Презентация, доклад Использование режимных моментов для познавательного развития детей с ОВЗ

Содержание

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации не

Слайд 1Использование режимных моментов для познавательного развития детей
Педсовет по теме: ФЭМП

как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Кужелева Татьяна Анарьевна

Использование режимных моментов для познавательного развития детей Педсовет по теме: ФЭМП как средство развития познавательной активности детей

Слайд 2ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
 Математика

– это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации не только учебного процесса, но и организации деятельности ребенка в течение всего дня.    

И главная задача педагогов, заинтересовать
детей этой деятельностью и сохранить
к ней интерес, а также обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.  
     
Прежде всего, мы должны обеспечить
целостность образовательного процесса
через многообразие форм работы с детьми.
Все это делает проблему закрепления и
применения элементарных математических
представлений на занятиях, вне их в
режиме дня и в быту
актуальной на сегодняшний день.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Математика – это мощный фактор интеллектуального развития

Слайд 3Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания,

умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.







Дети должны понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний.
Необходимо, чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают

Слайд 4Математика
ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного

возраста
Математика ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 5На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов

не зависит от места их расположения.





На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве.
Упражняя детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям.
Знания разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения.

Слайд 6Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки

из пластилина, изготовления игрушек требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек требуются знания

Слайд 7На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с

музыкальным руководителем дети знакомятся с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) и т. П.

Эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с основными

Слайд 8Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми можно осуществлять в естественной

повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных играх, игровых ситуациях.
При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий.
Во время экскурсий на природу, в парк или по городу также закрепляется умение детей ориентироваться в пространстве.
Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество.
Заготавливая природный материал, дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или камешки. Здесь закрепляется счет групп.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми можно осуществлять в естественной повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных

Слайд 9Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в

быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно образовательной деятельности

Такая форма образовательного процесса:

помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения;
обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности;
формирует интерес к количественной   стороне действительности;
оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает достаточные условия для прочного

Слайд 10Нужно направлять внимание детей на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов,

их местонахождение, пользоваться определенной терминологией, побуждать детей к ее использованию в речи. Основное внимание уделять освоению детьми способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путем сопоставления, сосчитывание, воспроизведение в том же количестве, воссоздание целого из частей, преобразование, комбинирование, моделирование.      

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Нужно направлять внимание детей на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов, их местонахождение, пользоваться определенной терминологией, побуждать

Слайд 11Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети  выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы

друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация); сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.
Кроме этого можно использовать песочные часы для определения времени одевания(раздевания детей)

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети  выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят

Слайд 12После сна:  убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая девочек, спросить,

у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

После сна:  убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого

Слайд 13Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество

детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям,

Слайд 14.

 Прогулка:  собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из

них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

. Прогулка:  собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и

Слайд 15 Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания

усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка.
Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре».
На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны.
Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа.
Таких подвижных игр можете найти достаточно.

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во

Слайд 16Хорошо использовать игры малой подвижности. Это такие игры, как «Цепочка примеров»:

дети садятся друг напротив друга. Один кидает мяч и называет пример, поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере; «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника;

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Хорошо использовать игры малой подвижности. Это такие игры, как «Цепочка примеров»: дети садятся друг напротив друга. Один

Слайд 17Разгадывание загадок математического содержания  – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка

радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей.  


 

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Разгадывание загадок математического содержания  – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это

Слайд 18Можно поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с

математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие  продолжается за стенами детского сада).


 


Круг
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

 Математические конкурсы и досуги. Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. Тематика может быть различной: «В гостях у Круга и Квадрата», «Математические старты» и др. 

Можно поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть