Презентация, доклад Использование элементов биоадекватной методики на уроках русского языка

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУНизкий уровень орфографической и пунктуационной грамотности;Неумение видеть связь теории языка, правил с их практическим применением;Изложение учебного материала не задействует внутренние возможности организма учащихся.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОАДЕКВАТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОАДЕКВАТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Низкий уровень орфографической и пунктуационной грамотности;
Неумение видеть

связь теории языка, правил с их практическим применением;
Изложение учебного материала не задействует внутренние возможности организма учащихся.
ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУНизкий уровень орфографической и пунктуационной грамотности;Неумение видеть связь теории языка, правил с их

Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
между значительным объемом теоретических сведений и нежеланием

их запоминать, неумением их применять на практике;
Между увеличивающимися требованиями к здоровьесбережению и фактическим ухудшением здоровья учащихся;
Между снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУмежду значительным объемом теоретических сведений и нежеланием их запоминать, неумением их применять на

Слайд 4
Автор теории ноосферного образования - доктор психологических наук Н.В.Маслова Ноосферное («ноос»-разум, греч

) образование призвано сформировать человека будущего и внедрить эти научные разработки в практику
Автор теории ноосферного образования - доктор психологических наук Н.В.Маслова  Ноосферное («ноос»-разум, греч ) образование призвано сформировать

Слайд 5НЕОБХОДИМЫМ И ДОСТАТОЧНЫМ ПРИНЦИПОМ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ (БИОАДЕКВАТНОСТЬ) ЦЕЛЬ – ОБУЧЕНИЕ

ЦЕЛОСТНОМУ ДИНАМИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЫСЛЕОБРАЗОВ В ДОПОЛНЕНИИ К ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

НЕОБХОДИМЫМ И ДОСТАТОЧНЫМ ПРИНЦИПОМ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ (БИОАДЕКВАТНОСТЬ) ЦЕЛЬ – ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОМУ ДИНАМИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ

Слайд 6СПЕЦИФИКА БИОАДЕКВАТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РЕЖИМЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПРАВОГО И ЛЕВОГО

ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ТО ЕСТЬ

релаксационной и активной форм восприятия и усвоения учебной информации, создания целостной системы знаний по конкретной дисциплине

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ

СПЕЦИФИКА БИОАДЕКВАТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РЕЖИМЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ТО ЕСТЬ

Слайд 7ВИДЫ РАБОТЫ
АКТИВНАЯ ФОРМА работы включает:
Дискуссию по проблематике изучаемых вопросов;
Обмен личным опытом

участников занятия о восприятии смыслового пространства изучаемых вопросов;
Устный и письменный опрос по изучаемому материалу;
Выступления с докладами, сообщениями;
Деловые, ролевые игры и др.
ВИДЫ РАБОТЫАКТИВНАЯ ФОРМА работы включает:Дискуссию по проблематике изучаемых вопросов;Обмен личным опытом участников занятия о восприятии смыслового пространства

Слайд 8ВИДЫ РАБОТЫ
К РЕЛАКСАЦИОННОЙ ФОРМЕ работы относятся:
прослушивание и визуализация учебного текста;
Прослушивание музыкальных

композиций для позитивного психоэмоционального настроя;
Создание виртуальных моделей изучаемой информации посредством включения в работу проектной функции головного мозга;
Рисование образа-схемы – виртуальной модели изучаемой информации;
Создание комфортной зоны мышления участников образовательного процесса.
ВИДЫ РАБОТЫК РЕЛАКСАЦИОННОЙ ФОРМЕ работы относятся:прослушивание и визуализация учебного текста;Прослушивание музыкальных композиций для позитивного психоэмоционального настроя;Создание виртуальных

Слайд 9ЭТАПЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Чувственный
Символьный
Логический
Лингвистический

ЭТАПЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИЧувственныйСимвольныйЛогическийЛингвистический

Слайд 10ЭТАПЫ МЕТОДИКИ
Презентация информации
Восприятие учебного материала
Логическое осмысление и структурирование информации
Представление в

слове
Архивирование

ЭТАПЫ МЕТОДИКИ Презентация информацииВосприятие учебного материалаЛогическое осмысление и структурирование информацииПредставление в словеАрхивирование

Слайд 11СТРУКТУРА УРОКА
1 этап - приобретение знаний
2 этап - формирование умения использовать

знания
3 этап - закрепление навыка использования знания
СТРУКТУРА УРОКА1 этап - приобретение знаний2 этап - формирование умения использовать знания3 этап - закрепление навыка использования

Слайд 12СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ОБРАЗА-СХЕМЫ
-образ должен быть известен учащимся -вызывать положительные эмоции -образ должен позволять

использовать воображение
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ОБРАЗА-СХЕМЫ  -образ должен быть известен учащимся  -вызывать положительные эмоции  -образ должен позволять

Слайд 131) ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ РАСТЕНИЙ, НАСЕКОМЫХ, ЖИВОТНЫХ 2) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫХ СООБЩЕСТВ 3) ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

ОБРАЗЫ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ 4) ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

1) ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ РАСТЕНИЙ, НАСЕКОМЫХ, ЖИВОТНЫХ  2) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫХ СООБЩЕСТВ  3) ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

Слайд 26ВЫВОДЫ
Использование схем-образов позволило:
Активизировать интерес к изучению русского языка;
Повысить качество знаний по

русскому языку;
Повысить грамотность при выполнении проверочных и контрольных работ;
Сформировать умения работать с разными источниками информации, использовать полученную информацию в самостоятельной работе.
ВЫВОДЫИспользование схем-образов позволило:Активизировать интерес к изучению русского языка;Повысить качество знаний по русскому языку;Повысить грамотность при выполнении проверочных

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть