Презентация, доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Игра –это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. СухомлинскийИгра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Подготовила:
Воспитатель: Цветова Светлана Сергеевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Подготовила:Воспитатель: Цветова Светлана Сергеевна

Слайд 2«Игра –это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. Сухомлинский


Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Игровое творчество проявляется в поисках средств и способов для изображения задуманного.

«Игра –это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем

Слайд 3 Воспитательная роль игровых приёмов:
Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс

обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту),
Позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;
Дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;
Играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
Воспитательная роль игровых приёмов:Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников

Слайд 4Признаки игровых приёмов
1.Игровая задача – это определение того, для чего дети

будут выполнять те или иные игровые действия. Например, воспитатель предлагает детям: «Подумайте, как зайчику перебраться через речку», дети сами ставят игровые задачи.
2.Игровые действия, с помощью которых и решаются игровые задачи. Подсказанный педагогом сюжет игры дети должны развивать дальше. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий, это развивает их творческие способности.

Признаки игровых приёмов1.Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые

Слайд 5Необходимые условия разработки и применения игровых приёмов
Определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений

о данном явлении. В этих случаях дети увлечены происходящими на занятиях событиями, придумывают игровые действия и способы их выполнения. Поэтому, продумывая содержание игровых приемов, нужно использовать опыт детей своей группы, полученный в разных видах деятельности. Замечено, что наиболее эффективны игровые ситуации со знакомыми, любимыми игрушками, так как с ними связаны эмоциональные переживания детей.
Необходимо учитывать уровень развития игры детей данной возрастной группы, характер тех явлений, событий, которые интересны детям этого возраста и которые они стремятся «пережить» в игре. У самых маленьких-это мир разнообразных предметов и действия с ними (катает нарисованную машину), у более старших –люди и их действия с предметами, а затем взаимоотношения людей (в роли шофёра перевозит на машине).

Необходимые условия разработки и применения игровых приёмовОпределенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении. В этих

Слайд 6Использование игровых приемов зависит и от материала, который использует педагог. В

зависимости от игровых умений детей педагог должен предлагать и объемные и плоскостные предметы, игрушки, предметы- заместители или воображаемые предметы.
При разработке игровых приемов важно думать о логике игровых действий, соответствии их реальным жизненным ситуациям. Например, петушок приносит детям яркие платочки и дети их рисуют. Было бы правильнее нарисовать платочки для куклы или матрешки.
Использование игровых приемов зависит и от материала, который использует педагог. В  зависимости от игровых умений детей

Слайд 7Виды игровых приёмов на занятиях по изобразительной деятельности:
Обыгрывание предметов, игрушек, картин. Обыграть

можно даже изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и т.д.); с кисточками и карандашами можно советоваться, разговаривать, учить их рисовать («бегать по ровненькой дорожке», «кататься» с горки и т.д.)При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить, поймать листочки (жест); изобразить движения (имитация движений с игрушкой). Этот прием позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.

Виды игровых приёмов на занятиях по изобразительной деятельности:Обыгрывание предметов, игрушек, картин. Обыграть можно даже изобразительный материал (кисточки,

Слайд 8Обыгрывание выполненного изображения.
Этот прием применяется в конце занятия, когда изображение

уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от изображения. Например, дети рисовали парк: осенний, зимний, им предлагается погулять по парку, послушать птиц, попеть песенки и т.д. Если воспроизведена птица, то она может «летать», «клевать» зернышки, если заяц– «прыгать», «греть лапки» и т.д.

Обыгрывание выполненного изображения. Этот прием применяется в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученное изображение используется как

Слайд 9Обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения.
Этот прием направлен не

только на развитие замысла рисунка, но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также разнообразны. Они могут быть выражены словом, например, воспитатель, увидев на рисунке изображенную девочку, спрашивает ее «Ты не замерзла без рукавичек?» или птиц, сидящих зимой на ветке «вы не голодны?» Таким образом, он ненавязчиво подсказывает возможность выполнения рисунка.
Обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения. Этот прием направлен не только на развитие замысла рисунка, но

Слайд 10Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
В этом случае изобразительная

деятельность соотносится с соответствующей деятельностью взрослых– художников, гончаров, фотографов, строителей и т.д. Такая деятельность часто носит коллективный характер. Например, дети в роли художников рисуют иллюстрации к одной сказке. При выполнении взятой на себя ребенок особенно увлечен делом, наиболее изобразителен.
Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.В этом случае изобразительная деятельность соотносится с соответствующей деятельностью взрослых–

Слайд 11Применение игровых приёмов в младших группах
Игровые приемы используются, чтобы вызвать и

поддержать у малышей интерес к деятельности, направленной на овладение элементарными знаниями и умениями, на развитие активности. Нередко все занятие целиком проводится в форме игры. В младшей группе к детям приходят сказочные герои или отправляются к ним в гости. Так однажды пришел в гости к ребятам котенок Пушок (механическая игрушка), который так увлекся игрой в клубочек, что не заметил, как размотал его. Дети с радостью помогли котенку. Они наматывали нитку на клубок (пособие настоящий клубок). В совместной деятельности с детьми закрепляется прием рисования круглой формы по спирали, цвет, величина, внешний вид котенка и его повадки.
Применение игровых приёмов в младших группахИгровые приемы используются, чтобы вызвать и поддержать у малышей интерес к деятельности,

Слайд 12Важно подчеркнуть
Все задания, предъявляемые детям в игровых ситуациях, вуалируют учебную задачу.

Поэтому игровые приемы следует сочетать с другими приемами. Если в младших группах игровые приемы преобладают, то в старших- нет, поскольку на первый план выдвигается задача воспитания у детей нравственно-волевых качеств, ответственного отношения к учебной деятельности, осознание, что деятельность на занятии есть выполнение учебных задач. Следовательно, значимость игровых приемов на занятиях зависит от возраста детей и степени сформированности у них опыта учебной деятельности; они доминируют в младших группах и сочетаются, взаимодействуют с другими в старших.
Важно подчеркнутьВсе задания, предъявляемые детям в игровых ситуациях, вуалируют учебную задачу. Поэтому игровые приемы следует сочетать с

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть