Слайд 1
Использование геометрических фигур как сенсорных эталонов формы
Слайд 2
Цель использования эталона формы для детей дошкольного возраста
знакомство с квадратом, прямоугольником,
кругом, овалом, треугольником.
Слайд 3Задачи
относительно использования Эталонов формы
-формирование умений узнавать соответствующую форму, называть ее и
действовать с нею;
-обучение детей приему обведения контура с одновременным зрительным контролем за движением руки, а также сопоставление фигур, воспринимаемых зрительно и осязательно;
-воспитание эстетического вкуса.
Слайд 4Возрастные особенности дошкольного возраста
Период дошкольного детства является периодом интенсивного
сенсорного развития ребенка — совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их форму.
Мышление дошкольника наглядно-образное. Дошкольник активно познает окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдает явления, события. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение. При хорошо организованной педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям.
Достижением дошкольного возраста является развитие разных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Умственное воспитание призвано обеспечивать не только усвоение суммы знаний, но и планомерное формирование познавательных способностей ребенка. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Слайд 5Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия. Чтобы ребенок в
дальнейшем развивался нормально в умственном отношении, следует, как можно раньше формировать его
сенсорные способности.
Слайд 6
Усвоение сенсорных эталонов происходит через разнообразные виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактические
игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори , «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». игры с логическими блоками Дьенеша...
Продуктивная деятельность,
Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...), игры с конструктором-лего (крупным и мелким), игры с развивающими кубиками «Сложи узор»
Слайд 7Использование сенсорных эталонов формы в учебно-воспитательном процессе
Слайд 8Взаимодействие с участниками учебно-воспитательного процесса
Слайд 9Работа с родителями
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство формирования сенсорных
эталонов формы младших дошкольников»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей»
Слайд 11Выводы
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся
рамками дошкольного детства и имеющей свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.