Проблемы речи детей дошкольного возраста
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
(К . Д. Ушинский)
Что же такое опорные схемы?
Этапы работы с опорными схемами
Цветовые пятна – обозначение цвета
Геометрическая форма –
обозначение формы предмета
Контур из деталей предмета –
назвать, из каких частей состоит предмет
Контур предмета со знаком вопроса-
назвать материал,
из которого сделан предмет
и его составные части
?
У ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим
только в какой-то одной области. Символ универсален
Введение отрицаний
Например, обозначения:
· не большой – контурное изображение перечёркнутого домика;
· не круглый – контурное изображение перечёркнутого круга;
· не съедобный – контурное изображение перечёркнутых губ и т. д
Л
Этапы работы с опорными схемами
ИГРЫ:
«Копилка слов», в которую можно собирать слова (рисовать, обозначать при помощи символов) сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (в конце занятия, через день). Периодически мы обращаемся к этому словарику, вспоминая изображённые слова и выражения.
«Зашифруем слова». Взрослый просит ребёнка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, напрямую соответствующий слову, возникает легко, а вот в случае косвенного соответствия ребёнку необходимы усилия и, помимо памяти, ещё и воображение.
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).
Моя самая любимая игрушка - это машинка. Она ярко-красного цвета, прямоугольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика - металлическая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла - кожаные. Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается.
схемы для составления описательных рассказов
Осень
Дед Мороз прислал нам елку...
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! В. Петрова
Схемы для заучивания стихов
Вкусный сок
ИГРА
ЦЕЛЬ: усвоение детьми относительных прилагательных со значением отнесённости к продуктам питания
Снежная куча
предметно- пространственная среда
Уголок по развитию речи
Работа с родителями
Результаты работы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть