цель: Этапы формирования современной нумерации. Задачи:  Ознакомиться с историей арабской нумерации.  Использование арабской нумерации в

Слайд 5Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека.
С их помощью

можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.
Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека.С их помощью можно было считать до 5, а

Слайд 6
Запомнить большие числа было трудно,
поэтому к «счетной машине» рук и

ног
добавляли механические приспособления.
Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления.

Слайд 7Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная. 0 1 2 3 4 5

Слайд 8Почему именно арабская нумерация?

Почему именно арабская нумерация?

Слайд 9У истоков
Древние письмена брахманов.

У истоков Древние письмена брахманов.

Слайд 10Словесная система
0 – «пустота», «небо», «дыра». 1 – «Луна», «Земля». 2 –

«близнецы», «глаза», «губы». 4 – «океаны», «стороны света».
Словесная система 0 – «пустота», «небо», «дыра». 1 – «Луна», «Земля». 2 – «близнецы», «глаза», «губы». 4

Слайд 111021
Луна – дыра – крылья – Луна

1021Луна – дыра – крылья – Луна

Слайд 12 Генеалогия современных цифр
(по Menninger, Zahlwort, Ziffer)
Числовые знаки брахми.

Генеалогия современных цифр (по Menninger, Zahlwort, Ziffer)Числовые знаки брахми.

Слайд 13 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 14Арабские символы
1 2 3 4

5 6 7 8 9 10

Мухаммед Аль Хорезми

Арабские символы 1  2   3   4  5  6

Слайд 15 Генеалогия современных цифр
(по Menninger, Zahlwort, Ziffer)

Генеалогия современных цифр (по Menninger, Zahlwort, Ziffer)

Слайд 16Предки русского народа – славяне для
обозначения чисел употребляли буквы.
Этот способ

обозначения цифр называется цифирью.

Предки русского народа – славяне дляобозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

Слайд 17современная форма записи
0 1 2 3 4

5 6 7 8 9

5

современная форма записи0  1  2  3  4  5  6 7	8

Слайд 18Арабская нумерация в современной жизни

Арабская нумерация  в современной жизни

Слайд 19История развития способов счёта
1 2 3 4 5 6 7 8

9 0
История развития способов счёта1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Слайд 20 Вопросы для тестирования
1.Что использовали в древности в качестве

простого инструмента счета?
2. Почему наши цифры называются арабскими?
3. Где и когда зародилась арабская нумерация?
4. Какой нумерацией мы чаще всего пользуемся в настоящее время?
5. Как и где используется арабская нумерация в современной жизни?

Вопросы для тестирования1.Что использовали в древности в качестве простого инструмента счета?2. Почему наши цифры

Слайд 21Результаты тестирования (до показа презентации в классе)

Результаты тестирования  (до показа презентации в классе)

Слайд 22Результаты тестирования (после показа презентации в классе)

Результаты тестирования  (после показа презентации в классе)

Слайд 23Я узнала:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Я узнала:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 24Над проектом работали:
Саитгареева Альфия Марказовна
Учитель начальных классов
Насырова Диана
Ученица 2 класса

Над проектом работали:Саитгареева Альфия МарказовнаУчитель начальных классовНасырова ДианаУченица 2 класса

Слайд 25Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 26Источники информации.
Рыбников К. А. История математики. М., 1994.
Володарский А. И. Очерки

истории средневековой индийской математики. М.: Наука, 1977.
Бобынин В. В. Древнеиндусская математика и отношение к ней древней Греции. Изв. Казанского физ.-мат. об-ва. (2), 22, 1916.
Ващенко-Захарченко М. Е. Исторический очерк математической литературы индусов. Киев, 1882.
С.Б. Гашков. «Системы счисления и их применение».
Источники: http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007546_0.html
http://www.adfontes.veles.lv/visitore/invention/calculation.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/История_математики_в_Индии
Источники информации.Рыбников К. А. История математики. М., 1994.Володарский А. И. Очерки истории средневековой индийской математики. М.: Наука,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть