Презентация, доклад Использование проектных задач на уроках в начальной школе.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;неспособность внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 
Кошелева Ирина Анатольевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.  Кошелева Ирина Анатольевна

Слайд 2 ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
неспособность внимательно

прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.

ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:  низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;неспособность внимательно прочитать текст и выделить

Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ:
формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию

учащихся в учении;
развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формирует не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
развивает каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ:формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию      учащихся в учении;развивает в

Слайд 4ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА.
Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему

или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА.Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система

Слайд 5МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ
Описание модельной ситуации, постановка задачи
Задание 1
Дополнительные источники информации
Итоговое задание

(этап синтеза)

Задание 3

Задание 2

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯОписание модельной ситуации, постановка задачиЗадание 1Дополнительные источники информацииИтоговое задание (этап синтеза)Задание 3Задание 2

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТНЫМИ ЗАДАЧАМИ:
УУчитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.читыв
Обеспечить

заинтересованность детей в работе над проектом — обеспечить мотивацию.итыв
Использовать групповую работу в качестве основной формы работы.
Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.
Учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.
Продумать длительность выполнения проектного задания. 
Использовать задания на разных этапах изучения материала.
Использовать разнообразные типы проектов.

читывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТНЫМИ ЗАДАЧАМИ:УУчитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.читывОбеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — обеспечить

Слайд 7Работу будут оценивать по следующим критериям:
Как группа распределила работу между собой?


Внимательны или отвлекаются участники группы?
Все ли выполнили каждое задание?
Сколько заданий выполнили за урок?
Верно ли выполнили задания?
Как организовано взаимодействие в группе?
Как оформлены результаты работы?

хорошо есть недочёты плохо




Работу будут оценивать по следующим критериям:Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы?Все ли

Слайд 8КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «СНИМАЮТСЯ» С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ?
Во-первых,

способности учащихся к учебному сотрудничеству:
возможность увидеть реальную организацию взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи.
возможность увидеть и зафиксировать то, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий/средств в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «СНИМАЮТСЯ» С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ?Во-первых, способности учащихся к учебному сотрудничеству:возможность увидеть

Слайд 9КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «СНИМАЮТСЯ» С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ?
Во-вторых,

позволяет зафиксировать следующие способности каждого учащегося группы:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своих действий);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя в ней существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
 

КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «СНИМАЮТСЯ» С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ?Во-вторых, позволяет зафиксировать следующие способности каждого учащегося

Слайд 10ТРУДНОСТИ:
-кардинальное изменение всех составных частей учебного процесса:
системы оценивания,
типа отношений

школьников,
подходов к отбору учебного содержания,
принципов составления расписания.


ТРУДНОСТИ: -кардинальное изменение всех составных частей учебного процесса: системы оценивания, типа отношений школьников, подходов к отбору учебного

Слайд 13 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЭТО РОССИЯ – ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ».
Формируемые результаты
Предметные:
Умение самостоятельно выбирать

интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, развитие художественно-творческих способностей.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиск средств её осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;
Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЭТО

Слайд 14НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЭТО РОССИЯ – ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ».
Личностные:
Использование различных способов поиска,

сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
Осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
Освоение способов решения проблем творческого характера;
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России; принятие и освоение социальной роли учащихся.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЭТО РОССИЯ – ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ».Личностные:Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации

Слайд 15


Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть