заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Актуальность темы
Наличие исследовательской деятельности, необходимой для создания продукта
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и учителем, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
1
2
3
Основные принципы проектной деятельности
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.
Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.
Сущее и должное
Реальное и нормативное
Несоответствие
Субъективно переживаемое противоречие
Реальное и желаемое
Объективно существующий факт неблагополучия в той или иной сфере жизни
Я не знаю …, но хочу разобраться
Я хочу сделать …, но не знаю как
Я хочу улучшить …, но не знаю как
Я хочу исправить …, но не знаю как
Я не умею …, но хочу научиться
Существующая ситуация
Желаемая ситуация
Проблема возникает вследствие противоречий между существующей ситуацией и представлением учащегося об идеальной ситуации, которые нужно разрешить.
Противоречие
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для учащегося. Её решение должно быть важно для него.
Проблема отражает тему проекта
Постановка задач исследования
Генерация идей
Средства
Этапы работы над проектом
Требования
2.Содержание проекта.
Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.
3. Соблюдение авторских прав.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
4. Оригинальность.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников
5. Мультимедийные средства.
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.
7. Работа в группах.
Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы.
8. Графический дизайн.
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.
9. Оценивание проекта учащихся.
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения.
Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.
10.Организация применения проекта в школе.
Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению.
Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.
Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.
Программированное обучение
искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта;
принимать и реализовывать решения;
контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров
Отношение к идеям других членов группы
Умение выслушивать других членов группы
Отношение к мыслям и чувствам других членов группы
Оценивание проекта только по его результату без учёта качества деятель-ности учащихся в ходе его выполнения. Игнорирование необходимости фор-мирующего оценивания.
Отсутствие проблемы, значимой и интересной для учащихся.
Ошибочное понимание проекта как любой самостоятельной деятельности детей (изготовление чего-либо по инструкции, подготовка реферата по задан-ной схеме, проведение наблюдения или опыта по известному плану и т. д.).
Отсутствие критериев оценивания качества выполнения проекта, известных учащимся и согласованных с ними до начала работы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть