Презентация, доклад исследовательского проекта Где прячется крахмал?

Содержание

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №411 Г.О.САМАРАТип проекта: исследовательский Цель проекта: изготовление крахмала из картофеля Задачи: уточнить и расширить знания о картофеле; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить со свойствами крахмала; развивать познавательный интерес к экспериментальной работе.Разработчик

Слайд 1Познавательно-исседовательский проект «Что такое крахмал?»

Познавательно-исседовательский проект «Что такое крахмал?»

Слайд 2МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№411 Г.О.САМАРА
Тип проекта: исследовательский
Цель проекта:

изготовление крахмала из картофеля
Задачи: уточнить и расширить знания о картофеле; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить со свойствами крахмала; развивать познавательный интерес к экспериментальной работе.
Разработчик проекта: воспитатель МБДОУ Смагина Анна Николаевна
Представляют проект: воспитатель Смагина А.Н и воспитанники подготовительной к школе группы с ОНР
Используемая литература: Ликум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей . – М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1995 .
Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе. - М.: «Дрофа», 1996
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / Сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДПТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
Интернет ресурсы.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №411 Г.О.САМАРАТип проекта: исследовательский Цель проекта: изготовление крахмала из картофеля Задачи: уточнить и

Слайд 3Этапы работы над проектом
Из истории картофеля.
Блюда из картофеля.
Свойства крахмала.
Изготовления крахмала в

домашних условиях.
5. Использование крахмала:
приготовление киселя,
накрахмаливание платочка,
изготовление клейстера.
6. Определение наличия крахмала
в продуктах.
Этапы работы над проектомИз истории картофеля.Блюда из картофеля.Свойства крахмала.Изготовления крахмала в домашних условиях.5. Использование крахмала:приготовление киселя, накрахмаливание

Слайд 4Многие ответы на наши вопросы мы нашли
в сети Интернет

и в книгах.

I этаn
Сначала мы решили выяснить, какая страна является
родиной картофеля, когда и как он появился в России.

Я дала задание родителям вместе с детьми найти ответы на эти вопросы.

Многие ответы на наши вопросы мы нашли в сети Интернет

Слайд 5Мы выяснили, что родина картофеля – Перу и Чили. Там он

рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Завез картофель в Россию Петр I триста лет назад.

Сначала ели картофель только богатые, знатные люди, причем употребляли в пищу зеленые ягоды, которые росли наверху, но они оказались невкусными и даже вредными. Цветы картофеля использовались как украшение к дамским шляпкам и платьям.

И только потом люди поняли, что есть надо клубни.

Мы выяснили, что родина картофеля – Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы

Слайд 6II этаn Блюда из картофеля
В беседах с детьми мы выяснили, что

практически все люди: и взрослые, и дети любят блюда из картофеля.
Я предложила детям найти и принести в детский сад картинки блюд из картофеля. Рассмотрев их, мы узнали, что: картофель можно варить, жарить, делать запеканки,
II этаn Блюда из картофеляВ беседах с детьми мы выяснили, что практически все люди: и взрослые, и

Слайд 7картофельные котлеты, рулеты, блины, вареники,
драники , и даже кисель

картофельные котлеты, рулеты, блины, вареники, драники , и даже кисель

Слайд 8Возник новый вопрос: как можно приготовить кисель из картофеля?

Мы прочитали,

что раньше кисели варили из кислого теста. А еще из овса или пшеницы. Заливали водой, потом настаивали несколько дней.
Он там квасился, варили, а
затем пили этот кислый напиток.
Отсюда и название кисель –
закис, кислый.
А когда в Россию завезли
картофель, то кисели стали
готовить из картофеля.
Я рассказала детям,
что сначала из картофеля
выделяют особое вещество –
крахмал, а потом уже с его
добавлением варят кисель.
Именно крахмал делает кисель
густым и тягучим.
Возник новый вопрос: как можно приготовить кисель из картофеля? Мы прочитали, что раньше кисели варили из кислого

Слайд 9 III этаn. Так что же это за вещество

- крахмал.
Я предложила детям рассмотреть 4 вещества:
крахмал, соль, сахар и муку.
Задание: определить название веществ по внешнему виду:
уточнить сходство и различие.

Дети узнали сахар и соль .


Но не смогли различить муку и крахмал.

III этаn. Так что же это за вещество - крахмал.Я предложила детям рассмотреть 4

Слайд 10 По внешнему виду крахмал очень похож на муку.

И даже лизнуть.

Выявили, что крахмал отличается от муки твердостью и характерным поскрипыванием .

Итак, мы выяснили, что крахмал – это сыпучий
порошок белого цвета, без вкуса и запаха; в отличии от соли, сахара и муки , при трении скрипит.

Я предложила детям взять в каждую руку по щепотке муки и крахмала, сравнить их, растерев между пальцами.

По внешнему виду крахмал очень похож на муку.И даже лизнуть. Выявили, что крахмал отличается от муки

Слайд 11Изготовления крахмала в домашних условиях.
IV этаn .
Я спросила у детей,

сможем ли мы сами получить крахмал?
Мнения детей разделилось.
Тогда я предложила попробовать
выделить из картофеля
крахмал.
Для этого нам понадобился
чищеный картофель, терка,
марля, стаканчики с водой.
Я показала детям терку
рассказа о технике
безопасности при
работе с ней. Натерла
картофель. Дальше дети
работали самостоятельно.
Каждый ребенок на
приготовленную марлю
выложил приготовленную
кашицу из картофеля.

Изготовления крахмала в домашних условиях.IV этаn . Я спросила у детей, сможем ли мы сами получить крахмал?Мнения

Слайд 12Затем промыли картофельную массу в марлевом
в стаканчике с водой, отжали.
Вода

стала мутной. Дали воде отстояться.
Через некоторое время крахмал постепенно осел
на дно стаканчиков.
Затем промыли картофельную массу в марлевом в стаканчике с водой, отжали.Вода стала мутной. Дали воде отстояться.Через некоторое

Слайд 13Я предложила детям аккуратно слить воду,
а мокрый крахмал остался на дне


плотным слоем.
Я предложила детям аккуратно слить воду,а мокрый крахмал остался на дне плотным слоем.

Слайд 14Приготовление киселя
v этаn. Использование крахмала

Итак, для приготовления киселя нужен крахмал.
Я

спросила у детей, как они думают, то еще нужно для приготовления киселя?
Дети предположили, что необходима вода, раз кисель сладкий, значит надо сахар и какая-то краска (для цвета).
Я объяснила, что действительно надо вскипятить воду, для
получения цвета и вкуса
можно добавить любое варенье и , конечно же, сахар.

На плите мы довели
до кипения воду.

Приготовление киселя v этаn. Использование крахмалаИтак, для приготовления киселя нужен крахмал.Я спросила у детей, как они думают,

Слайд 15Добавили в воду клюквенное варенье.
Всыпали сахар и
хорошо перемешали.

Добавили в воду клюквенное варенье.Всыпали сахар и хорошо перемешали.

Слайд 16Размешали крахмал в холодной воде, и аккуратно, чтобы
не обжечься влили

в кипящий сироп крахмал.

Я объяснила детям,
что вливать разведенный
крахмал
надо медленно и
постоянно помешивать.

Это необходимо для того,
чтобы не было комков.

Размешали крахмал в холодной воде, и аккуратно, чтобы не обжечься влили в кипящий сироп крахмал.

Слайд 17Немного прокипятим.
Кисель готов!
Снимаем пробу.
Очень вкусно!

Немного прокипятим.Кисель готов!Снимаем пробу.Очень вкусно!

Слайд 18Крахмалим платочек.
Намочили платочек
в холодной воде
с крахмалом .
Я рассказала детям,

что
при помощи крахмала
можно накрахмалить
одежду или любую ткань.
Мы с детьми решили
попробовать
накрахмалить носовой
платочек.

Приготовили носовой
Платочек.
Размешали крахмал
в холодной воде.

Крахмалим платочек.Намочили платочек в холодной воде с крахмалом . Я рассказала детям, что при помощи крахмала можно накрахмалить

Слайд 19Высушенный платочек
прогладили
горячим утюгом.
Готово!

Отжали платочек.
Ткань становится скользкой,
а после

высыхания жесткой.
Высушенный платочек прогладилигорячим утюгом. Готово!Отжали платочек. Ткань становится скользкой, а после высыхания жесткой.

Слайд 20Приготовление клейстера
Мы залили крахмал горячей водой.
Получилась бесцветная вязкая масса,


клейкая на ощупь. Это клейстер,
при помощи которого можно
склеивать бумагу.

Дети наклеивают листочки
на лист бумаги с помощью
клейстера.

Вот какое осеннее дерево получилось!

Приготовление клейстера Мы залили крахмал горячей водой. Получилась бесцветная вязкая масса, клейкая на ощупь. Это клейстер, при

Слайд 21А есть ли крахмал в других продуктах?

Дети спросили Есть ли крахмал

в других продуктах?
Как это узнать?

Я объяснила, что сделать это можно при помощи йода.

Надо капнуть немного йода на продукт. Ели в продукте есть крахмал, то йод меняет цвет, получается пятно сине-фиолетового цвета. Если крахмала нет - цвет остается прежним.
Чем больше крахмала, тем ярче цвет.


Мы провели эксперимент.
Взяли разные продукты.

А есть ли крахмал в других продуктах?Дети спросили Есть ли крахмал в других продуктах? Как это узнать?Я

Слайд 22Капнули настойкой йода на приготовленные кусочки картофеля, моркови, колбасы, сыра, яблока,

а также на чипсы и сахар. 

Йодное пятно на картофеле ярче, чем на чипсах яблоке – значит, в картофеле крахмала больше .

На картофеле, яблоке,
чипсах йод цвет поменял.
Значит в этих
продуктах крахмал есть.

Капнули настойкой йода на приготовленные кусочки картофеля, моркови, колбасы, сыра, яблока, а также на чипсы и сахар. Йодное

Слайд 23По окончании проекта я предложила детям
научить маму делать крахмал дома.



Взять на выходные кукольную одежду и
кукольные постельные
принадлежности , выстирать,
накрахмалить и принести в детский сад.

Что дети с удовольствием сделали.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По окончании проекта я предложила детям научить маму делать крахмал дома. Взять на выходные кукольную одежду и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть