Презентация, доклад Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Юрловский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ

№2»

Учитель начальных классов:
Силантьева Ирина Сергеевна

2017 год

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕЮрловский филиалМБОУ «Никифоровская СОШ №2»Учитель начальных классов:Силантьева Ирина Сергеевна2017

Слайд 2«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдём у детей завтра».

Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра».

Слайд 3Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающиеся путём

наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление – это мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающиеся путём наложения новой информации на жизненный личный

Слайд 4«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню,

вовлеки меня – я пойму».
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 6Первая стадия — «Вызов» Задачи данной фазы: 1. Актуализация и обобщение имеющихся у

учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.
Первая стадия — «Вызов»  Задачи данной фазы: 1.	Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося   знаний

Слайд 7Вторая стадия — «Осмысление» Стадия осмысления включает: • Получение новой информации. • Корректировку учеником поставленных целей.

Вторая стадия — «Осмысление»  Стадия осмысления включает:  •	Получение новой информации. •	Корректировку учеником поставленных целей.

Слайд 8Третья стадия — «Рефлексия». Стадия рефлексии включает: • Размышление, рождение нового знания. • Постановку новых целей

обучения.
Третья стадия — «Рефлексия».  Стадия рефлексии включает:  •	Размышление, рождение нового знания. •	Постановку новых целей обучения.

Слайд 9Что принципиально нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в

методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Что принципиально нового несёт технология критического мышления?   Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются

Слайд 10Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди.
Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 11Приём «Инсерт»— это маркировка текста значками по мере его чтения.
«V» -

информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю;
не согласен
«?» - хочу узнать подробнее

Приём «Инсерт»— это маркировка текста значками по мере его чтения.«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то

Слайд 12Приём “Знаю. Хочу узнать. Узнал». Таблица «ЗХУ» Тема урока: «Пустыня».

Приём “Знаю. Хочу узнать. Узнал».  Таблица «ЗХУ»  Тема урока: «Пустыня».

Слайд 13Приём «Дерево предсказаний»

Тема
аргументы
предположения

Приём «Дерево предсказаний» Темааргументыпредположения

Слайд 14«Ромашка Блума»

Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос - интерпретация
Практический вопрос
?

«Ромашка Блума» Простой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос -  интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 15Прием “Верные и неверные утверждения”. Тема урока: «Глаз – орган зрения».

Прием “Верные и неверные утверждения”. Тема урока: «Глаз – орган зрения».

Слайд 16Прием “ Верите ли вы?” или “Данетка”. Тема урока «Пустыня». 1.Верите ли

вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет 2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет 3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет 4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.
Прием “ Верите ли вы?” или “Данетка”.  Тема урока «Пустыня».  1.Верите ли вы, что в

Слайд 17Прием "Тонкие и толстые вопросы"

Прием

Слайд 18Прием “Корзина идей”

Прием “Корзина идей”

Слайд 19Прием «Перепутанные логические цепочки»
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть

верные, а есть и неверные.
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.


Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца.
Венера
Земля
Юпитер
Меркурий
Марс
Сатурн
Нептун
Уран
Плутон

Прием «Перепутанные логические цепочки»Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные.Учащиеся работают

Слайд 20Прием «Ключевые слова» Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.

Прием «Ключевые слова» Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания  о познавательном объекте.

Слайд 21Приём «Синквейн» (своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение)
Тема (обычно сущ-ное).
Описание

(обычно прилаг.).
Действия (глаголы).
Чувство (фраза).
Новое звучание темы (синоним).
Приём «Синквейн»  (своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение)Тема (обычно сущ-ное).Описание (обычно прилаг.).Действия (глаголы).Чувство (фраза).Новое

Слайд 22Приём «Бортовые журналы»
Обобщающее название различных приёмов обучающего

письма, согласна которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Приём «Бортовые журналы»    Обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласна которым учащиеся во время

Слайд 23Приём «Кубик Блума»

Приём «Кубик Блума»

Слайд 24Прием «Фишбоун»
Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «Фишбоун»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 25Приём «РАФТ»
Р (роль) От имени кого будет представлено сообщение?

А (аудитория) Для

кого?

Ф ( форма) В какой форме будет преподнесён материал сообщения?

Т (тема) О чём будет рассказано в сообщении?
Приём «РАФТ» Р (роль) От имени кого будет представлено сообщение?А (аудитория) Для кого?Ф ( форма) В какой

Слайд 26Приём «6 шляп мышления»

Приём «6 шляп мышления»

Слайд 27Приём «Таблица ПМИ» (недостатки, достоинства, перспективы)
П – «плюс», положительные черты, достоинства.
М –

«минус», отрицательные черты, недостатки.
И – «интересно», возможности для развития.
Приём «Таблица ПМИ» (недостатки, достоинства, перспективы)П – «плюс», положительные черты, достоинства.М – «минус», отрицательные черты, недостатки.И –

Слайд 28«Технология развития критического мышления» и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления,

формирование коммуникативных и творческих способностей. Уроки в данной технологии дают учащимся возможность проявить себя, показать своё видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.
«Технология развития критического мышления» и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть