Слайд 1 Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ишунский учебно-воспитательный
комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский район
Берегите зрение!
Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов младших школьников
«Первооткрыватель»
Работу выполнил:
учащийся 1 класса
МБОУ «Ишунский УВК»
Нешатаев Богдан
Руководитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Ишунский УВК»
Мыца Надежда Анатольевна
Слайд 2Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На
лице есть пара глаз?
Глаза - зеркало души.
Глаза – это книга.
В них отображается вся наша жизнь,
весь наш мир и наши чувства…
Слайд 3Я с 3 лет ношу очки. У меня врожденная амблиопия («ленивый
глаз») – это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не видит. Глаза видят слишком разные картинки. В результате подавляется работа одного глаза.
Я решил исследовать причины ухудшения зрения у детей.
Слайд 4Актуальность исследования:
Большое количество детей страдает болезнями органов зрения. Меня заинтересовало, с
какого возраста у них ухудшается зрение, каковы причины этого процесса. Можно ли предупредить появление заболевания и каким образом.
Слайд 5Цель исследования:
Изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.
Задачи:
Изучить литературу по теме.
Выяснить причины ухудшения зрения.
Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
Создать буклет «Береги зрение!»
Слайд 6 Методы исследования:
Подбор и анализ литературы.
Практические опыты.
Объект исследования: глаза
как органы зрения.
Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Слайд 8 Самое острое зрение у орла. Он парит
на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Слайд 9Глаз — волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен —
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Обойдем же дом скорей:
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий —
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло, —
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой,
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.
В центре радужки — зрачок,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло — зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой —
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинку посмотри !
Слайд 10 На сетчатке есть два вида клеток. Одни похожи на
палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. Когда темнеет, колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать игрушки,книги, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.
Слайд 11 Мои опыты и исследования
Опыт № 1
Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.
Слайд 12Опыт № 2
Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это
потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.
Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.
Слайд 13Опыт № 3
Зашёл в темную комнату и попробовал увидеть любимую игрушку,
находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смог разглядеть нужную мне вещь.
Делаю вывод: связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.
Слайд 14Факторы, влияющие на зрение
У компьютера играть —
Надо время соблюдать!
Знают взрослые и
дети,
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать:
Зренье будет уставать.
Слайд 15 Правила бережного отношения к зрению
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник
близко!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.
Слайд 16
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь
много сразу.
Глазкам нужно отдыхать:
Ты по линиям следи,
Головою не верти!
Слайд 17 Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами
полна!
Регулярно проверяйте свое зрение!
Заключение
Выдвинутая нами гипотеза подтверждена: если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
Будьте здоровы!