Презентация, доклад исследовательской работы Мой ровесник-войны человек

Содержание

«Надо знать, какой бывает война, чтобы знать, какое это благо-мир!» А. Гранин

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 им. В.В.Смирнова»

МОЙ РОВЕСНИК, ВОЙНЫ ЧЕЛОВЕК!
Автор : Болдышева Надежда Игоревна,
4А класс МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
Руководитель: Жданова Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
Невель
2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 им. В.В.Смирнова»   МОЙ РОВЕСНИК, ВОЙНЫ  ЧЕЛОВЕК!

Слайд 3 «Надо знать, какой бывает война, чтобы знать, какое это благо-мир!»

А. Гранин
«Надо знать, какой бывает война, чтобы знать, какое это благо-мир!»

Слайд 6Склоните голову, люди, перед подвигом героев!

Склоните голову, люди, перед подвигом героев!

Слайд 7
Анкетирование

С

кем воевали советские солдаты в Великой Отечественной войне?
Сколько лет шла эта война?
Знаешь ли ты что-нибудь о своих воевавших родственниках?




Анкетирование С кем воевали советские солдаты в Великой

Слайд 8Результаты
Опрошено всего 18 человек
Ответили верно 17 человек
Верных ответов 12
Ответ

«Да» -3 человека

Вывод : мои одноклассники мало знают о воевавших родственниках

Результаты  Опрошено всего 18 человекОтветили верно 17 человекВерных ответов 12Ответ «Да» -3 человека Вывод : мои

Слайд 9 Основа работы
Цель : выявить основные сведения о Великой

Отечественной войне на основе знакомства с судьбами подростков военного времени
Задачи:
1. Провести анкетирование среди одноклассников
2. Изучить материалы семейного архива прадедушки Хлудок Владимира Михайловича
3. Изучить условия жизни подростков в военные годы (из материалов семейных архивов одноклассников)
4. Систематизировать материал, написать творческую работу
5. Выступить на школьной научно- практической конференции

Основа работыЦель : выявить основные сведения о Великой

Слайд 10Методы исследования
- изучение материалов семейного архива Хлудок Владимира Михайловича

- изучение материалов, предоставленных одноклассниками о своих воевавших родственниках
запись интервью и бесед
анализ и обобщение собранного материала
написание исследовательской работы

Методы исследования - изучение материалов семейного архива Хлудок Владимира Михайловича - изучение материалов, предоставленных одноклассниками о своих

Слайд 11Воспоминания Хлудок Натальи Владимировны
Из семейного архива
Со старшим братом

Воспоминания Хлудок Натальи Владимировны Из семейного архиваСо старшим братом

Слайд 12Начало войны в Невеле
15 июля 1941года до 6 октября 1943 года
Фашисты

на улицах родного города
Начало войны в Невеле15 июля 1941года до 6 октября 1943 годаФашисты на улицах  родного города

Слайд 14В партизаны

В партизаны

Слайд 15Калининский партизанский корпус, 18 сентября 1942 года
Фото добровольца
Задача выполнена
Пущено

под откос 52 эшелона
Разогнано 16 волостных управ
Разгромлено 16 гарнизонов
Уничтожено 5000 фашистов
Калининский партизанский корпус, 18 сентября 1942 года Фото добровольца Задача выполненаПущено под откос 52 эшелона Разогнано 16

Слайд 16 Рельсовая война, август 1943 года
Эшелон взорван!
Август-сентябрь 1943


Взорвано 3000 рельсов
Уничтожение немецких гарнизонов
Поджог складов
Пущены под откос поезда
Взяты трофеи: пулеметы, минометы, винтовки, патроны

Рельсовая война,  август 1943 года  Эшелон взорван!Август-сентябрь 1943 Взорвано 3000 рельсовУничтожение немецких гарнизоновПоджог складовПущены

Слайд 17Военные награды
Медаль «Партизану Отечественной войны»
Знак «Фронтовик»

Военные наградыМедаль «Партизану Отечественной войны» Знак «Фронтовик»

Слайд 18В мирное время
Председатель колхоза
На обратной стороне

В мирное время Председатель   колхоза На обратной стороне

Слайд 19Послевоенные награды

Послевоенные награды

Слайд 20Я помню! Я горжусь !

Я помню! Я горжусь !

Слайд 21Пример мужества и героизма
Бирюков Петр

Алексеевич

Из книги «Солдаты Победы»

16 октября 1943 года- участие в освобождении города Невеля
Воевал автоматчиком
Выполнял задания разведки инженерных заграждений противника
Закончил войну в звании младшего сержанта

Пример мужества и героизма Бирюков Петр       АлексеевичИз книги «Солдаты Победы»16 октября

Слайд 22 Награды

Награжден медалями «За отвагу», «За взятие Кенисберга», 1945 г.
«За

Победу над Германией в Великой Отечественной войне», 1946 г.
Орденом Отечественной войны.
Юбилейной медалью «40 лет Победе»,1985 г.


Награды Награжден медалями «За отвагу», «За взятие Кенисберга», 1945 г.«За Победу над Германией в Великой Отечественной

Слайд 23871 день мужества и самоотверженности
Громова Галина Николаевна
Из воспоминаний
Тушили пожары
Дежурили на

смотровых вышках
Носили воду из прорубей на Неве
Стояли в очередях за хлебом
Разносили письма

871 день мужества и самоотверженностиГромова Галина Николаевна Из воспоминанийТушили пожарыДежурили на    смотровых вышкахНосили воду

Слайд 24Чтобы выжить!

Чтобы выжить!

Слайд 25Для жителей блокадного Ленинграда

Кусочек суррогатного

хлеба стал основным средством поддержания жизни. Из этого кусочка хлеба ленинградцы делали несколько сухариков, которые распределяли на весь день. Один-два таких сухарика да кружка горячей воды — вот из чего в основном состояли в самые голодные дни завтрак, обед и ужин населения осажденного города.
 
Для жителей блокадного Ленинграда     Кусочек суррогатного хлеба стал основным средством поддержания жизни. Из

Слайд 26ВЫВОДЫ
Выполнив работу, мы доказали предположение о том, что в

судьбах людей отражается история страны
Изучив документы семейных архивов своего прадедушки и моих одноклассников, мы узнали об условиях жизни подростков во время войны.
Изучив материалы школьного музея, мы узнали о партизанском движении в городе Невеле, участии в нём детей-подростков.
Мы гордимся нашими родственниками, которые вместе со взрослыми защищали свободу нашей страны. Они-достойный пример для современных мальчишек и девчонок.
Материалы работы были представлены на классных часах в начальных классах и школьной научно-практической конференции.
ВЫВОДЫ  Выполнив работу, мы доказали предположение о том, что в судьбах людей отражается история страны

Слайд 27Источники и литература
1. Материалы семейного архива Хлудок-Страховой Н.В.
2. Материалы семейного архива

Шалыгиной Е.В.3
3. Материалы семейного архива Ястребовой О.Н.
4. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978
5. Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература»,1984.
6. Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение»,1985.
7. Интернет-источники Инфоурок.Ру. Презентация «Блокада Ленинграда»
8. Солдаты Победы. Невельский район. 4 том/ Редактор Н.В. Никитенко. – Псков: ООО «Прессес Наме Балтия» г. Великие Луки, 2017
9.  Яндекс.Видео. Стихотворение Т. Сыромятниковой «Диалог ровесниц»



Источники и литература1. Материалы семейного архива Хлудок-Страховой Н.В.2. Материалы семейного архива Шалыгиной Е.В.33. Материалы семейного архива Ястребовой

Слайд 28  Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в

годы войны не имеет цены. Их имена сияют звездами на мирном небе нашей Родины.
  Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть