Презентация, доклад Использование кроссвордов, как тип проектной деятельности в начальной школе

Кроссворд (crossword) – пересечение слов; интеллектуальная игра, ответы на вопросы при подборе слов в соответствующее количество пустых клеток таблицы (из словаря).

Слайд 1Использование кроссвордов, как тип проектной деятельности в начальной школе
Тишкова Марина Сергеевна
МБОУ

СОШ № 122
г. Новосибирск, 2017 год
Использование кроссвордов, как тип проектной деятельности в начальной школеТишкова Марина СергеевнаМБОУ СОШ № 122г. Новосибирск, 2017 год

Слайд 2Кроссворд (crossword) – пересечение слов; интеллектуальная игра, ответы на вопросы при

подборе слов в соответствующее количество пустых клеток таблицы (из словаря).
Кроссворд (crossword) – пересечение слов; интеллектуальная игра, ответы на вопросы при подборе слов в соответствующее количество пустых

Слайд 3Кроссворд может выполнять развивающие функции:
кроссворд учит анализировать заданный вопрос, отбирать материал

на конкретный вопрос или загадку,
развивает читательскую компетентность, грамотность, логическое мышление, память, внимание, воображение,
учит взаимодействию в группе, развивает чувство ответственности за свою работу,
самостоятельность,
при самостоятельном составлении развивает творческие способности, связную письменную речь,
повышает информационную компетентность.
Кроссворд может выполнять развивающие функции:кроссворд учит анализировать заданный вопрос, отбирать материал на конкретный вопрос или загадку,развивает читательскую

Слайд 4Работа с кроссвордами
Разгадывание
Составление
Возможно начиная с этапа изучения букв
Рекомендовано с 3 –

4 класса

Предлагаю прием, при котором возможно составление кроссворда, начиная со 2-ого класса

Интерактивные (Интернет)

Бумажный вариант

Работа с кроссвордамиРазгадываниеСоставлениеВозможно начиная с этапа изучения буквРекомендовано с 3 – 4 классаПредлагаю прием, при котором возможно

Слайд 5Работу над проектом делим на следующие этапы:
Разбиение класса на группы.
Выбор

темы кроссворда.
Подбор слов по теме.
Составление схемы кроссворда.
Составление вопросов по теме.
Соотнесение вопроса и ответа, нумерация кроссворда.
Получение готового кроссворда.
Разгадывание кроссворда другой группой учащихся.
Работу над проектом делим на следующие этапы:Разбиение класса на группы. Выбор темы кроссворда.Подбор слов по теме. Составление

Слайд 6Этап первый: Разбить класс на группы можно совершенно разными способами. Это

и жребий, и по желанию, и по интересам и многие другие, по времени года (весна, лето, осень, зима), по вариантам и номерам парт, по считалочке и т.д. Удобнее когда в группе 4 – 5 человек.
Этап первый: Разбить класс на группы можно совершенно разными способами. Это и жребий, и по желанию, и

Слайд 7Этап второй: Дети выбирают тему своего кроссворда: времена года, спорт, игрушки,

произведение, автора, любимый предмет, растения, животные и т.д.

Этап третий: Каждый член группы называет по 2 слова на выбранную тему. Например, тема «Животные»: слон, лев, леопард, жираф, медведь, заяц, лиса, волк; тема «Игрушки» - мяч, скакалка, кукла, пирамидка, юла, машинка, лопатка. На этом этапе дети записывают выбранные слова на полоски бумаги. При этом необходимо придерживаться правила, что в каждой клетке записана только одна буква. Полоски бумаги заготавливаются заранее, клетка должна быть достаточно большая для удобства детей 1,5 см или 2 см. Слово записывается на полоске, ненужные клетки обрезаются.

Этап второй: Дети выбирают тему своего кроссворда: времена года, спорт, игрушки, произведение, автора, любимый предмет, растения, животные

Слайд 9Этап четвертый: Полоски бумаги с написанными словами складываются в кроссворд. Дети

рассматривают написанные слова, ищут одинаковые буквы и совмещают полоски по ним. Необходимо обратить внимание детей, что слова должны быть расположены слева – направо, сверху – вниз. Просто при работе с полосками дети могут переворачивать слова, не обращая внимание на направление. Второй момент на который можно обратить внимание – это красота кроссворда. При перекладывании полосок, можно попробовать сделать интересный узор, расположить слова необычно. После выбора окончательного варианта, учащиеся склеивают полоски между собой.
Этап четвертый: Полоски бумаги с написанными словами складываются в кроссворд. Дети рассматривают написанные слова, ищут одинаковые буквы

Слайд 11Этап пятый: во втором классе учащимся еще сложно составлять вопросы к

заданным словам, поэтому можно воспользоваться следующими приемами:
Подбор загадки к слову
Составление рисунка
Лепка из пластилина

Этап шестой: принцип нумерации в кроссворде идет слева – направо, сверху вниз. Определяется первое слово, рядом с ним ставиться число 1 и так же число один ставиться на вопросе и т.д. При случае, если вопрос – это предмет, вылепленный из пластилина, то он ставится на бумажную основу и на ней подписывается номер вопроса. Получается два разных листа, на одном вопросы, на другом слова на полосках склеенных между собой.

Этап пятый: во втором классе учащимся еще сложно составлять вопросы к заданным словам, поэтому можно воспользоваться следующими

Слайд 12Этап седьмой: так как учащимся второго класса сложно перевести готовый кроссворд

в чистовой вариант, мы воспользовались способом обведения полученных склеенных полосок со словами. Не забываем перенести числа.
Работу можно красиво оформить, дополнить фон.
Этап седьмой: так как учащимся второго класса сложно перевести готовый кроссворд в чистовой вариант, мы воспользовались способом

Слайд 14Этап седьмой: если мы хотим, чтобы полученный кроссворд разгадало как можно

больше человек, то сканируем получившуюся работу, делаем копии вопросов. Работа закончена.
Этап седьмой: если мы хотим, чтобы полученный кроссворд разгадало как можно больше человек, то сканируем получившуюся работу,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть