Презентация, доклад Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Содержание

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводовнесформированность грамматического строя речибедный словарный запаснеспособность построить монологнарушение звукопроизношениябедная диалогическая речьПроблемы речи детей

Слайд 1Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Если ребенок молчит, покажите

ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д.

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБУДО «Дом детского творчества»
 


Игнатова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

Слайд 2отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
несформированность грамматического строя речи
бедный словарный

запас

неспособность построить монолог

нарушение звукопроизношения

бедная диалогическая речь






Проблемы речи детей


отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводовнесформированность грамматического строя речибедный словарный запаснеспособность построить монологнарушение звукопроизношениябедная диалогическая речьПроблемы

Слайд 3Создание плана высказывания
мнемотехника
Наглядность

Создание плана высказываниямнемотехникаНаглядность

Слайд 4МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации.

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 5Дидактический материал по мнемотехнике
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица

Дидактический материал по мнемотехникеМнемоквадратМнемодорожкаМнемотаблица

Слайд 6













I этап: работа с мнемоквадратами.

I этап: работа с мнемоквадратами.

Слайд 8II этап: работа с мнемодорожками

II этап: работа с мнемодорожками

Слайд 12III этап: работа с мнемотаблицами

III этап: работа с мнемотаблицами

Слайд 13


.

обогащения словарного запаса
при обучении составлению рассказов
при пересказах художественной литературы
при отгадывании и

загадывании загадок

при заучивании стихов

.обогащения словарного запасапри обучении составлению рассказовпри пересказах художественной литературыпри отгадывании и загадывании загадокпри заучивании стихов

Слайд 14Составление описательного рассказа на тему «Осень»

Составление описательного рассказа на тему «Осень»

Слайд 15Мнемотаблицы по сказкам
«Курочка Ряба» - младший дошкольный возраст

Мнемотаблицы по сказкам«Курочка Ряба» - младший дошкольный возраст

Слайд 16«Колобок»- средний
дошкольный возраст

«Колобок»- средний дошкольный возраст

Слайд 17«Красная Шапочка»- старший
дошкольный возраст

«Красная Шапочка»- старший дошкольный возраст

Слайд 18Мнемозагадки
младший дошкольный возраст
средний дошкольный возраст
старший дошкольный возраст

Мнемозагадкимладший дошкольный возрастсредний дошкольный возрастстарший дошкольный возраст

Слайд 19Заучивание стихотворений
Зайка
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
А. Барто

Заучивание стихотворенийЗайкаЗайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.А. Барто

Слайд 20Обновки
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые

трусы.
Только как их надевать? Хвостик некуда девать!
П. Воронько
ОбновкиЯ купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать? Хвостик

Слайд 21 Татьяна Петухова  МАМИНЫ СЛЁЗЫ
Зачем у меня вырвалось снова Злое, жестокое, гадкое слово?  Как

нелегко мне теперь подойти, Как трудно сказать: "Мама, прости!"
Обидел тебя я, родная, словами. - Но только не плачь, - умоляю я маму, -  Ну, отругай, накажи меня строго. Но только прости, не сердись, ради бога!
А мама моя улыбнулась вдруг мило И тихо сказала: "Я давно уж простила". Я маминых слез никогда не забуду И больше грубить никому я не буду.

Старший дошкольный возраст

Татьяна Петухова  МАМИНЫ СЛЁЗЫЗачем у меня вырвалось снова  Злое, жестокое, гадкое слово?  Как нелегко мне

Слайд 221 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания.

Этапы работы с мнемотаблицей

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е.

Слайд 23Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники:

Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Пятница Т.В. Лексика + Грамматика=…: Пособие по развитию лексико- грамматического строя речи у детей 4-6-лет. В3 ч. Ч. 1- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004.
4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж-Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.
5. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям Учим говорить правильно М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Для изготовления пособий можно использовать ресурсы интернета, например,
http://www.lenagold.ru/

Пособия и методическая литература

Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. –

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть