Презентация, доклад Использование театральной педагогики при развитии речи дошкольников в национальном детском саду

Содержание

ТЕМА: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ"

Слайд 1КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «Детский сад «Ласточка» а. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ"

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА  ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  «Детский сад «Ласточка» а. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ

Слайд 2ТЕМА: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ДЕТСКОМ

САДУ"
ТЕМА:

Слайд 3 – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет

всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа… в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства, голос родной природы…
К.Д.Ушинский.

Язык народа -

– лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко

Слайд 4РОДНОЙ ЯЗЫК - НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ОН ДОРОГ ВСЕМ. ВСЕ ОТРАЗИЛОСЬ В

НЕМ: ЗЕМЛЯ И НЕБО, ОСЕНИ И ЗИМЫ. ПОНЯТЕН ВДОХ НА ЯЗЫКЕ РОДНОМ. Т. ЗУМАКУЛОВА

Великие педагоги говорили: «Легче всего воспитывать любовь ребёнка к своей многонациональной родине на родном языке»

РОДНОЙ ЯЗЫК - НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ОН ДОРОГ ВСЕМ. ВСЕ ОТРАЗИЛОСЬ В НЕМ:  ЗЕМЛЯ И НЕБО,

Слайд 5РОЛЬ СКАЗКИ
В процессе инсценирования сказок пополняется словарный запас

у детей.
РОЛЬ СКАЗКИ  В процессе инсценирования сказок пополняется словарный запас у детей.

Слайд 6РОЛЬ СКАЗКИ
С помощью инсценирования сказок развивается – артикуляция, речь, память

, постановка дыхания.
РОЛЬ СКАЗКИ 	С помощью инсценирования сказок развивается – артикуляция, речь, память , постановка дыхания.

Слайд 7РОЛЬ СКАЗКИ
В СКАЗКЕ

СОДЕРЖИТСЯ, МУДРАЯ МЫСЛЬ.
РОЛЬ СКАЗКИ       В СКАЗКЕ СОДЕРЖИТСЯ, МУДРАЯ МЫСЛЬ.

Слайд 8 В ЭПОСЕ ГОВОРИТСЯ О ГЕРОЯХ СОСУРКЪА, ЁРЮЗМЕК, САТАНАЙ

, АЛАУГАН .

БОГАТЫРСКИЕ НАРТСКИЕ СКАЗАНИЯ

В ЭПОСЕ ГОВОРИТСЯ О ГЕРОЯХ СОСУРКЪА, ЁРЮЗМЕК, САТАНАЙ , АЛАУГАН . БОГАТЫРСКИЕ  НАРТСКИЕ

Слайд 9 При изучении нартских сказаний «Ёрюзмек и краснобородый Фук »,

«Сосуркъа и пятиголовый змей» которые борются за свою независимость, проникнутую любовью к своему народу и родной земле.

БОГАТЫРСКИЕ НАРТСКИЕ СКАЗАНИЯ

При изучении нартских сказаний «Ёрюзмек и краснобородый Фук », «Сосуркъа и пятиголовый змей» которые борются

Слайд 10«Нарты — это образ чудесного легендарного мира, воссозданный с такой могучей

простотой и пластической силой, что он становится нам близок и понятен и мы отдаем невольную дань поэтическому гению создавшего его народа. Нарты — это миф, насыщенный жизнью и историей»

БОГАТЫРСКИЕ НАРТСКИЕ СКАЗАНИЯ

«Нарты — это образ чудесного легендарного мира, воссозданный с такой могучей простотой и пластической силой, что он

Слайд 11СКАЗКИ БЫВАЮТ БЫТОВЫЕ

СКАЗКИ БЫВАЮТ БЫТОВЫЕ

Слайд 12СКАЗКИ БЫВАЮТ ВОЛШЕБНЫЕ

СКАЗКИ БЫВАЮТ ВОЛШЕБНЫЕ

Слайд 13сказки о животных

сказки о животных

Слайд 14"И в атомный век сказка будет жить" К. Кулиев
Мы знаем,

что поэзия земли бессмертна, а сказка - мать поэзии. Настоящая поэзия выросла из сказки, как вырастают колосья из земли.

Слайд 15Собственные переводы Абдуллаевой Л.В. русских народных сказок на карачаевский язык
«Турма»
Репка
«Тюлкю бла

къоян»
Лиса и Заяц
«Шохлукъда джашайбыз»
Без друзей не прожить
«Бёрю бла улакъла »
Волк и семеро козлят
«Тютюнчю айю»
Как медведь нашел трубку
Собственные переводы Абдуллаевой Л.В. русских народных сказок на карачаевский язык«Турма» Репка«Тюлкю бла къоян» Лиса и Заяц«Шохлукъда джашайбыз»

Слайд 16ПОСЛОВИЦЫ
Пословицы и поговорки всегда были эффективным средством воспитания . В них

высмеивается лень и безделье, не умение вести хозяйство , ложь, трусость .
ПОСЛОВИЦЫ	Пословицы и поговорки всегда были эффективным средством воспитания . В них высмеивается лень и безделье, не умение

Слайд 17ПОСЛОВИЦЫ
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК,

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!
ПОСЛОВИЦЫ   СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК,       ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ

Слайд 18НАРТ СЁЗ- МИЛЛЕТНИ БЕТИДИ. НАРТ СЁЗ- ТИЛНИ ТИЕГИДИ.
«Бирикмеген иш битмез».
«Бирликде -

тирилик».
«Кёбню иши берекет».
«Кёбню иши сёгюлмез».
«Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез».
НАРТ СЁЗ- МИЛЛЕТНИ БЕТИДИ.  НАРТ СЁЗ- ТИЛНИ ТИЕГИДИ.«Бирикмеген иш битмез».«Бирликде - тирилик». «Кёбню иши берекет».«Кёбню иши

Слайд 19ДЖОМАКЪЛА -ЗАГАДКИ
1) Суу тюлдю-джукъады.
Къар тюлдю-акъды.

( сют)
2) Кёл башында –акъ джамчы. ( Къаймакъ)
3) Джыйыла-джыйыла толады,
Саулай джылгъа болады. (тузлукъ)
4) Бир къашыкъ дарманым барды да,
Сау кёлню бузлатады. (къорлукъ)
5) Бир затым барды да,
Аны да ашамайдыла,
Ансыз да ашамайдыла. (туз)
6) Къазанда асылама.
Саханлагъа басылама. (халыууа)
ДЖОМАКЪЛА -ЗАГАДКИ 1) Суу тюлдю-джукъады.Къар тюлдю-акъды.

Слайд 20ДЖОМАКЪЛА -ЗАГАДКИ
къарачай халкъ джомакъланы сорууларына джууаб берирге керекбиз:

ДЖОМАКЪЛА -ЗАГАДКИ къарачай халкъ джомакъланы сорууларына джууаб берирге керекбиз:

Слайд 21Чтение отрывков из русских народных сказок развивает у воспитанников память, мышление,

восприятие

Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
(Колобок).

По тропе шагая бодро.
Сами воду, тащат ведра.

( По щучьему веленью).

ТЕСТИРОВАНИЕ

Чтение отрывков из русских народных сказок развивает у воспитанников память, мышление, восприятие Не лежалось на окошке- Покатился

Слайд 22Выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов
Кому принадлежат эти слова

из сказки:
«Несет меня лиса, за темные леса»
а) Петух
б) Кот
в) Лиса

ТЕСТ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов Кому принадлежат эти слова из сказки:   «Несет меня

Слайд 23Бу тизгинледе хар бири къайсы джаныуарны ишин ачыкълайды?

Хаман кёкге тарта эди.

а) Айры чабакъ.

Башын суугъа ата эди. б) Балыкъ.

Тюз артына джата эди. в) Дууадакъ.

ТЕСТ НА КАРАЧАЕВСКОМ ЯЗЫКЕ

Бу тизгинледе хар бири къайсы джаныуарны ишин ачыкълайды?Хаман кёкге тарта эди.    а) Айры

Слайд 24КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА :

Мени ариу балачыкъларым,

а)Эчки.
Мени татлы багъалычыкъларым. б)Улакъла.
Сизни анагъыз келгенди. в)Бёрю.
Сютчюк келтиргенди!

Нек сокъуранама, энтда айтама, а)Тюлкю.
Мени юйчюгюм джарыкъчыкъды,
Джарыкъчыкъды, сеники уа, б)Къоян.
Къарангыды, бек къарангыды! в)Бёрю.

ТЕСТ НА КАРАЧАЕВСКОМ ЯЗЫКЕ

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА :Мени ариу  балачыкъларым,

Слайд 25Для развития речи дошкольников используем чистоговорки и скороговорки типа:

Для развития речи дошкольников используем чистоговорки и скороговорки типа:

Слайд 26
Проводим совместно с родителями мероприятия «Добрые традиции моего народа »
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА "МОЯ СЕМЬЯ"
Проводим совместно с родителями мероприятия «Добрые традиции моего народа »ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

Слайд 272015-ГОД Родного языка
Къарачай тилим-бай тилим,
Джулдуз тилим, Ай тилим,
Къарча тилим, Науруз

тилим,
Будиян тилим, Трам тилим,
Адурхай тилим, Боташ тилим,
Нарт тилим, Джаш тилим,
Кюн тилим, гюл тилим.
Ана тилим, тау тилим!


2015-ГОД  Родного языка Къарачай тилим-бай тилим,Джулдуз тилим, Ай тилим,Къарча тилим, Науруз тилим,Будиян тилим, Трам тилим,Адурхай тилим,

Слайд 282015-год литературы
Джашау джолумда, джашлыгъымда,
Ариу къаяла кёз аллымда.
Сизни унутмаз ючюн хар заманда,
Татлы

джырымдача Ата Джуртумда.
Мен сюеме сени Кавказ!
2015-год литературыДжашау джолумда, джашлыгъымда,Ариу къаяла кёз аллымда.Сизни унутмаз ючюн хар заманда,Татлы джырымдача Ата Джуртумда.Мен сюеме сени Кавказ!

Слайд 29ЛЕГЕНДЫ КАВКАЗА
Горный край, Кавказ мой седоглавый.
Ты стоишь, как ветеран, седой.
Со своей

неповторимой славой,
Со своей особенной судьбой.
Весь ты, словно каменная песня.
Сотрясая вековую тишь.
Горделиво глядя в поднебесье.
Громогласным эхом говоришь.
Проплывают над тобой легенды –
Плавные, живые облака,
Временем проверенные гены
Нашего родного языка.
ЛЕГЕНДЫ КАВКАЗАГорный край, Кавказ мой седоглавый.Ты стоишь, как ветеран, седой.Со своей неповторимой славой, Со своей особенной судьбой.

Слайд 30«Двое юношей поспорили : кто поднимется на вершину горы и начали

подниматься. Один юноша дошел до середины. А другой поднялся до вершины горы. Юношу звали Эльбрус и гору назвали в честь него »

ЛЕГЕНДА ОБ ЭЛЬБРУСЕ

Большой интерес у детей вызывает легенда о происхождении названия горы Эльбрус.

«Двое юношей поспорили : кто поднимется на вершину горы и начали подниматься. Один юноша дошел до середины.

Слайд 31 Эльбрус покоряли с незапамятных времен и много раз. Первое восхождение на

вершину горы совершено Хилларом Хачировым из селения Къарт-Джурт и Ахией Соттаевым из Баксана

ЛЕГЕНДА ОБ ЭЛЬБРУСЕ

Эльбрус покоряли с незапамятных времен и много раз. Первое восхождение на вершину горы совершено Хилларом Хачировым из

Слайд 32Его песня является гордостью и достоянием всего Кавказа.
Минги Тау.
Сен кёкге джете

мийиксе
Кавказ тауланы ичинде.
Мияла кибик джылтырай,
Къанга бузларынг юсюнгде.
Юсюнгде барды акъ тонунг,
Сен джай да, къыш да киесе.
Кюн бузулургъа тебресе,
Боран этерге сюесе.
Кюн ариу, чууакъ тургъанлай,
Тохтамайды боранынг,
Джай да, къыш да эримейди
Юсюнгдеги бузларынг.

Исмаил Семёнов написал сорок куплетов к этой песне.

ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ КАВКАЗА ИСМАИЛ СЕМЕНОВ

Его песня является гордостью и достоянием всего Кавказа.Минги Тау.Сен кёкге джете мийиксеКавказ тауланы ичинде.Мияла кибик джылтырай,Къанга бузларынг

Слайд 33Именно в детском саду ребенок может полноценно учиться, воспитываться под совместным

влиянием воспитателя и семьи.
Актуальным считаем дать ребенку не только базовые навыки – качественные знания, а воспитать психически и физически здоровую
Личность ребенка, способную к самореализации , то есть помочь ребенку усвоить формулу
«Трех У».
Именно в детском саду ребенок может полноценно учиться, воспитываться под совместным влиянием воспитателя и семьи.Актуальным считаем дать

Слайд 34ВЕРЕННОСТЬ
У
СПЕХ
ДОВОЛЬСТВИЕ

ВЕРЕННОСТЬУСПЕХДОВОЛЬСТВИЕ

Слайд 35Это значит, только уверенный в себе ребенок может достичь успеха,
а

успех всегда приносит удовольствие – только у такого ребенка зажигается огонек творчества, появляется желание творить, раскрыть себя, не боясь собственных ошибок, непонимания окружающих.
Это значит, только уверенный в себе ребенок может достичь успеха, а успех всегда приносит удовольствие – только

Слайд 36
Таким образом, мы стараемся прививать любовь, к народному творчеству, бережное отношение

к историческому наследию своего народа. Постоянное использование театральной работы дают свои плоды: группы стали дружной одной командой, где важны все её участники, где любое мнение будет выслушано, где каждый начал верить в себя и в других. Но, самое важное: дети приобщились к миру театра, что они никогда не станут людьми посредственными и неинтересными.

Таким образом, мы стараемся прививать любовь, к народному творчеству, бережное отношение к историческому наследию своего народа. Постоянное

Слайд 37

Сказки воспитывают сплочённости коллектива, они понимают что, добро побеждает зло, что

в единстве сила. Театральная педагогика способствует достижению этих целей.
Мы гордимся тем, что мы живём в этом красивом, замечательном уголке великой и могучей России, и учим детей всему красивому и прекрасному достоянию своего народа на своём родном, карачаевском языке.

Сказки воспитывают сплочённости коллектива, они понимают что, добро побеждает зло, что в единстве сила. Театральная педагогика способствует

Слайд 38Свою презентацию хотим закончить словами Ахмата Кубанова


Родной язык… О этот клад

бесценный! Его тебе в наследство отдаю. Пусть для друзей он будет
неизменным. А для врагов как острый меч в бою!

Спасибо за внимание!

Свою презентацию хотим закончить словами  Ахмата КубановаРодной язык… О этот клад бесценный! Его тебе в наследство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть