Презентация, доклад Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ

Содержание

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Автор: старший воспитатель МБДОУ №

74 Хечошвили Ж.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУАвтор: старший воспитатель МБДОУ № 74 Хечошвили Ж.В.

Слайд 2ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ

«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой

сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов …»
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа -

Слайд 3 Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов:
Федеральный Закон

«Об образовании в РФ»
Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской и муниципальными учреждениями ")
Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ»
Приказ Минобразования РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011г. №2151
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009г. №655».

Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов:Федеральный Закон «Об образовании в РФ»Концепция социального экономического

Слайд 4Что такое ИКТ?
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих

хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Что такое ИКТ? «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение

Слайд 5 Информационно коммуникативные технологии:
развивают интерес к обучению;
воспитывают самостоятельность;
развивают

интеллектуальную деятельность;
позволяют развиваться в духе современности;
дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность.
Информационно коммуникативные технологии:  развивают интерес к обучению; воспитывают самостоятельность;развивают интеллектуальную деятельность;позволяют развиваться в

Слайд 6 Характеристика

ИКТ используются в качестве
средств обучения
общения
воспитания
интеграции в мировое пространство

о

Характеристика ИКТ используются в качествесредств обученияобщения воспитанияинтеграции в мировое пространствоо

Слайд 7 В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер,

Мультимедийный проектор, Принтер, Видеомагнитофон, DVD плейер, Телевизор, Магнитофон, Фотоаппарат, Видеокамера, Электронная доска, Электронный стол
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:  Компьютер, Мультимедийный проектор, Принтер, Видеомагнитофон,

Слайд 8СЕГОДНЯ ИКТ позволяет:
показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает

у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

СЕГОДНЯ ИКТ позволяет:показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как

Слайд 9 ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет

существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию способностей дошкольников, активизации умственной деятельности.

ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ   Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Слайд 10Виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие

компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Виды интерактивных материалов: Фотографии;Видеоролики;Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);Презентации (электронные книги, электронные выставки);Детские развивающие компьютерные игры;Возможно создание коллекций цифровых

Слайд 11Существуют следующие виды презентаций:

Для обозначения темы или как сопровождение объяснения

педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Для сопровождения концерта
Для проведения родительских собраний.

Существуют следующие виды презентаций:  Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;Для сопровождения небольших театрализованных сценок

Слайд 12Примерная структура презентации:
построение презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей;
чередование демонстрации

красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей;
презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий;
грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу;
тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.

Примерная структура презентации: построение презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей;чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми

Слайд 13ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ:
повышение эффективности образовательного процесса за счет

высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)
ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ:повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию

Слайд 14ВАЖНО !

при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного

процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

ВАЖНО !при грамотном  использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут

Слайд 15ВЫВОД
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо

и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
 
ВЫВОДВ заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных

Слайд 16 Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов
Во-первых это журнал «Дошкольное

образование»
http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр.
«Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. http://www.kostyor.ru/
Вторая группа сайтов – это сайты, посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:
Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.
www.uchportal.ru
Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое.
http://doshkolnik.ru
Сайт «Мам» www.maaam.ru
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов Во-первых это журнал «Дошкольное образование»http://dob.1september.ru/ сайт содержит

Слайд 17
Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок»

http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду,, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду,, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду,, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.
Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта:  Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность,  Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.
Сайт «ДЕДсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.
На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.


Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации

Слайд 18Третья группа сайтов – это электронные альбомы.
http://www.bibliotekar.ru/al/
Хотелось бы отдельно остановится на

сайте «Профессиональные конкурсы для педагогов ДОУ» http://www.profi-konkurs.ru/конкурсы-для-воспитателей/ сайт рассчитан на широкую аудиторию и призван объединить педагогов  дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации в единую информационную сеть и конкурсное движение. На сайте есть конкурсы как для педагогов ДОУ, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, воспитателей по физической культуре, методистов и даже для детей.
Общероссийский проект «Школа цифрового века» разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности -www.1september.ru
Социальная сеть работников образования - nsportal.ru
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (Профессиональный конкурс работников образования) - www.educontest.net
Сайт: http://pedsovet.su/

Третья группа сайтов – это электронные альбомы.  http://www.bibliotekar.ru/al/Хотелось бы отдельно остановится на сайте «Профессиональные конкурсы для

Слайд 19Список использованных источников
1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению

с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12.
2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3. Информационные технологии в образовании – 2011 // Сборник трудов XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. – Ростиздат, 2011. 

Список использованных источников1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи //

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть