Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
ПОДГОТОВИЛА:
ЗАЕРКО ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ
Слайд 2Речь – это канал развития интеллекта…
Чем раньше будет усвоен язык, тем легче
и полнее будут усваиваться знания.
Н. И. Жинкин (советский лингвист)
Слайд 3 В концепции развития универсальных
учебных действий для начального образования Федерального Государственного
Образовательного Стандарта второго поколения одним из главенствующих факторов является “возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества
Слайд 6Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке?
к
о
о
л
е
с
Око, лес, лесок, сок,
сокол, колесо, село
Слайд 7Из букв, написанных на каждой строчке, составьте слова и напишите их
о,
р, у, к;
а, р, у, к;
о, н, к, о
Слайд 8Опорные слова
Зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири
Осень, листья, птицы,
дожди
Слайд 9Игры
«Убери одну букву» (горсть – гость)
«Добавь букву» (шар – шарф)
«Объяснялки»
(что такое велосипед?)
«Закончи слово» (по… поле, порт, пост…)
Помогите Незнайке найти «Лишнюю букву». Докажите
а, б, в, з, л
а, ю, е, й
ш, щ, ч, й
Слайд 10Творческое задание
Смотрю телевизор, слушаю радио, читаю книги
Одну и ту же мысль
можно выразить по разному:
Созревает рябина. Ее кисти краснеют.
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин.
(М. Исаковский)
Слайд 11Антонимы
Широкий пояс –
узкий
Старый человек – молодой
Старый дом – новый
Скучный рассказ – интересный
Бесполезный подарок – ценный
Неряшливый ученик – аккуратный
Слайд 12Синонимы
БОЛЬШОЙ – здоровый, громадный, гигантский, огромный, значительный, астрономический и т.д.
СМЕЛЫЙ -
храбрый, мужественный, отважный, безбоязненный, бесстрашный, решительный, героический и т.д.
КРАСИВЫЙ – прекрасный, интересный, хорошенький, очаровательный, привлекательный, миловидный.
Слайд 14Словарная работа
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а
систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка
Слайд 15Игры
«Угадай слово»
«Слово рассыпалось»
(пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер;
тор, трак;)
«Расшифруй слово» (замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово)
2, 10, 13, 6, 20 (билет)
26, 16, 22, 7, 18 (шофер)
33, 2, 13, 16, 12, 16 (яблоко)
Слайд 18Пословицы и поговорки
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам)
Верблюда под
мостом не спрячешь (Афганистан)
Сын леопарда - тоже леопард (Африка)
Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет)
Слайд 19Виды изложений
Подробные
Сжатые
Выборочные
Творческие
Слайд 20Лес
Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький
клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.
Слайд 21Вопросы плана
и слова для построения ответов
Каким был лес летом?
Зеленый
Какими стали осенью березы? Желтыми
Что произошло с рябинкой? Покраснела
4. На что похож маленький клен? Букет цветов
Слайд 22Этапы работы над изложением
Чтение текста учителем или учащимися
2. Беседа по содержанию
текста, цель которой - выявление понимания прочи-танного, установление качества вос-приятия художественного текста
Деление текста на части
4. Пересказ по частям и составление плана
5. Словарно-орфографическая подготовка
Написание текста изложения (Для слабых учащихся готовлю карточки с опорными словами)
7. Самопроверка и совершенствование написанного
Слайд 23Виды сочинений
Повествование
Описание
Рассуждение
Слайд 24Примерный план работы над сочинением
1. Устные высказывания по теме сочинения
2. Чтение
плана, записанного учителем на доске до урока, или коллективная работа над планом
3. Составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение
4. Запись на доске слов , необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок
5. Связный рассказ по плану
6. Проверка написанного
Слайд 25Результативность педагогического опыта
Слайд 27Участие в предметных олимпиадах
№1610-4-402179
Приказ №4 от 02.10.2016
Репицкая Злата
ученица 4-го класса
"Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 ст. Георгиевской"