Презентация, доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

АктуальностьОсновными ожидаемыми образовательными результатами 12-летнего общего среднего образования Республики Казахстан являются следующие: социализация обучающихся, формирование ключевых и специальных предметных компетенций, развитие позитивного мировоззрения, готовности к личностному самоопределению. Школьные учителя-практики понимают, что в условиях традиционного урока все

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ,

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»

О.В.Макарова
учитель начальных классов КГУ СШ №19

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»О.В.Макарова учитель

Слайд 2Актуальность
Основными ожидаемыми образовательными результатами 12-летнего общего среднего образования Республики Казахстан являются

следующие: социализация обучающихся, формирование ключевых и специальных предметных компетенций, развитие позитивного мировоззрения, готовности к личностному самоопределению. Школьные учителя-практики понимают, что в условиях традиционного урока все это невозможно сформировать. В этой связи внимание учителей обращено на использование инновационных технологий обучения.
Как показала практика, большими педагогическими возможностями по формированию ключевых компетенций, обладает технология проект RWCT.
АктуальностьОсновными ожидаемыми образовательными результатами 12-летнего общего среднего образования Республики Казахстан являются следующие: социализация обучающихся, формирование ключевых и

Слайд 3Ключевые компетенции
Информационная
Социально–трудовая
Коммуникативная

Ключевые компетенции ИнформационнаяСоциально–трудоваяКоммуникативная

Слайд 4Технология проект RWCT
Американская технология, она включает в себя до 80

стратегий. Их можно использовать как отдельно, на любом этапе урока, так и строить весь урок по определённой структуре. Ценность данной технологии (RWCT) в том, что она учит слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.
Технология проект RWCT Американская технология, она включает в себя до 80 стратегий. Их можно использовать как отдельно,

Слайд 5Благодаря технологии проект RWCT
урок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом, в

котором учащиеся становятся ответственными не только за результат своей деятельности, но и за результаты работы своих товарищей и даже учителя;
процесс и содержание урока становится творческим, основывается на поисково-эвристическом принципе и направлены на самостоятельное «добывание» знаний, «выращивание» понятий, осмысление изученного;
процесс обучения, воспитания и развития учащихся на уроке - это активная, здоровая форма деятельности, где каждый участник имеет «право на ошибку», «право на собственное решение, мнение», «право быть критичным» и т.д.;
урок RWCT - это процесс рефлексивно-аналитической деятельности учащихся, основанной на мониторинге процесса понимания.

Благодаря технологии проект RWCTурок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом, в котором учащиеся становятся ответственными не только

Слайд 6Литература – особый предмет. Влияние литературы на развитие личности ребенка огромно.

В методике преподавания литературы, основное внимание уделялось и уделяется развитию языковой и коммуникативной компетенции.
Компетентностный подход к обучению литературе  позволяет ответить на вопрос, как ученик владеет языком, на каком уровне: языковом, лингвистическом, коммуникативном, социокультурном.
Литература – особый предмет. Влияние литературы на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы, основное внимание

Слайд 7Стратегия - «Ассоциация». 
Задание. Запишите ассоциации, которые вызвал у вас человек по

фамилии Тургенев.



(педагог, ученый, писатель, автор книг, защитник)

Стратегия - «Ассоциация». Задание. Запишите ассоциации, которые вызвал у вас человек по фамилии Тургенев.(педагог, ученый, писатель, автор книг,

Слайд 8Стратегия – составление кластера

Стратегия – составление кластера

Слайд 9Стратегия - «Алфавит за круглым столом».
При изучении сказок предлагаю ученикам в

соответствующие ячейки написать как можно больше слов или выражений, связанных с предложенной темой
Стратегия - «Алфавит за круглым столом».При изучении сказок предлагаю ученикам в соответствующие ячейки написать как можно больше

Слайд 10Стратегия - «Синквейн» 

Стратегия - «Синквейн» 

Слайд 11Стратегия - «Предваряющие вопросы» 
Метод - «Глоссарий» 
О чем пойдет речь в тексте

«Окна»? ________________________________
Что вы знаете об окнах? ________________________________

Дома, дворцы, хижины, цивилизации, балкон, колонна, ставни, двери, ворота, дымоход, камин, очаг, печь.

Стратегия - «Предваряющие вопросы» Метод - «Глоссарий» О чем пойдет речь в тексте «Окна»? ________________________________Что вы знаете об окнах?

Слайд 12Методы технологии:
«Аквариум»,
ассоциативная карта,
«Ролевая игра»,
направленное чтение,
авторский стул,


стратегия «РАФТ»,
ключевые слова
Методы технологии: «Аквариум», ассоциативная карта, «Ролевая игра», направленное чтение, авторский стул, стратегия «РАФТ», ключевые слова

Слайд 13Разработки уроков

Разработки уроков

Слайд 14Защита проектов по ЖИПТО

Защита проектов по ЖИПТО

Слайд 15Вывод
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность

учащихся, развивают и формируют коммуникативную деятельность, что несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Уроки литературного чтения должны заставить учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это невозможно сделать при сухом, догматичном подходе в преподавании литературы. Поэтому и существуют разные решения этой проблемы.
ВыводТаким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, развивают и формируют коммуникативную деятельность,

Слайд 16Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть