Презентация, доклад Использование нетрадиционного оборудования в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439

комбинированного вида «Рябинка» Использование нетрадиционного оборудования в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Подготовила: Усольцева И.Н.
учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида «Рябинка»  Использование нетрадиционного

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда
дошкольной образовательной организации (РППС ДОО):
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО п.3.3.1.)

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,

Слайд 3Цель создания РППС ДОО:
Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности.

Цель создания РППС ДОО:  Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности.

Слайд 4III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.3.4. Развивающая

предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

Слайд 52) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в Организации или Группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. (ФГОС ДО)
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

Слайд 6Направления коррекции речевого нарушения
Развитие общей моторики.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие

фонематических процессов.
Развитие лексических навыков.
Развитие лексико-грамматического компонента языка.
Развитие связной речи.

Направления коррекции речевого нарушенияРазвитие общей моторики.Развитие мелкой моторики рук.Развитие артикуляционной моторики.Развитие фонематических процессов.Развитие лексических навыков.Развитие лексико-грамматического компонента

Слайд 7Нетрадиционное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов педагогов

детского сада, их фантазии и взаимодействия с родителями.

Нетрадиционное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, который казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пробки от соков, разноцветные веревки, коробочки, кубики, палочки от суши и прочие бросовые материалы.
Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.
Требования к нетрадиционному оборудованию – это безопасность в использовании, соблюдение гигиенических требований (обработка различными способами), эстетическая привлекательность, многофункциональность и простота в использовании.

Нетрадиционное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов педагогов детского сада, их фантазии и взаимодействия

Слайд 9Развитие мелкой моторики
«Сухой бассейн»

Игра: «Наполни банку крупой»


Развитие мелкой моторики«Сухой бассейн»Игра: «Наполни банку крупой»

Слайд 10 Игры с

прищепками
Игры с            прищепками

Слайд 11«Заплети косичку»
«Кто быстрее наденет резиночки»

«Заплети косичку»«Кто быстрее наденет резиночки»

Слайд 12«Собери бусы»
«Лабиринт»

«Собери бусы»«Лабиринт»

Слайд 13 «Улитка»
«Собери квадрат»

«Улитка»«Собери квадрат»

Слайд 14Рисование и письмо по манной крупе

Рисование и письмо по манной крупе

Слайд 15Артикуляционная гимнастика
«Артикуляционные кубики»
«Артикуляционные крышечки»

Артикуляционная гимнастика«Артикуляционные кубики»«Артикуляционные крышечки»

Слайд 16Развитие речевого дыхания
«Раздуй горошины»
«Метелица»

Развитие речевого дыхания«Раздуй горошины»«Метелица»

Слайд 17«Волшебные открытки»
«Султанчики»

«Волшебные открытки»«Султанчики»

Слайд 18«Покатай карандаш»

«Покатай карандаш»

Слайд 19Автоматизация звуков
«Бесконечные открытки»
«Волшебная чаша»

Автоматизация звуков«Бесконечные открытки»«Волшебная чаша»

Слайд 20Подготовка к обучению грамоте
«Собери слово»
«Читаем слоги»

Подготовка  к обучению грамоте«Собери слово» «Читаем слоги»

Слайд 21 Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут коллегам в

трудной, но увлекательной работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Спасибо за внимание!
Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут коллегам в трудной, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть