Слайд 1
“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе в условиях
реализации ФГОС ДО”
2017
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного
педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. [п. 3.2.5 ФГОС]
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Слайд 3Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения,
воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
.
Слайд 4Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке,
активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Отечественные и зарубежные исследования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер). Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.
Слайд 5Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия
у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
Практическая значимость: в практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Слайд 6Цель — создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка,
формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
‒ обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень с учетом ФГОС;
‒ активизировать творческий потенциал ребёнка;
‒ способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
‒ формировать духовный мир ребенка;
‒ развить интегративные качества дошкольника.
Слайд 7ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
‒
средство подготовки выступлений;
‒ источник учебной, музыкальной информации;
‒ наглядное пособие;
‒ средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
Слайд 8ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания,
но и умело использовать их в повседневной жизни. Поэтому дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.
Слайд 9Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности:
слушания музыки,
пения,
музыкально — ритмических движений, музыкально-дидактических игр,
игры на детских музыкальных инструментах.
Средства новых информационных технологий можно и нужно включать во все виды музыкальной деятельности.
Слайд 10В разделе «Слушание музыки» компьютерные презентации, незаменимы при знакомстве детей с
творчеством композиторов, с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера. С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, познакомится с разными музыкальными жанрами.
Слайд 11«Музыкально-дидактические игры» способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка: восприятие, зрительно-моторная координация,
образное мышление, произвольная память, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Очень интересны дидактические игры на определение настроения музыки. Сначала дети слушают разнохарактерную музыку, дают ей определения, благодаря чему расширяется словарный запас, а затем отгадывают характер прозвучавшей музыки («Весело — грустно», «Три жанра музыки», «Что делают в домике?» «Узнай музыкальный инструмент»).
Слайд 12«Пение» — этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий:
при проведении дыхательной гимнастики; в работе над чистотой интонирования (технологии
Т. Э. Тютюнниковой «Рисуем голосом»);
в распевках для развития звуковысотного, динамического, тембрового слуха из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной; разучивание песен, попевок по графическому изображению, картинкам-подсказкам.
Слайд 13Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно
выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.
Слайд 14При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозаписи концертов симфонического
оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; очень интересны и увлекательны задания на ритм, дети с удовольствием простукивают ритм на различную тематику по видео-подсказкам.
Слайд 15Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:
‒ повышение эффективности процесса обучения;
‒ повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ;
‒ активизация познавательной деятельности детей;
‒ создание единой информационной среды;
‒ повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 16При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника,
поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.
Слайд 17Литература:
1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
2.
Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С. 128
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста».
5. ФГОС ДОО