Презентация, доклад исследовательского проекта Душа моя- скрипка

Содержание

Душа моя - скрипка Автор: Рахметова Эвелина,ученица 4 «Б» класса МБОУ «НАЧАЛОВСКАЯ СОШ»Руководитель:Елена Юрьевна ИванисоваУчитель начальных классовНачалово2014 г

Слайд 1
Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 2
Душа моя - скрипка
Автор:
Рахметова Эвелина,
ученица 4 «Б» класса
МБОУ

«НАЧАЛОВСКАЯ СОШ»

Руководитель:
Елена Юрьевна Иванисова
Учитель начальных классов

Началово
2014 г

Душа моя - скрипка Автор: Рахметова Эвелина,ученица 4 «Б» класса МБОУ «НАЧАЛОВСКАЯ СОШ»Руководитель:Елена Юрьевна ИванисоваУчитель начальных классовНачалово2014

Слайд 3Про всё, что людям дорого от века
Кто нам споёт душевней и

нежней?
Прижата плотно к подбородку дека;
Как буквы – два выреза на ней.
Упругих струн смычок коснулся гибкий,
И замер ты, дыханье затая...
Взволнованный и тёплый голос скрипки
Неповторим, как голос соловья.

Про всё, что людям дорого от векаКто нам споёт душевней и нежней?Прижата плотно к подбородку дека;Как буквы

Слайд 4
Музыка – лукавая работа:
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо

научиться колдовать...
Музыка – лукавая работа:Чтобы людям сердце взволновать,Мало пьесу выучить по нотам,Надо научиться колдовать...

Слайд 5Сейчас я уже выросла, но с таинственным и чарующим миром музыки

не попрощалась. Я учусь в третьем классе Детской школы искусств № 7 Приволжского района с.Началово по классу скрипки. Этот музыкальный инструмент я выбрал сама. Он околдовывает меня и своим элегантным внешним видом, и звучанием.
Скрипка, на мой взгляд, - самый завораживающий, волнующий воображение и слух музыкальный инструмент. Она прочно вошла в мою жизнь и мне интересно знать о ней всё. 

Сейчас я уже выросла, но с таинственным и чарующим миром музыки не попрощалась. Я учусь в третьем

Слайд 6Цель: исследовать скрипку как музыкальный инструмент.
Задачи:
Познакомиться с научной литературой, рассказывающей

о скрипке.
Узнать историю происхождения скрипки.
Познакомиться со строением скрипки.
Узнать, из каких материалов изготавливается инструмент.
Узнать у ребят, какие представления они имеют о скрипке. Разработать анкету и провести анкетирование.
Познакомиться с выдающимися скрипачами.
Цель: исследовать скрипку как музыкальный инструмент.  Задачи:Познакомиться с научной литературой, рассказывающей о скрипке.Узнать историю происхождения скрипки.Познакомиться

Слайд 7Гипотеза:
Скрипка- один из наиболее древних классических инструментов

Гипотеза:Скрипка- один из наиболее древних классических инструментов

Слайд 8Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент. Она имеет народное происхождение; современный

вид приобрела в 16 веке, широко стала известна и распространилась в 17 веке.
Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, который всегда обожествлялся. Создавалась скрипка как подражание человеческому голосу. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент. Она имеет народное происхождение; современный вид приобрела в 16 веке, широко

Слайд 9Как и другие музыкальные инструменты, скрипка формировалась постепенно. Предшественниками скрипки были

несколько струнных музыкальных инструментов:
ребек - музыкальный инструмент примерно 13 века, имеющий грушевидный корпус;
фидель тоже появился примерно в 13 веке;
Смычковая лира совсем близко подошла по своей форме к скрипке. Она появилась в Италии в 14-15 веках;
Таким образом, мы имеем инструмент, который совсем близко подошел по своей форме к скрипке.




Как и другие музыкальные инструменты, скрипка формировалась постепенно. Предшественниками скрипки были несколько струнных музыкальных инструментов: ребек -

Слайд 11
Гитарообразный фидель

Гитарообразный фидель

Слайд 12
Смычковая лира

Смычковая лира

Слайд 13На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень

давно. Наиболее старым древнерусским смычковым инструментом является гудок, который появился на Руси вместе с проникновением «восточных» инструментов—домры, сурны и смыков
На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно. Наиболее старым древнерусским смычковым инструментом

Слайд 14Когда же появились «скрипки» в прямом значении слова — сказать трудно

первые скрипки в своём вполне завершенном виде появились в Москве, по-видимому, лишь в начале 18 века Сейчас уже трудно установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем «скрипки». Но 17 век можно назвать «золотым веком» развития скрипки. История хранит имена великих преобразователей скрипки: мастеров Амати, Джюзеппэ-Антонио Гварнери и Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки. Но в развитии скрипки и внедрении её в действительной жизни дело обстояло менее благополучно. Появление скрипки вызвало немало противников. Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, - Антонио Вивальди, Николо Паганини и другим - скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву.




Когда же появились «скрипки» в прямом значении слова — сказать трудно первые скрипки в своём вполне завершенном

Слайд 15Строение
скрипки

Строение скрипки

Слайд 16Строение скрипки
Скрипка устроена непросто. По сути - это сложнейший акустический прибор,

требующий точной настройки и регулировки.
Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры.
Верхняя и нижняя плоскости корпуса – деки - соединены друг с другом обечайками.
Нижняя дека или «спинка» делается из клёна. Обычно состоит из двух досок, с подобранным зеркальным рисунком.
Верхняя дека или «крышка» делается из Тирольской ели. Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).
Обечайки соединяют нижнюю и верхнюю деку, образую боковую поверхность скрипки. Делают их из клёна.
Строение скрипкиСкрипка устроена непросто. По сути - это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.Корпус скрипки

Слайд 17В середине верхней деки расположена подставка, над которой проходят струны, закреплённые

на струнодержателе - подгрифке. Струнодержатель представляет собой полосу чёрного дерева (обычно закруглённую), расширяющуюся в сторону крепления струн. Его противоположный, узкий конец толстой жильной струной (петлей) соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка влияет на тембр инструмента.
Внутри корпуса скрипки, между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели или ольхи — душка. Положение душки и плотность её контакта с деками очень значимы. Стоит слегка передвинуть её — и звук изменится до неузнаваемости
В середине верхней деки расположена подставка, над которой проходят струны, закреплённые на струнодержателе - подгрифке. Струнодержатель представляет

Слайд 18Гриф скрипки — длинная пластинка. Делается из цельного твёрдого дерева (чёрного дерева

или из пластмассы) Гриф заканчивается головкой или «завитком». Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Головка переходит в шейку, которую охватывает рука исполнителя во время игры. Шейка крепится к нижней части грифа. На месте стыка устанавливается маленькая подставка для поддержки струн — верхний порожек.


Гриф скрипки — длинная пластинка. Делается из цельного твёрдого дерева (чёрного дерева или из пластмассы) Гриф заканчивается головкой

Слайд 19Подгрифок (струнодержатель) служит для крепления струн. Сам подгрифок ничего не держит,

кроме струн, натяжением которых он расположен над верхней декой. Материал и конструкция подгрифка влияют на звук — с увеличением массы подгрифка увеличивается глухость звука:
Машинка — металлическое устройство, состоящее из винта, вставляемого в отверстия подгрифка, и крючка, служащего для крепления струны, располагающегося с другой стороны. Для каждого размера скрипки предназначен определённый размер машинки, существуют также универсальные. Обычно имеют чёрное покрытие. Машинка служит для получения более качественного звучания: позволяет произвести тонкую подстройку.
Часто гриф окаймляет тонкая деревянная полоска, шириной 2-3 мм, называемая «ус».
Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке.
Подгрифок (струнодержатель) служит для крепления струн. Сам подгрифок ничего не держит, кроме струн, натяжением которых он расположен

Слайд 20Изготовление
скрипки
клён
ель
эбеновое дерево

Изготовление скрипки клёнельэбеновое дерево

Слайд 21Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь,

груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям звучания клён и ель. Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость.
Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но

Слайд 22То, что слову не даётся,
Пусть без слов расскажут звуки:
Взять мне скрипку

остаётся,
Взять смычок и скрипку в руки...
Н. Минский
То, что слову не даётся,Пусть без слов расскажут звуки:Взять мне скрипку остаётся,Взять смычок и скрипку в руки...Н.

Слайд 23Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние

материал, из которого они изготовлены, и состав лака. При пропитке скрипки лаком, он изменяет плотности исходного дерева. После высыхания лак предохраняет скрипку от значительных изменений плотностей дерева под влиянием окружающей среды. Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая.
Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и

Слайд 24А к скрипке тоненький смычок Прижался будто бы сынок. Колки у скрипочки как

ушки, Блестят на маленькой макушке.

Четыре светлые струны Слегка различной толщины Натянуты на ушки эти, Изящней скрипки нет на свете.

А к скрипке тоненький смычок Прижался будто бы сынок. Колки у скрипочки как ушки, Блестят на маленькой

Слайд 25 Королева оркестра - скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент.

«Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», - говорили о ней музыканты еще в 17 веке. Ведущее место среди струнных смычковых принадлежит скрипкам. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности. В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического пения, для ведения основной музыкальной мысли. Иногда мелодия поручается не всей массе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач, или, как его называют в оркестре, концертмейстер.

Королева оркестра - скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же

Слайд 26Антонио Страдивари
Скрипка Страдивари
из собрания Мадридского
королевского дворца.

Антонио Страдивари Скрипка Страдивари из собрания Мадридского королевского дворца.

Слайд 27Никколо Паганини

Антонио Вивальди

Никколо ПаганиниАнтонио Вивальди

Слайд 28Николо Паганини (1782 – 1838) - один из самых выдающихся скрипачей

в истории музыки. Родился он в Генуе. Его отец играл на мандолине и, заметив, что сын обладает музыкальными способностями, решил сделать из него музыканта. В возрасте шести лет его отдали в ученики к Дж. Косте. Уже в восемь лет Паганини сочинил первую сонату, а в девять участвовал в концерте в Генуе. В тринадцать лет отец вывозил его в концертное путешествие по городам Северной Италии, где тот приобретал много поклонников. Достигнув шестнадцатилетнего возраста и освободившись от опеки отца, Николо уезжает в Пизу, где его ожидает огромный успех.
Николо Паганини (1782 – 1838) - один из самых выдающихся скрипачей в истории музыки. Родился он в

Слайд 29Анкета
Дорогой мой друг!
Прошу тебя внимательно прочитать вопросы и ответить на них.

Отметь один правильный, на твой взгляд, вариант ответа.
1. Скрипка – это...
А) духовой музыкальный инструмент;
Б) народный музыкальный инструмент;
В) клавишный музыкальный инструмент;
Г) струнный музыкальный инструмент.
2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке?
А) 100 лет; Б) 150 лет;
В) 200 лет; Г) 300 лет.
3. Сколько струн у скрипки?
А) семь; Б) четыре;
В) шесть; Г) три.
4. Из какого материала изготавливают скрипку?
А) из глины; Б) из дерева;
В) из металла; Г) из пластмассы.
5. Нравится ли тебе звучание скрипки?
А) Да; Б) нет;
В) никогда не слышал, как она звучит; Г) не знаю.

19 чел. (100%)

5 чел. (26%)

5чел (26%);

8 чел. (42%)

1 чел (5%).

1 чел. (5%);

15 чел. (79%);

0 чел (0%);

3 чел. (16%).

19 чел. (100%).

13 чел. (68%);

3 чел. (16%);

0 чел. (0%);

3 чел. (16%);

АнкетаДорогой мой друг!Прошу тебя внимательно прочитать вопросы и ответить на них. Отметь один правильный, на твой взгляд,

Слайд 30Влияние музыки на человека.
На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до

сих пор можно прочитать надпись: «Музыка лечит душу». Но всегда и вся ли музыка полезна?
Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, «коммерческая музыка» пишутся на низких частотах. Они оказывают негативное воздействие на человека, упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие.
Классическая музыка пишется на высоких частотах. Они влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение, активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления.
Влияние музыки на человека.На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: «Музыка

Слайд 31 Эксперимент 1

Эксперимент 1

Слайд 32 Эксперимент 2

Эксперимент 2

Слайд 33 Эксперимент 3

Эксперимент 3

Слайд 35
Скрипка работы Жана Вийома
Рыдает скрипка, плачет среди ночи, Так жалобно и тоненько

поёт. Историю любви поведать хочет, В мир сладких грёз возвышенных зовёт.
Скрипка работы Жана ВийомаРыдает скрипка, плачет среди ночи, Так жалобно и тоненько поёт. Историю любви поведать хочет,

Слайд 36Заключение

Познакомившись с историей скрипки, её строением, я подтвердила, что скрипка -один

из наиболее древних классических инструментов, я поняла ,что она стала мне ещё ближе и дороже. Скрипка никогда не потеряет своего веса в обществе. Своим звучанием она всегда будет пленять сердца людей и бередить их воображение. А я постараюсь стать хорошей скрипачкой и разгадать все тайны скрипичной души.
ЗаключениеПознакомившись с историей скрипки, её строением, я подтвердила, что скрипка -один из наиболее древних классических инструментов, я

Слайд 38

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть