Презентация, доклад Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности детского сада

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. [п. 3.2.5 ФГОС] В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности

Слайд 1
“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе в условиях

реализации ФГОС ДО”
2017












“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного

педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. [п. 3.2.5 ФГОС]
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и

Слайд 3Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения,

воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. .
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью

Слайд 4Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке,

активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Отечественные и зарубежные исследования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер). Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного

Слайд 5Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия

у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
Практическая значимость: в практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям

Слайд 6Цель — создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка,

формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
‒ обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень с учетом ФГОС;
‒ активизировать творческий потенциал ребёнка;
‒ способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
‒ формировать духовный мир ребенка;
‒ развить интегративные качества дошкольника.
Цель — создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания

Слайд 7ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

средство подготовки выступлений;
‒ источник учебной, музыкальной информации;
‒ наглядное пособие;
‒ средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как: ‒ средство подготовки выступлений; ‒ источник учебной,

Слайд 8ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания,

но и умело использовать их в повседневной жизни. Поэтому дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.
ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания, но и умело использовать их в

Слайд 9Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности:
слушания музыки,


пения,
музыкально — ритмических движений, музыкально-дидактических игр,
игры на детских музыкальных инструментах.
Средства новых информационных технологий можно и нужно включать во все виды музыкальной деятельности.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально — ритмических движений, музыкально-дидактических

Слайд 10В разделе «Слушание музыки» компьютерные презентации, незаменимы при знакомстве детей с

творчеством композиторов, с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера. С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, познакомится с разными музыкальными жанрами.
В разделе «Слушание музыки» компьютерные презентации, незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, с разными видами искусства,

Слайд 11«Музыкально-дидактические игры» способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка: восприятие, зрительно-моторная координация,

образное мышление, произвольная память, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Очень интересны дидактические игры на определение настроения музыки. Сначала дети слушают разнохарактерную музыку, дают ей определения, благодаря чему расширяется словарный запас, а затем отгадывают характер прозвучавшей музыки («Весело — грустно», «Три жанра музыки», «Что делают в домике?» «Узнай музыкальный инструмент»).
«Музыкально-дидактические игры» способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, произвольная память, музыкально-слуховые представления,

Слайд 12«Пение» — этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий:

при проведении дыхательной гимнастики; в работе над чистотой интонирования (технологии
Т. Э. Тютюнниковой «Рисуем голосом»);
в распевках для развития звуковысотного, динамического, тембрового слуха из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной; разучивание песен, попевок по графическому изображению, картинкам-подсказкам.
«Пение» — этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий: при проведении дыхательной гимнастики; в работе

Слайд 13Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно

выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.
Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных

Слайд 14При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозаписи концертов симфонического

оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; очень интересны и увлекательны задания на ритм, дети с удовольствием простукивают ритм на различную тематику по видео-подсказкам.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное

Слайд 15Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:
‒ повышение эффективности процесса обучения;


‒ повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ;
‒ активизация познавательной деятельности детей;
‒ создание единой информационной среды;
‒ повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов: ‒ повышение эффективности процесса обучения; ‒ повышение уровня профессионального мастерства и

Слайд 16При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника,

поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.
При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника, поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время

Слайд 17Литература:
1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
2.

Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С. 128
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста». 5. ФГОС ДОО

Литература: 1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» 2. Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть