Презентация, доклад Использование нетрадиционных методов в логопедической работе

Часто для лучшего достижения результата в преодолении проблем со здоровьем многие из нас пользуются нетрадиционными средствами. Также и в логопедии. Для достижения более быстрой и лучшей коррекции недостатков речи можно использовать нетрадиционные методы.

Слайд 1Использование нетрадиционных методов в логопедической работе


Сордонова Александра Олеговна
педагог-логопед
МБДОУ детского сада

«Золотинка»
Использование нетрадиционных методов в логопедической работеСордонова Александра Олеговнапедагог-логопед МБДОУ детского сада «Золотинка»

Слайд 2 Часто для лучшего достижения результата в преодолении проблем

со здоровьем многие из нас пользуются нетрадиционными средствами. Также и в логопедии. Для достижения более быстрой и лучшей коррекции недостатков речи можно использовать нетрадиционные методы. К одним из таких можно отнести йогу.
Часто для лучшего достижения результата в преодолении проблем со здоровьем многие из нас пользуются

Слайд 4 С уверенностью могу сказать, что практическая ценность детской йоги

заключается в том, что она:

• развивает гибкость и силу;
•способствует повышению иммунитета организма, выносливости;
• дает осознание своего тела в том числе артикуляционных укладов (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);
• формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума);
• способствует концентрации ума (бдительность,
восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);
•развивает коммуникативные навыки (фонетико-фонематические процессы, звуковую культуру речи, расширяет словарный запас);
•развивает морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении результатов)
• повышает самооценку (растет уверенность в себе).

С уверенностью могу сказать, что практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:• развивает

Слайд 5Структура занятия:
Пранаяма (дыхательные упражнения);
Мантры (пропевание звуков и звукосочетаний);
Разминка (обучение техникам самомассажа,

суставной гимнастики);
Мудры (пальчиковая йога);
Асаны (удобные оздоровительные положения тела);
Йога-сказки и поучительные истории (сказкатерапия);
Шавасана (релаксация);
Арт-йога (рисование на листе бумаги, молоке).
Структура занятия:Пранаяма (дыхательные упражнения);Мантры (пропевание звуков и звукосочетаний);Разминка (обучение техникам самомассажа, суставной гимнастики);Мудры (пальчиковая йога);Асаны (удобные оздоровительные

Слайд 6Благотворное влияние Йоги на развитие и совершенствование речи детей.
В восточной

философии и Йоге существует множество различных мудрых трактатов, говорящих о том, как речь связана с нашим умом, телом, Душой. Здоровое тело, здоровый разум и здоровая речь создают гармоничного человека. В настоящее время рождается огромное количество детей с речевыми проблемами. Как может благотворно повлиять Йога на развитие, коррекцию нарушений и совершенствование речи?!
Речь связана с нашей жизненной силой, умением отдавать, трансформировать и передавать дальше. В Йоге жизненную силу называют Праной.
Прана (санскр. प्राण prāṇa - букв «дыхание» или «жизнь»)– это совокупность всех энергий.
Поэтому в занятия по развитию и коррекции речи необходимо добавлять дыхательные практики. Благодаря данным пранаямам в клетки головного мозга приливает кровь, происходит обновление жизненно важных желез. После выполнения дыхательных упражнений мозг детей насыщается кислородом и готов к работе, любые умственные нагрузки, в том числе, и коррекция речи, осваиваются более качественно.
Благотворное влияние Йоги на развитие и совершенствование речи детей.  В восточной философии и Йоге существует множество

Слайд 7


Чтобы вырабатывать у детей осознание дыхания и помогать им

развивать воображение, можно использовать визуализации.



Следует напоминать ребенку расслаблять все тело при каждом выдохе. Можно при выдохе издавать тихое «ш-ш-ш» или «с-с-с», тем самым дополнительно автоматизируя нужный изолированный звук.

Чтобы вырабатывать у детей осознание дыхания и помогать им развивать воображение, можно использовать визуализации.

Слайд 8
Кроме обычных дыхательных техник я использую мантры

– это специально подобранные звуки, звуковые сочетания, которые имеют свой духовный и практический смысл.
Детская мантра йога использует все виды дыхательных техник, которые связаны со звуками, издаваемыми животными. Вы можете предложить дыхание с шипением как у змеи, птичий свист, мяуканье кошки, лай собаки и т. д.

За счет постановки правильного дыхания, более быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной. Помимо этого, отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание.
Таким образом, Мантра йога нормализует все процессы нервной системы.

Кроме обычных дыхательных техник я использую мантры – это специально подобранные звуки, звуковые сочетания,

Слайд 9 Следующая часть занятия - это самомассаж, суставная гимнастика.

Упражнения можно проводить с использованием нетрадиционных материалов: грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди,
Су- Джок и других предметов.






Следующая часть занятия - это самомассаж, суставная гимнастика.  Упражнения можно проводить с использованием нетрадиционных

Слайд 10Мудры (пальчиковая йога)
Йога-это система целостного гармоничного развития человеческого организма.

Поэтому пальчиковые игры очень сильно в этом нам помогают.
Во-первых, наша ладонь по многим системам нетрадиционной медицины связана с внутренними органами, поэтому когда мы играем с пальчиками, мы стимулируем работу внутренних органов, запускаем жизненно важные процессы.
Во-вторых, на наших пальцах находятся много нервных окончаний, когда мы поглаживаем, мнем, они стимулируют работу головного мозга и в частности речевого центра.
Мудры (пальчиковая йога)   Йога-это система целостного гармоничного развития человеческого организма. Поэтому пальчиковые игры очень сильно

Слайд 11Асаны
Статические или динамические упражнения, оказывающие положительное влияние на эмоциональное,

физическое состояние и на весь организм в целом.
Они формируют новые двигательные навыки, которые копируют позы животных, птиц, предметы, у детей расширяются представления об окружающем мире, умение выразительно выполнять движения, создавая образы.
Асаны  Статические или динамические упражнения, оказывающие положительное влияние на эмоциональное, физическое состояние и на весь организм

Слайд 12Йога сказки
Лучше всего построить занятие йогой с детьми

в виде интересной игры или сказки. Все асаны йоги очень образны и интересны, для каждой позы можно придумать свою историю (можно совершить, например, «прогулку по зоопарку», повторяя за увиденными животными их движения). Очевидно, что сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие эмоциональной, связной, логичной речи.
Йога сказки   Лучше всего построить занятие йогой с детьми в виде интересной игры или сказки.

Слайд 13Шавасана
После практики йоги наблюдается некоторая усталость. И это нормально.

Следует немного отдохнуть под приятную музыку в «Шавасане» – это поза лежа на спине, раскинув руки, ноги, максимально расслабив всё тело. Шавасана позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, а это является главным условием для естественной речи.
Шавасана  После практики йоги наблюдается некоторая усталость. И это нормально. Следует немного отдохнуть под приятную музыку

Слайд 14 АРТ-ЙОГА После релаксации дети обычно ощущают прилив творческой энергии. И для этого

как нельзя кстати подходит интуитивное рисование. Этот метод подходит даже тем деткам, кто и вовсе не умеет рисовать. Это не классическое рисование, где ты знаешь результат, это как раз таки играючи, понимать себя, посмотреть на себя изнутри.
АРТ-ЙОГА После релаксации дети обычно ощущают прилив творческой энергии. И для этого как нельзя

Слайд 15 Заниматься йогой можно на любом этапе логопедической работы: на

подготовительном, на этапе постановки звуков, на автоматизации и дифференциации звуков речи.

Таким образом, ожидаемый мною результат работы в этом направлении является то, что:
-ребенок в будущем будет знать способы укрепления своего здоровья,
-знать правила здорового образа жизни, приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость и приемы, улучшающие все психические функции в том числе речь.
Заниматься йогой можно на любом этапе логопедической работы: на подготовительном, на этапе постановки звуков, на

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть