Слайд 1Исследовательский проект
Аэродинамика и бумажный самолётик
Выполнил ученик 3класса МБОУ ООШ с.Никольское
Несмеянов Павел
Слайд 3Гипотеза:
- если при моделировании изменять форму крыла и носа бумажного
самолётика, то может измениться дальность и продолжительность его полёта.
Слайд 4Цели и задачи :
выяснить, что влияет на дальность и длительность полёта
бумажного самолёта;
провести эксперимент на длительность и дальность полёта.
Слайд 5Выбор и обоснование идеи
Многие хотя бы раз в жизни
складывали бумажный самолёт и запускали его в воздух. Одни из них могут пролететь через весь коридор, другие стремительно взмывают ввысь, а потом также резко падают вниз, третьи, сразу пикируют носом в пол. Я задумался, почему так происходит, ведь все самолёты сделаны из одинаковой бумаги.
Тогда что даёт возможность лететь самолёту дальше и дольше?
Чтобы во всём этом разобраться, я задумал выполнить исследование «Влияние законов аэродинамики на полёт бумажного самолётика».
Слайд 6Немного истории
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги.
Он является распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги).
Датой создания бумажных самолётиков следует признать 1909 год.
Планер (фр. planeur, от лат. planum — плоскость) — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы
Конструкции, способные к планирующему полёту, известны человечеству с древности. Доказательством является существования планеров в Древнем Египте (2500—1500 годы до н. э.) В 1853 году сэр Джордж Кейли сконструировал первый современный планер, поднявший человека в воздух.
Слайд 7 Планеры в природе
Самолёты устроены не как птицы, а скорее
наподобие белок-летяг . Белки-летяги перепрыгивают расстояния в 20 — 30 м с верхушки одного дерева к нижним ветвям другого. Растения прибегают к услугам планеров для распространения своих плодов и семян.
Слайд 9Исследование гипотезы
Какие силы действуют на бумажный самолёт
Летающую модель тоже
можно сравнить с предметом, гонимым потоком воздуха. Только воздух здесь неподвижен, а мчится модель. При этом воздух не только не тормозит её полёт, но и создаёт ПОДЪЁМНУЮ СИЛУ. Скорость потока воздуха, обтекающего крыло сверху, будет больше, чем скорость снизу. А по законам физики эта разность давлений и поддерживает самолёт в воздухе. Называется она подъёмной силой. Подъёмная сила зависит от площади и формы крыла, скорости полёта, плотности воздуха.
Слайд 10Технология изготовления.
После изучения инструкций моделей бумажных самолётов, я выбрал понравившиеся мне
модели. Я выполнил эти модели из бумаги . После выполнения этих моделей, я провёл их испытание в полёте.
Слайд 11Модели бумажных самолётов самолётов
Модель 1. Основной дротик (Basic Dart)
Слайд 12Модель 2. Сверхзвуковой истребитель (Delta Figter)
Слайд 13
Модель 3. Истребитель (Harrier Paper Airplane)
Слайд 14Я провёл их испытание в полёте. Данные этих испытаний я занёс
Слайд 15Выводы:
Лучше всех вела себя при запуске на дальность полёта модель
№2 Сверхзвуковой истребитель (Delta Figter).
Слайд 16Эксперимент 2
для улучшение лётных характеристик выбранной модели.
Отобрав лучшую модель, я
решил её усовершенствовать, чтобы добиться ещё лучших результатов в продолжительности и дальности полёта.
Я отогнул в противоположные стороны (вверх ) задние кромки крыльев и изменил форму носа. На реальных самолётах в этом месте установлены специальные управляемые поверхности — элероны. Провел испытания, данные занёс в таблицу.
Слайд 18Вывод :
- выполненные мной усовершенствования позволили добиться улучшения лётных характеристик модели
самолёта.
Слайд 19Подтверждение гипотезы:
-если при моделировании изменять форму крыла и носа бумажного самолётика,
то может измениться дальность и продолжительность его полёта.