Презентация, доклад исследовательской работы Берегите зрение

Разберемся вместе, дети: Для чего глаза на свете?   Почему у всех у нас  На лице есть пара глаз? Глаза - зеркало души. Глаза – это

Слайд 1 Республика Крым Министерство образования, науки и молодежи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ишунский учебно-воспитательный

комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район

Берегите зрение!

Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов младших школьников
«Первооткрыватель»

Работу выполнил:
учащийся 1 класса
МБОУ «Ишунский УВК»
Нешатаев Богдан

Руководитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Ишунский УВК»
Мыца Надежда Анатольевна

Республика Крым Министерство образования, науки и молодежи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» Муниципального образования

Слайд 2Разберемся вместе, дети: 
Для чего глаза на свете?   Почему у всех у нас  На

лице есть пара глаз?

Глаза - зеркало души.
Глаза – это книга.
В них отображается вся наша жизнь,
весь наш мир и наши чувства…

Разберемся вместе, дети: Для чего глаза на свете?   Почему у всех у нас  На лице есть пара глаз?

Слайд 3Я с 3 лет ношу очки. У меня врожденная амблиопия («ленивый

глаз») – это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не видит. Глаза видят слишком разные картинки. В результате подавляется работа одного глаза.
Я решил исследовать причины ухудшения зрения у детей.


Я с 3 лет ношу очки. У меня врожденная амблиопия («ленивый глаз») – это понижение зрения, при

Слайд 4Актуальность исследования:
Большое количество детей страдает болезнями органов зрения. Меня заинтересовало, с

какого возраста у них ухудшается зрение, каковы причины этого процесса. Можно ли предупредить появление заболевания и каким образом.

Актуальность исследования: Большое количество детей страдает болезнями органов зрения. Меня заинтересовало, с какого возраста у них ухудшается

Слайд 5Цель исследования:
Изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Задачи:

Изучить литературу по теме.
Выяснить причины ухудшения зрения.
Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
Создать буклет «Береги зрение!»

Цель исследования: Изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить причины

Слайд 6 Методы исследования:
Подбор и анализ литературы.
Практические опыты.

Объект исследования: глаза

как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.


Методы исследования:Подбор и анализ литературы. Практические опыты. Объект исследования: глаза как органы зрения.Предмет исследования: бережное отношение

Слайд 7 Наши органы чувств

Наши органы чувств

Слайд 8 Самое острое зрение у орла. Он парит

на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков

Слайд 9Глаз — волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен —

Без гвоздей построен.
 Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою. 
Обойдем же дом скорей:
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий —
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло, —
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца. 
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой,
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок. 
В центре радужки — зрачок,
Черный маленький кружок.
 Лишь стемнеет — наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло — зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже. 
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой —
Тоненькой сетчаткой.
 
Что же в домике внутри?
На картинку посмотри !


Глаз — волшебный теремок, Круглый маленький домок, Хитро он устроен — Без гвоздей построен. Круглый дом со всех

Слайд 10 На сетчатке есть два вида клеток. Одни похожи на

палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. Когда темнеет, колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать игрушки,книги, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.
На сетчатке есть два вида клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки

Слайд 11 Мои опыты и исследования

Опыт № 1

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Мои опыты и исследования            Опыт

Слайд 12Опыт № 2
Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это

потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.
Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.


Опыт № 2Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных

Слайд 13Опыт № 3
Зашёл в темную комнату и попробовал увидеть любимую игрушку,

находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смог разглядеть нужную мне вещь.
Делаю вывод: связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.
 

Опыт № 3 Зашёл в темную комнату и попробовал увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2

Слайд 14Факторы, влияющие на зрение
У компьютера играть —
Надо время соблюдать!

Знают взрослые и

дети,
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать:
Зренье будет уставать.
Факторы, влияющие на зрение У компьютера играть —Надо время соблюдать!Знают взрослые и дети,Что читают лишь при свете,В

Слайд 15 Правила бережного отношения к зрению
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник

близко!


Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.

Правила бережного отношения к зрению Не пиши, склонившись низко,Не держи учебник близко!Глаза не три, не засоряй,Лежа

Слайд 16 Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу, Если смотришь

много сразу.

Глазкам нужно отдыхать:
Ты по линиям следи,
Головою не верти!

Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу, Если смотришь много сразу.

Слайд 17 Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами

полна!

Регулярно проверяйте свое зрение!

Кушать овощи и фрукты,  Рыбу, молокопродукты-  Вот полезная еда,  Витаминами полна! Регулярно проверяйте

Слайд 18

Заключение Выдвинутая нами гипотеза подтверждена: если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила. Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Будьте здоровы!


Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть