Презентация, доклад исследовательских работ младших школьников Современно ли быть гармонистом?

Содержание

Во-первых, в нашей школе стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая академия»(выступаем пятый год, нам есть чем гордится – 1 место в 2013 г);Во-вторых, гордимся своей малой родиной, родной школой и хотим прославить её своими маленькими

Слайд 1

"Современно ли быть гармонистом?"
Исследовательская работа "Мой проект" МОУ СОШ с.Сара

Сурского района 2015 год

Слайд 2
Во-первых, в нашей школе стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая

академия»(выступаем пятый год, нам есть чем гордится – 1 место в 2013 г);
Во-вторых, гордимся своей малой родиной, родной школой и хотим прославить её своими маленькими успехами;
В-третьих, прошлый 2014 год был Годом культуры и это связано с моей мечтой – стать гармонистом!


С чего началась моя работа

Наши первые проекты

Во-первых, в нашей школе стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая академия»(выступаем пятый год, нам есть чем

Слайд 3
Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Сара

Сурского района Ульяновской области
Выполнил работу: ученик 3 класса Рузавин Илья
Начало работы над проектом:3 декабря 2014 года
Исследовательский этап: с 12 января по 25 февраля 2015 года
Обобщающий этап: с 26 февраля по 1 марта 2015 года

Этапы работы над проектом

Мы с мамой готовимся к проекту

Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской областиВыполнил работу: ученик

Слайд 4
1.Подготовка сообщений «Интересные факты о историческом прошлом русского народного инструмента»
2.Сбор информации

о гармонистах родного края
3.Подбор фотографий, иллюстраций, вырезок из газет по проблемной теме
4.Оформление школьной выставки «Живи и пой мой край родной»
5.Изготовление сувениров и оформление фотогалереи «Гармонь-душа моя»
6.Проведение культурного досуга


7.Сочинение и оформление книжки – малышки «Сарские музыканты»
8.Чтение и обсуждение авторской книги В.Я.Кочнева и М.С.Долгова «Край мой Присурский»
9.Социологический опрос жителей о народных музыкантах села
10.Участие в Дне села при сельском Доме культуры
11.Презентация «Моё участие в проекте»
12.Публикация статей в районной газете «Сурская правда» и «Школьной молве»


Ход исследования

1.Подготовка сообщений «Интересные факты о историческом прошлом русского народного инструмента»2.Сбор информации о гармонистах родного края3.Подбор фотографий, иллюстраций,

Слайд 5
Актуальность темы: Все дети любят семейные праздники, дни рождения, мы не

исключение. У нас многодетная семья, всегда весело проводим время. Мама и тётя перевоплащаются в сказочных героев Карлсона, Незнайку, весёлых клоунов. Мои одноклассники обожают бывать у нас в доме, где всех ждут сюрпризы. Только хочется живую музыку, как в детском саду и школе. Мечтаю научиться играть на гармошке, только
современно ли быть гармонистом?
Цель руководителя: учить проводить исследование, используя разные формы сбора информации: научную и художественную литературу, просмотр документальных видеосюжетов, экскурсии в школьный и районный музеи, беседы с односельчанами о народных музыкантах, работа с интернетом, сформировать представление о культурном прошлом земли Сарской, воспитывать уважение к народным талантам, чувство гордости за свой родной край, развивать исследовательские навыки, умение работать с различными источниками информации, анализировать и делать выводы
Цель участников проекта: в ходе исследовательских действий понаблюдать за изменениями, происходящими в культурной жизни родной Сары от давних времён до сегодняшнего дня, при каких условиях можно возродить моду на народные инструменты

Вовлечённость в деятельность

Актуальность темы: Все дети любят семейные праздники, дни рождения, мы не исключение. У нас многодетная семья, всегда

Слайд 6Что нужно для проекта?
Объект исследования: народные таланты – гармонисты
Предмет исследования:

русский народный инструмент ГАРМОНЬ.
Гипотеза: Гармонь жила, гармонь живёт, гармонь будет жить, значит гармонистом быть современно???!!!
Что нужно для проекта?Объект исследования: народные таланты – гармонисты Предмет исследования: русский народный инструмент ГАРМОНЬ.Гипотеза: Гармонь жила,

Слайд 7
Мы хотим чтобы Россия жила, росла и культурно процветала, сохраняя свои

традиции!
Таким образом, я планирую поступить в детскую школу искусств
Привить любовь к гармони своим друзьям, одноклассникам
Выступать на школьных концертах с сольными номерами, украшать семейные праздники, дарить радость родителям и сестрёнкам.
Издать книжку-малышку о гармонистах нашего села

Использование результатов исследования

Мы хотим чтобы Россия жила, росла и культурно процветала, сохраняя свои традиции!Таким образом, я планирую поступить в

Слайд 8
Обычно, собравшись всей начальной школой, думали, над каким

вопросом поработать в рамках конкурса «Малой Академии», на этот раз не было сомнений, знали все, что мы хотели представить в 2014 год Культуры «культурную» тему, но обстоятельства сложились иначе. О моей мечте знают многие. Говорят: «Зачем нужна гармонь?», «Модно уметь играть на гитаре», «Пианино лучше!», вот и закралось сомненье: «Современно ли быть гармонистом?» Решил исследовать эту тему, взвесить все «за» и «против».Предложений поступило много. Разные вопросы интересовали моих одноклассников, но на них можно найти ответы в энциклопедиях и интернете, да и жизнь у нас ещё вся впереди и еще успеем об этом разузнать!


Подготовительный этап

Обычно, собравшись всей начальной школой, думали, над каким вопросом поработать в рамках конкурса «Малой

Слайд 9
Гармо́нь (разговорное — гармошка, греч. (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно (разговорное —

гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам.
Конструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанементаКонструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккордКонструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд; на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Что такое гармонь?

Гармо́нь (разговорное — гармошка, греч. (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный

Слайд 10Исследовательский этап:
Хромка  появилась в 1870 году в  городе мастеров – Туле.

«Хромка" была хороша тем, что на ней можно было сыграть любой местный наигрыш . Ее называли ещё "двухрядкой" за то, что кнопки в правой руке были расположены в два ряда, чтобы всё было, как говорят, под пальцами. Примерно с 50-х годов XX века все другие типы русских гармоней были практически  вытеснены  хромками. И сейчас, если у вас или у знакомых есть гармонь, то на 99,9% это хромка. Хромки  могут быть "порядковыми" или "непоряковыми". У непорядковых гармошек с левой стороны не три, а два ряда кнопок (отсутствует вспомогательный ряд).

Исследовательский этап

Исследовательский этап:Хромка  появилась в 1870 году в  городе мастеров – Туле. «Хромка

Слайд 11Виды гармоней:
Фабричные:
Тульская (Фабрика "Тульская гармонь")
Шуйская (Шуйская гармонная фабрика)
Кировская (Вятская) (Ганинская фабрика

по изготовлению музыкальных инструментов)
Белорусская
Вологодская (фабрика "НОТА")
Тальянки Хроматическая гармонь Н. И. Белобородова Ливенская гармонь(«ливенка») Вятская, саратовская, елецкая, кирилловская, вологодская, черепашка, венская (венка, русского и немецкого строя), бологоевская, новоржевская (псковская резуха), тагильская, петербуржская гармонь (петроградка) и другие виды.
Кавказские: осетинская (ирон -"хъанздал-фæндыр"), грузинские (батуми), азербайджанская и др.
Других народов России: татарская, марийская гармонь (марла-кармонь).
Виды гармоней:Фабричные:Тульская (Фабрика

Слайд 12
Заказные гармони


тульская
любительская

нижегородская
вятская

Заказные гармони     тульскаялюбительская   нижегородскаявятская

Слайд 13
Самые ценные гармони



Заказная тульская с семью регистрами и тремя подборочными

регистрами
Самые ценные гармони Заказная тульская с семью регистрами и тремя подборочными регистрами

Слайд 14
Самые красивые

Самые красивые

Слайд 15
Та, о которой мечтаю...

Та, о которой мечтаю...

Слайд 16
Таким образом, гармони славились во всех русских селениях, были ручной работы

и фабричной, значит пользовались большим спросом и народные умельцы не успевали мастерить рукотворное чудо, пришлось налаживать фабричное производство!!!

Вывод:

Таким образом, гармони славились во всех русских селениях, были ручной работы и фабричной, значит пользовались большим спросом

Слайд 17
Когда же гармонь пришла в народ?


А. Г. Венецианов
Девушка с гармошкой(1840)


Время русских богатырей и красавиц
позапрошлого столетия

Время становления первых
колхозов

Начало прошлого века

Когда же гармонь пришла в народ?        А. Г. Венецианов

Слайд 18
Гармонь на фронте

Гармонь на фронте

Слайд 19
Послефронтовые годы
Гармонь-главный музыкальный инструмент на свадьбе
Гармонь на народных гуляньях

Послефронтовые годы Гармонь-главный музыкальный инструмент на свадьбеГармонь на народных гуляньях

Слайд 20
Гармонь в мультфильмах

Гармонь в мультфильмах

Слайд 21Гармонь в кино

Гармонь в кино

Слайд 22
Гармонь в искусстве

Гармонь в искусстве

Слайд 23Гармонь в народном промысле

Гармонь в народном промысле

Слайд 24Гармонь в скульптуре

Гармонь в скульптуре

Слайд 25
Гармонь в современном мире

Гармонь в современном мире

Слайд 26Гармонь и молодость

Гармонь и молодость

Слайд 27Гармонь и седины

Гармонь и седины

Слайд 28Гармонь и детство

Гармонь и детство

Слайд 29
И́горь Вячесла́вович Растеря́ев (род. 10 августа 1980, Ленинград) — российский автор и исполнитель песен, актёр театра и

кино. Родился в Ленинграде в семье художников. Потомственный донской казак. . Игорь, не имея музыкального образования, но будучи одарённым от природы и научившись в юности играть на гитаре, быстро стал душой компании, постоянно и подолгу исполняя для друзей песни разных авторов, а затем сочинил и несколько собственных.
Собственные песни Игорь исполняет под гармонь! Успешно идёт его концертная деятельность. Растеряев не гонится за количеством концертов. Но география поездок широка — артист объехал практически всю Россию, включая Крайний Север, побывал на Украине, в Белоруссии, в Польше (Белосток). Публика неизменно хорошо принимает Игоря. Тому причиной не только искренность его песен и растущее исполнительское мастерство.

Мой любимый гармонист!

Игорь Растеряев

И́горь Вячесла́вович Растеря́ев (род. 10 августа 1980, Ленинград) — российский автор и исполнитель песен, актёр театра и кино. Родился в Ленинграде в семье художников. Потомственный

Слайд 30Лучший гармонист России
Геннадий Заволокин
Заволокин Геннадий Дмитриевич
Родился 18 марта 1948 года в

таёжном посёлке Парабель (Томская область). Гармонист, исполнитель на народных музыкальных инструментах. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России. Ещё с детства судьба готовила Геннадия Заволокина к творческой жизни. Именно в сибирской глубинке, среди песенного и талантливого народа начинал формироваться его талант. Конечно, многое он получил от своих родителей. "Сколько себя помню, — вспоминает Геннадий Заволокин, — родители всегда пели. Умели творить музыку".
Они-то и привили своим детям любовь к музыке, народному творчеству, гармошке. С первой подаренной отцом гармошки и началась у Геннадия и его брата Александра Заволокиных большая дорога в музыкальный мир.
 После окончания школы поступил в Новосибирское музыкальное училище на отделение народных инструментов (1964-1968), а в 1984 году окончил Московский институт культуры. За годы учебы он освоил сразу несколько инструментов — к умению игры на гармони и баяне добавились домра и балалайка. Но любимым инструментом артиста всё равно оставалась гармошка.

Лучший гармонист РоссииГеннадий ЗаволокинЗаволокин Геннадий ДмитриевичРодился 18 марта 1948 года в таёжном посёлке Парабель (Томская область). Гармонист,

Слайд 31Памятник Г. Заволокину

Памятник Г. Заволокину

Слайд 32Лучшая 10 гармонистов
Алексей Симонов, гармонист родился в Рязани, учился в 53

школе 11 классов, в 2009 году закончил Агротехнологический университет РГАТУ (РГСХА) по специализации механизация сельского хозяйства. На гармошке играет с 5 лет. Играет на слух. В семье все играли и играют: прадед, дед, отец и Алексей. Бывало, сядет рядом с дедом и слушает, как он наигрывает :) всё запоминал, можно сказать, откладывал музыку в свою детскую голову. Потом сам взялся за гармонь.
 Отец в раннем возрасте отдал на баян, но как всегда он и там играл на слух, в 11 лет стал лауреатом Рязанской области на гармони, играл на всех праздниках и мероприятиях. В 2006 стал лауреатом России на международном фестивале "Играй гармонь", в 2007 году вошёл в "Золотую десятку России"

Алексей Симонов

Лучшая 10 гармонистовАлексей Симонов, гармонист родился в Рязани, учился в 53 школе 11 классов, в 2009 году

Слайд 33Знаменитые гармонисты нашего села

Шлюгина Анастасия Петровна родилась 10.11.1910 года в многодетной

крестьянской семье, была безграмотная, работала в поле, дояркой, телятницей. Была весёлым человеком, с раннего детства умела играть на гармони, в то время в Саре гармонистов было очень мало, так что ни одна свадьба, ни одно гулянье на селе не проходило без её участия! По вечерам, уже в пожилом возрасте, со старушками у двора пели. Саратовскую гармошку ей подарил старший сын Петя на первые заработанные им деньги. Она с ней оставалась до последних дней её жизни.


Шлюгина А.П.

Почётная грамота
с районного конкурса «Играй гармонь»

Знаменитые гармонисты нашего селаШлюгина Анастасия Петровна родилась 10.11.1910 года в многодетной крестьянской семье, была безграмотная, работала в

Слайд 34Гармонисты в армии
Ховрин Виктор
Дмитриев Михаил
Дмитриев Михаил Владимирович, бывший завхоз школы с.

Сара, научился играть на гармони маленьким мальчишкой, дома. Все родные по линии матери дядя, брат, двоюродные братья хорошо играли на гармошке, пели. До женитьбы ходил на свадьбы по приглашению. По дороге в армию сложились деньгами с солдатами и купили гармонь-так она в часть с ними и приехала в Латвию. Больше всего любил играть плясовые и барыню.
Гармонисты в армииХоврин ВикторДмитриев МихаилДмитриев Михаил Владимирович, бывший завхоз школы с. Сара, научился играть на гармони маленьким

Слайд 35Гармонь и гармонисты с.Сара
Шлюгина Анастасия Петровна
Заводскова Наталья Тимофеевна
Кошкина Наталья Ильинична
Тимофеев Александр

Тимофеевич
Весёлкин Виктор Андреевич
Киреев Виктор Петрович
Думавов Валентин Иванович
Серебряков Валентин Павлович
Серебряков Виктор Павлович
Серебряков Василий Васильевич
Серебряков Александр Николаевич
Морозов Михаил Кузьмин
Дмитриев Николай Владимирович
Дмитриев Михаил Владимирович
Дмитриев Виктор Владимирович
Дмитриев Владимир Владимирович
Дмитриев Алексей Николаевич

Гармонь и гармонисты с.СараШлюгина Анастасия ПетровнаЗаводскова Наталья ТимофеевнаКошкина Наталья ИльиничнаТимофеев Александр ТимофеевичВесёлкин Виктор АндреевичКиреев Виктор ПетровичДумавов Валентин

Слайд 36Династии гармонистов
Лазарев Валентин Николаевич
Лазарев Константин Николаевич
Морозов Евгений Михайлович
Заводсков Валентин Михайлович
Заводсков Михаил

Валентинович
Заводсков Александр Валентинович
Заводсков Александр Михайлович
Заводсков Олег Михайлович
Козловский Пётр Андреевич
Ховрин Виктор
Волгушов Александр Дмитриевич
Ваньков Валентин
Выборнов Геннадий Иванович
Локтев Константин Иванович
Максимов Валентин Иванович
Куприянов Михаил
Мухин Виктор Иванович
Селов Дмитрий Иванович
Шабашов Евгений Иванович

Дмитриев Николай Владимирович

Династии гармонистовЛазарев Валентин НиколаевичЛазарев Константин НиколаевичМорозов Евгений МихайловичЗаводсков Валентин МихайловичЗаводсков Михаил ВалентиновичЗаводсков Александр ВалентиновичЗаводсков Александр МихайловичЗаводсков Олег

Слайд 37Гармонисты в нашей школе
Пирова И.У. музыкальный руководитель, учитель музыки
Дубков Илья

Гармонисты в нашей школеПирова И.У. музыкальный руководитель, учитель музыки Дубков Илья

Слайд 38Концерт с моим участием
Гармони дяди Султана из Казани
Барыня (два Ильи и

дядя Султан)
Концерт с моим участиемГармони дяди Султана из КазаниБарыня (два Ильи и дядя Султан)

Слайд 39Мы на фольклорном фестивале

Мы на фольклорном фестивале

Слайд 40Я во время работы над проектом
Гармонь Шлюгиной А.П.
Будущий гармонист

Рузавин Илья

Мои друзья-поклонники народной музыки

Я во время работы над проектомГармонь Шлюгиной А.П.Будущий гармонист    Рузавин ИльяМои друзья-поклонники народной музыки

Слайд 41О многом рассказал социологический опрос
Работая над проектом, мы обратились с

интересующим меня вопросом: «Современно ли быть гармонистом?» к жителям нашего села, учителям, обучающимся нашей школы. Из 23 опрошенных респондентов, встретившихся на центральной площади Сары – 20 человек дали утвердительный ответ, 3 человека сомневались, сетуя на то, что молодёжь ничем кроме компьютеров не интересуется, 14 учителей нашей школы на 100% уверены, что гармонь отличный народный инструмент и неотъемлемая частичка России во все времена, из 84 обучающихся нашей школы 65% согласны с утверждением, 20 % сомневались, 15% обучающихся учатся играть на гармошке. Наш опрос представлен в диаграмме


О многом рассказал социологический опрос Работая над проектом, мы обратились с интересующим меня вопросом: «Современно ли быть

Слайд 42Показатель социоопроса

Показатель социоопроса

Слайд 43ПОСЛЕСЛОВИЕ


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Слайд 44Моё будущее
Моё будущее не за горами. Буду пожарным, смелым

и отважным. Может быть войду в десятку лучших гармонистов, хотя бы нашего села…На следующий год вижу себя учеником музыкальной школы и уже летом буду брать частные уроки игре на гармони.

Моё будущее Моё будущее не за горами. Буду пожарным, смелым и отважным. Может быть войду в десятку

Слайд 45Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась!
Гармонь жила, гармонь живёт, гармонь будет

жить!!! Гармонистом быть современно!!!
Устами младенца глаголю истину
Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась! Гармонь жила, гармонь живёт, гармонь будет жить!!! Гармонистом быть современно!!! Устами младенца

Слайд 46
ДО ВСТРЕЧИ,
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО ВСТРЕЧИ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть