Слайд 1 «Влияние мультфильмов на психику и развитие детей»
Подготовили учащиеся 1 А
класса:
Аверкин Денис, Дюков Егор, Зимнухов Александр, Тамонкин Роман
Руководитель:
Каравайникова Ольга Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чучковская средняя школа»
Исследовательский проект
Слайд 2
Актуальность работы
Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы.
Но почему то родители не разрешают смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на детское развитие и психику. Мы решили изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.
Слайд 3Цель работы
Изучить и рассказать о влиянии отечественных и зарубежных мультфильмов на
Слайд 4Задачи:
1.Изучить литературу на эту тему
2.Выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный
мир
3.Провести анкетирование одноклассников и их родителей, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев
4.Изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников
5.Проанализировать результаты исследований и сделать выводы
Слайд 5Объект исследования
российские и зарубежные мультфильмы
Предмет исследования
воздействие российских
и
зарубежных мультфильмов
на поведение и психику детей
Слайд 6Гипотеза:
мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра,
а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.
Слайд 7Методы исследования:
Подбор материала по теме,
изучение специальной литературы,
анкетирование,
анализ полученных
результатов.
Слайд 8
«Мультипликация» в переводе – «размножение» и используется в кино как
синоним термина "анимация".
В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление», «одушевление».
Слайд 9
Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным
звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
Слайд 10
1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»
Слайд 11
Виды мультфильмов
Рисованные
Кукольные
Пластилиновые
Слайд 12
Виды мультфильмов
Зарубежные
(американские)
Российские
(отечественные)
Слайд 13
Советские мультфильмы
Отечественный мультик направлен на:
формирование положительных эмоций,
он
добрый,
спокойный,
правильный,
учит правильному поведению,
в нем нет насилия,
зло имеет побеждаемый характер,
персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и
взаимопонимание.
Слайд 14
Смысл некоторых отечественных мультфильмов
«Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка» - обретение
семьи, любимого человека, друга.
«Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
«Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.
«Крошка Енот» – учиться быть смелым, преодоление своего страха.
Слайд 15Зарубежные мультфильмы
Фон, на котором происходят события мультфильма, пропитан злом и ненавистью.
И только крупинки добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться.
Слайд 16
Выдуманный мир мультипликации скрывает в себе опасности.
Многие психологи считают, что
герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство, т.к. является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей.
Слайд 19
Большинство современных мультфильмов:
Яркие, действие происходит очень быстро
Имеют простой, понятный
сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах
Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму
Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков
В них много агрессии
Слайд 20
Вопросы для детей
1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь:
зарубежные или российские?
Почему?
3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?
4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?
5.Как часто ты смотришь мультфильм?
А) каждый день.
Б) иногда.
В) по выходным.
Г) редко.
Анкетирование учащихся и их родителей
Слайд 21
Анкетирование учащихся и их родителей
Вопросы для родителей:
1.Какие мультики зарубежные или российский
смотрит ваш ребенок?
2.Какие мультфильмы вы не разрешаете смотреть ребенку? Почему?
3.Как вы считаете, может ли мультфильм нанести вред психике ребенка? Почему?
4.Сколько времени ваш ребенок уделяет просмотру мультфильмов?
5.Какие мультфильмы вы могли бы порекомендовать для просмотра детям? Почему?
Слайд 22
Анкетирование учащихся и их родителей
Смотришь ли ты мультфильмы?
Вывод: Мультфильмы смотрят 92% учащихся.
Слайд 23
Какие мультфильмы ты предпочитаешь:
зарубежные или российские?
Вывод: 80% учащихся предпочитают смотреть российские
мультфильмы.
Слайд 24
Назови любимый мультфильм
Вывод: Наиболее часто встречающиеся мультфильмы: «Маша и Медведь», «Лунтик
и его друзья», «Ну, погоди»,
«Фиксики», «Барби» и др
Слайд 26
Назови нелюбимый мультфильм
Вывод: Наиболее часто встречающиеся мультфильмы: «Губка Боб», «Маджики», «Свинка Пеппа»,
«Винкс», «Симпсоны»
Слайд 27
Как часто ты смотришь мультфильмы?
Вывод: 68% учащихся смотрят мультфильмы каждый день.
Слайд 28
«Какие мультфильмы вы не разрешаете смотреть ребенку? Почему?»
Вывод: 50% родителей
запрещают смотреть детям мультфильмы,
где присутствует агрессия, убийство, кровь, насилие.
Слайд 29
«Как вы считаете, может ли мультфильм нанести вред психике ребенка?»
Вывод:
75% родителей считают, что мультфильм может нанести вред ребёнку.
Слайд 30
Выводы
Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат
не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.
Мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей
Слайд 31
Выводы
Мультфильмы, в сюжете которых присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия (конфликт,
драка, перестрелка, убийство), развивают у детей тревожность, страхи, неуверенность.
Мультфильм является эффективным средством воспитания детей.