Презентация, доклад Использование современных образовательных технологий в развитии речи обучающихся начальной школы на уроках русского языка в условиях ФГОС НОО

Содержание

Речь – это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА

УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

ПОДГОТОВИЛА:
ЗАЕРКО ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 2Речь – это канал развития интеллекта…
Чем раньше будет усвоен язык, тем легче

и полнее будут усваиваться знания.

Н. И. Жинкин (советский лингвист)
Речь – это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Слайд 3 В концепции развития универсальных
учебных действий для начального образования Федерального Государственного

Образовательного Стандарта второго поколения одним из главенствующих факторов является “возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества
В концепции развития универсальныхучебных действий для начального образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения одним из

Слайд 4Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5Работа с лентой букв

Работа с лентой букв

Слайд 6Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке?

к
о
о
л
е
с
Око, лес, лесок, сок,

сокол, колесо, село
Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке?коолесОко, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село

Слайд 7Из букв, написанных на каждой строчке, составьте слова и напишите их
о,

р, у, к;

а, р, у, к;

о, н, к, о

Из букв, написанных на каждой строчке, составьте слова и напишите ихо, р, у, к;а, р, у, к;о,

Слайд 8Опорные слова
Зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири

Осень, листья, птицы,

дожди
Опорные словаЗима, снежок, морозец, деревья,  холод, снегири Осень, листья, птицы, дожди

Слайд 9Игры
«Убери одну букву» (горсть – гость)
«Добавь букву» (шар – шарф)
«Объяснялки»

(что такое велосипед?)
«Закончи слово» (по… поле, порт, пост…)
Помогите Незнайке найти «Лишнюю букву». Докажите

а, б, в, з, л
а, ю, е, й
ш, щ, ч, й
Игры «Убери одну букву» (горсть – гость)«Добавь букву» (шар – шарф)«Объяснялки» (что такое велосипед?)«Закончи слово» (по…

Слайд 10Творческое задание
Смотрю телевизор, слушаю радио, читаю книги
Одну и ту же мысль

можно выразить по разному:

Созревает рябина. Ее кисти краснеют.

Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин.
(М. Исаковский)
Творческое заданиеСмотрю телевизор, слушаю радио, читаю книгиОдну и ту же мысль можно выразить по разному:Созревает рябина. Ее

Слайд 11Антонимы
Широкий пояс –

узкий
Старый человек – молодой
Старый дом – новый
Скучный рассказ – интересный
Бесполезный подарок – ценный
Неряшливый ученик – аккуратный
АнтонимыШирокий пояс    –      узкийСтарый человек    –

Слайд 12Синонимы
БОЛЬШОЙ – здоровый, громадный, гигантский, огромный, значительный, астрономический и т.д.

СМЕЛЫЙ -

храбрый, мужественный, отважный, безбоязненный, бесстрашный, решительный, героический и т.д.

КРАСИВЫЙ – прекрасный, интересный, хорошенький, очаровательный, привлекательный, миловидный.
СинонимыБОЛЬШОЙ – здоровый, громадный, гигантский, огромный, значительный, астрономический и т.д.СМЕЛЫЙ - храбрый, мужественный, отважный, безбоязненный, бесстрашный, решительный,

Слайд 13Фразеологизмы

Фразеологизмы

Слайд 14Словарная работа
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а

систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка
Словарная работаСловарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная

Слайд 15Игры
«Угадай слово»
«Слово рассыпалось»
(пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер;

тор, трак;)
«Расшифруй слово» (замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово)

2, 10, 13, 6, 20 (билет)
26, 16, 22, 7, 18 (шофер)
33, 2, 13, 16, 12, 16 (яблоко)
Игры«Угадай слово»«Слово рассыпалось» (пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак;)«Расшифруй слово» (замените цифры буквами

Слайд 16Ребусы

Ребусы

Слайд 17Загадки

Загадки

Слайд 18Пословицы и поговорки
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам)

Верблюда под

мостом не спрячешь (Афганистан)

Сын леопарда - тоже леопард (Африка)

Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет)
Пословицы и поговоркиПрежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам)Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)Сын леопарда -

Слайд 19Виды изложений
Подробные

Сжатые

Выборочные

Творческие

Виды изложенийПодробныеСжатые ВыборочныеТворческие

Слайд 20Лес

Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький

клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.
Лес	Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов.

Слайд 21Вопросы плана
и слова для построения ответов
Каким был лес летом?

Зеленый

Какими стали осенью березы? Желтыми

Что произошло с рябинкой? Покраснела

4. На что похож маленький клен? Букет цветов

Вопросы планаи слова для построения ответовКаким был лес летом?

Слайд 22Этапы работы над изложением
Чтение текста учителем или учащимися

2. Беседа по содержанию

текста, цель которой - выявление понимания прочи-танного, установление качества вос-приятия художественного текста

Деление текста на части

4. Пересказ по частям и составление плана

5. Словарно-орфографическая подготовка

Написание текста изложения (Для слабых учащихся готовлю карточки с опорными словами)

7. Самопроверка и совершенствование написанного

Этапы работы над изложениемЧтение текста учителем или учащимися2. Беседа по содержанию текста, цель которой - выявление понимания

Слайд 23Виды сочинений
Повествование

Описание

Рассуждение

Виды сочиненийПовествованиеОписаниеРассуждение

Слайд 24Примерный план работы над сочинением
1. Устные высказывания по теме сочинения
2. Чтение

плана, записанного учителем на доске до урока, или коллективная работа над планом
3. Составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение
4. Запись на доске слов , необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок
5. Связный рассказ по плану
6. Проверка написанного
Примерный план работы над сочинением1. Устные высказывания по теме сочинения2. Чтение плана, записанного учителем на доске до

Слайд 25Результативность педагогического опыта

Результативность педагогического опыта

Слайд 27Участие в предметных олимпиадах



№1610-4-402179
Приказ №4 от 02.10.2016
Репицкая Злата
ученица 4-го класса
"Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 ст. Георгиевской"
Участие в предметных олимпиадах№1610-4-402179Приказ №4 от 02.10.2016Репицкая Златаученица 4-го класса

Слайд 28Благодарю
за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть