Презентация, доклад исследовательской работы на тему Вреден ли школьный шум

Содержание

Актуальность темы Мы учимся во 2В классе Бутурлинской школы. У нас в классе 13 мальчиков

Слайд 1Вреден ли школьный шум?


Исследовательская работа

Работу выполнили
учащиеся 2В класса:
Белова Надежда
Кашина Ксения
Денисова Дарья
Булавкина Кристина
Леушина Дарья
Руководитель:
Хрулёва Татьяна Юрьевна

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Март-2014

Вреден ли школьный шум?

Слайд 2Актуальность темы


Мы учимся во 2В классе Бутурлинской школы. У нас в классе 13 мальчиков и 11 девочек. Многие мальчики и девочки нашего класса очень шумные и эмоциональные: любят покричать, поспорить, побегать, повизжать. Иногда, они кричат даже на уроке. Одна из учениц нашего класса Кашина Ксения в 1 классе часто приходила домой после школы с головной болью. Поэтому в этом году мы, группа девочек нашего класса, решили провести исследование по теме : «Вреден ли школьный шум»

Актуальность темы

Слайд 3

Цель исследования:

установить влияет ли школьный шум на учебную деятельность и утомляемость учащихся

Объект исследования:
учебная деятельность

Предмет исследования:
школьный шум

Гипотеза:
школьный шум отрицательно влияет на учебную деятельность, повышает утомляемость обучающихся, вредит здоровью

Цель исследования:установить влияет ли школьный шум

Слайд 4Задачи:

Изучить материал о шуме, о его влиянии на человека
Взять интервью

у медсестры и школьного психолога по вопросу влияния шума на здоровье ребёнка
Провести анкетирование обучающихся для определения влияния школьного шума на них
Определить источники школьного шума
Исследовать влияние шума на учебную деятельность и работоспособность
Выпустить стенгазету по данной теме и разработать памятки
Задачи: Изучить материал о шуме, о его влиянии на человекаВзять интервью у медсестры и школьного психолога по

Слайд 5Методы:

Изучение и анализ Интернет-ресурсов и литературы по данной теме
Интервью
Анкетирование
Эксперимент
Наблюдение

Методы: Изучение и анализ Интернет-ресурсов и литературы по данной темеИнтервьюАнкетированиеЭксперимент Наблюдение

Слайд 6Что такое шум?


«всякий звук, который является раздражающим и вредным для людей»
шум превышает допустимый уровень, если «нарушает покой человека и причиняет ему неудобство»
«Шум – это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы. В быту – это звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе»
«Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков»

Что такое шум?

Слайд 7Что такое шум?


В итоге под термином « шум » понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.

Что такое шум?

Слайд 8Шум бывает:


Производственный и непроизводственный

Благоприятный и неблагоприятный

Постоянный и непостоянный

Шум бывает:

Слайд 9Сила звука измеряется в децибелах ( дБ ). Белл в переводе с

английского означает « колокольчик », а « деци » значит десять.
Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.

Что такое децибелы?

Сила звука измеряется в децибелах ( дБ ). Белл в переводе с английского означает « колокольчик », а

Слайд 10Интервью с психологом и медсестрой школы

Интервью  с психологом и медсестрой школы

Слайд 11Шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера.
Тихий разговор

в классе - 40 децибел.
Хлопки в ладоши вместе - 88 децибел.
Хором кричать: « Ура!» - 100 децибел.
Визжать изо всех сил – 127 децибел. По силе шум от визга сравним с шумом реактивного двигателя.

Мы узнали, что…

Шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера. Тихий разговор в классе - 40 децибел. Хлопки

Слайд 12тихий шелест листвы,
журчание ручья,
птичьи голоса,
легкий плеск воды и

шум прибоя

Благоприятные шумы для человека

Они успокаивают и снимают стрессы.

Мы узнали, что…

тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя Благоприятные шумы для человека

Слайд 13Уровни шумов от различных источников
и реакция организма на них
Мы узнали,

что…
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на нихМы узнали, что…

Слайд 14Анкетирование одноклассников
Анкета

Анкетирование одноклассниковАнкета

Слайд 15Анкетирование одноклассников

Анкетирование одноклассников

Слайд 16Анкетирование одноклассников

Анкетирование одноклассников

Слайд 17Анкетирование одноклассников

Анкетирование одноклассников

Слайд 18Выводы по анкетированию

Многим учащимся нашего класса шум мешает сосредоточиться, отдыхать и

готовиться к урокам. Половина ребят хотят, вернувшись из школы, побыть в тишине. Самым раздражающим шумом являются: крики, громкий смех и визг.
Выводы по анкетированиюМногим учащимся нашего класса шум мешает сосредоточиться, отдыхать и готовиться к урокам. Половина ребят хотят,

Слайд 191. «Списывание текста»
Эксперименты

1. «Списывание текста»Эксперименты

Слайд 20
Эксперименты
2. « Заучивание стихотворения»

Эксперименты2. « Заучивание стихотворения»

Слайд 213. «Решение примеров»
Эксперименты

3. «Решение примеров»Эксперименты

Слайд 22В ходе эксперимента нам удалось выяснить, Что при списывании текста и

при решении примеров требовалось при шуме больше времени, чем до воздействия шума. При шуме у школьников отмечено снижение внимания, поэтому ошибок было допущено больше. На заучивание стихотворения потребовалось в перемену больше времени, а в пустом классе выучить стихотворение оказалось проще.

Итоги эксперимента

В ходе эксперимента нам удалось выяснить, Что при списывании текста и при решении примеров требовалось при шуме

Слайд 23Вывод


Шум, превышающий допустимый уровень, отрицательно влияет на учебную деятельность обучающихся и повышает их утомляемость .
Мы считаем, что наша школа страдает от « школьного шума », который вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от нас - учеников. Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению.
Наше здоровье и успехи в учёбе – в наших руках !

Вывод

Слайд 24Фотоотчёт


Анкетирование одноклассников

Фотоотчёт

Слайд 25Выпуск стенгазеты
Фотоотчёт


Выпуск стенгазетыФотоотчёт

Слайд 26Фотоотчёт


Раздаём памятки о вреде шума

Фотоотчёт

Слайд 27Наш совет
Мы, друзья, даём совет:
«Чтобы избежать вам бед,
Не шумите, не кричите
И

здоровье берегите!
Лучше в шашки поиграть,
Чем здоровье потерять!»
Учащиеся
2 «В» класса

Наш советМы, друзья, даём совет:«Чтобы избежать вам бед,Не шумите, не кричитеИ здоровье берегите!Лучше в шашки поиграть,Чем здоровье

Слайд 28Используемые ресурсы
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М., 2007
2. Кудринская

О.А. Классный час «Шум и здоровье», 1 сентября 2012, №12
3. http://slovari.yandex.ru/
4. http://ru.wikipedia.org/
5. http://www.role-game.ru/
6. http://www.myshared.ru/
7. http://project.1september.ru/
Используемые ресурсы1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М., 20072. Кудринская О.А. Классный час «Шум и здоровье»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть