Презентация, доклад Использование ИКТ-технологий, как средство формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО

Содержание

Использование ИКТ - технологий, как средство формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО

Слайд 1 Научно-практическая конференция учителей школы


Каднай И.В.

Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 23 им.Б.А.Кучера,
1 категория

2016 год

Научно-практическая конференция учителей школы

Слайд 2Использование ИКТ - технологий, как средство формирования универсальных учебных действий

в рамках ФГОС НОО
Использование ИКТ - технологий, как средство формирования универсальных учебных действий  в рамках ФГОС НОО

Слайд 3«Человек образованный —  тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла

«Человек образованный —  тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает»

Слайд 4
ЦЕЛЬ: обеспечение таким методическим материалом, который востребован педагогической практикой и способствует

решению профессиональных задач учителя в реализации ФГОС НОО через освоение современных возможностей информационно-коммуникационных технологий.
ЦЕЛЬ: обеспечение таким методическим материалом, который востребован педагогической практикой и способствует решению профессиональных задач учителя в реализации

Слайд 5 КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ


В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ        В концепции модернизации

Слайд 6 При этом одна из главных задач модернизации – достижение

нового современного качества школьного образования.
Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования – каждому.
При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования.

Слайд 7
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования:

одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания

Слайд 8 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Введение и реализация ФГОС

НОО II поколения открывает новый взгляд на решение основных вопросов педагогики «чему» и «как» учить детей в современном мире. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫВведение и реализация ФГОС НОО II поколения открывает новый взгляд

Слайд 9
Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ). Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.

Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация начальной школы играет важную

Слайд 10ГЛОССАРИЙ
Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,

обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). 
ГЛОССАРИЙ Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации)

Слайд 11
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для

доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска,

Слайд 12
УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и

Слайд 13 ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 14
Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах

деятельности:
мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
учебный процесс;
внеклассная работа;
воспитательная работа;
работа в библиотеке;
внеурочная деятельность;
работа с родителями.

Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:мониторинг результативности своей деятельности и деятельности

Слайд 15Диагностический инструментарий
Листы
наблюдений

Диагностический инструментарий Листы наблюдений

Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ВИДЕОУРОКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ВИДЕОУРОКОВ

Слайд 18
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
сделать учебный процесс более

эффективным;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:сделать учебный процесс более эффективным;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные

Слайд 19ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 20
Формирование ИКТ‑компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование

того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением.
Формирование ИКТ‑компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента

Слайд 21НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
преимущественно должны формироваться те элементы ИКТ-компетентности, которые относятся

к языковой, читательской, речевой компетентности.


НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАпреимущественно должны формироваться те элементы ИКТ-компетентности, которые относятся к языковой, читательской, речевой компетентности.

Слайд 22НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
преимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической

компетентности, а также происходить овладение метапредметными информационными понятиями.

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИпреимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической компетентности, а также происходить овладение метапредметными

Слайд 23НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, связанные с различными способами

изучения природы и общества (в частности, получением, фиксацией, представлением и обобщением информации).

НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, связанные с различными способами изучения природы и общества (в частности,

Слайд 24НА УРОКАХ МУЗЫКИ, ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ
элементы ИКТ-компетентности, связанные с созданием и

преобразованием звуковых и графических объектов;
связанные с созданием и применением информационной среды для решения учебных, практических и творческих задач.


НА УРОКАХ МУЗЫКИ, ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИэлементы ИКТ-компетентности, связанные с созданием и преобразованием звуковых и графических объектов;связанные с

Слайд 25ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером;
Технология ввода

информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных;
Обработка и поиск информации;
Создание, представление и передача сообщений;
Планирование деятельности, управление и организация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯЗнакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером;Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись

Слайд 26МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА (СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)
Мультимедийная презентация – способ предъявления

творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. 

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА    (СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации

Слайд 27ИГРОВЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ, ТРЕНАЖЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами

учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам. 
ИГРОВЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ, ТРЕНАЖЕРНЫЕ ПРОГРАММЫВ процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские

Слайд 33ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ MOODLE
"Новая школа - это

школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников…"  Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ  В СИСТЕМЕ MOODLE

Слайд 34
Использование компьютера при формировании компетенции самостоятельного поиска информации учащимися

Использование компьютера при формировании компетенции самостоятельного поиска информации учащимися

Слайд 35 УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- найти информацию в Интернете

по конкретной теме;
- составить свои вопросы или ответить на вопросы параграфа, анализируя мультимедийные анимации;
-  сопоставить материал презентации с соответствующим материалом учебника;
- сделать обощение, вывод.

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА - найти информацию в Интернете по конкретной теме;- составить свои вопросы или

Слайд 36 УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН
-попытаться самому наметить путь выполнения работы,
-выполнить

работу согласно плана, предложенному учителем,
-ввести данные и проверить решение по алгоритму в электронных таблицах,
-решить задачу по анимации, изменяя указанную величину,
-сделать соответствующее обобщение

УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН -попытаться самому наметить путь выполнения работы,-выполнить работу согласно плана, предложенному учителем,-ввести

Слайд 37УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
- подобрать материал на заданную тему в Интернете,
-сделать подборку материала

по изучаемой теме,
-создать мини-проект

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ - подобрать материал на заданную тему в Интернете,-сделать подборку материала по изучаемой теме,-создать мини-проект

Слайд 38 УРОК КОНТРОЛЯ

ЗУН

-  выполнить индивидуальное тестирование с последующей проверкой по алгоритму на компьютере

УРОК КОНТРОЛЯ ЗУН -  выполнить индивидуальное тестирование с последующей

Слайд 39 УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
- решить задачи

на бумажных носителях с последующей компьютерной проверкой полученных ответов,
- проверять результаты эксперимента, используя алгоритм

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ - решить задачи на бумажных носителях с последующей компьютерной проверкой

Слайд 40Использование ИКТ- компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС,

расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.
Использование ИКТ- компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у

Слайд 41 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Результативность применения ИКТ –

технологий прослеживается с помощью положения педагогики развития, создающий для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРезультативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики

Слайд 43

ВЫВОД:

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. 

ВЫВОД:

Слайд 44ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ ПОВЫШАТЬ МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПРИВОДИТ

К ЦЕЛОМУ РЯДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВИЙ:


* обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
* психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
* возбуждает живой интерес к предмету познания;
* расширяет общий кругозор детей;
* повышает уровень использования наглядности на уроке;
* способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ ПОВЫШАТЬ МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПРИВОДИТ К ЦЕЛОМУ РЯДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВИЙ: *

Слайд 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Е. И.

Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть