Презентация, доклад Использование арт-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Содержание

«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Использование арт-технологии на уроках литературного чтения
Олейник Светлана Александровна
МБОУ «Гимназия №18» г. Алексин

Тульская область
Использование  арт-технологии  на уроках литературного чтенияОлейник Светлана АлександровнаМБОУ «Гимназия №18» г. Алексин Тульская область

Слайд 2 «Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека».

В.А.Сухомлинский


«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека».       В.А.Сухомлинский

Слайд 3Арт- технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества

Арт- технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества

Слайд 4Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства, не ставя цель стать в

этой области профессионалами.


Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства, не ставя цель стать в этой области профессионалами.

Слайд 5Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только

средством познания


Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания

Слайд 6 Решая поставленную задачу, обучающие выбирают способы выполнения своей роли в соответствии

с определенными правилами игры.


Арт – урок предполагает выдвижение игровой ситуации как основы познавательного процесса

Технология арт- урока

Решая поставленную задачу, обучающие выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. Арт

Слайд 7Технология арт-урока
Свобода в рамках ограничений позволяет учащимся:
Импровизировать
Выдумывать
Выбирать
Догадываться

Прогнозировать

Технология арт-урокаСвобода в рамках ограничений позволяет учащимся:ИмпровизироватьВыдумыватьВыбирать Догадываться Прогнозировать

Слайд 8Варианты использования искусств на уроках:
Построение всего урока на одном из видов

искусств, когда по законам жанра действует и учитель и ученики
Включение элементов искусств как средств деятельности учителя
Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.

Варианты использования искусств на уроках:Построение всего урока на одном из видов искусств, когда по законам жанра действует

Слайд 9Примеры арт- уроков:


Театрализованный урок:
-урок имитационного моделирования

-урок – литературная гостиная

-урок-заочное путешествие

-урок-суд


- урок-игровая «телестудия»

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования        -урок –

Слайд 12Примеры арт- уроков:

Театрализованный урок:
-урок имитационного моделирования
-урок – литературная гостиная
-урок-заочное

путешествие

Уроки – «Глазами режиссёра»

-урок-суд


- урок-игровая «телестудия»

Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования-урок – литературная гостиная-урок-заочное путешествиеУроки – «Глазами режиссёра»-урок-суд - урок-игровая

Слайд 13«Глазами режиссёра»
«Здравствуйте, господа актёры!»

«Глазами режиссёра»«Здравствуйте, господа актёры!»

Слайд 16Примеры арт- уроков:

Театрализованный урок:
-урок имитационного моделирования
-урок – литературная гостиная
-урок-заочное

путешествие

Уроки предметного рисования

Уроки – «Глазами режиссёра»

-урок-суд


- урок-игровая «телестудия»


Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования-урок – литературная гостиная-урок-заочное путешествиеУроки предметного рисованияУроки – «Глазами режиссёра»

Слайд 18Примеры арт- уроков:
Уроки – «Сочиняем сами»

Театрализованный урок:
-урок имитационного моделирования
-урок

– литературная гостиная

-урок-заочное путешествие

Уроки предметного рисования

Уроки – «Глазами режиссёра»

Уроки- исследования

-урок-суд


- урок-игровая «телестудия»

Примеры арт- уроков:Уроки – «Сочиняем сами» Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования-урок – литературная гостиная-урок-заочное путешествиеУроки предметного рисованияУроки

Слайд 19Урок-исследование

Урок-исследование

Слайд 20Примеры арт- уроков:

Театрализованный урок:
-урок имитационного моделирования
-урок – литературная гостиная
-урок-заочное

путешествие

Уроки предметного рисования

Уроки – «Глазами режиссёра»

Уроки- исследования

-урок-суд


- урок-игровая «телестудия»

Урок- «Содружество искусств»


Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования-урок – литературная гостиная-урок-заочное путешествиеУроки предметного рисованияУроки – «Глазами режиссёра»Уроки-

Слайд 21«Содружество искусств»

А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»

Л.В.Бетховен «Лунная соната»
А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

«Содружество искусств»А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»Л.В.Бетховен «Лунная соната»А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Слайд 22Во-первых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферы.
Что даёт

применение арт-технологий?
Во-первых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферы.Что даёт применение арт-технологий?

Слайд 23Во-вторых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферой.
Что даёт

применение арт-технологий?
Во-вторых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферой.Что даёт применение арт-технологий?

Слайд 24В- третьих, она предоставляет детям возможность удовлетворить жажду действий .
Что даёт

применение арт-технологий?
В- третьих, она предоставляет детям возможность удовлетворить жажду действий .Что даёт применение арт-технологий?

Слайд 25В- четвёртых, арт-урок раскрепощает внутренние силы, облегчает общение, речевую деятельность, способы

самовыражения .

Что даёт применение арт-технологий?

В- четвёртых, арт-урок раскрепощает внутренние силы, облегчает общение, речевую деятельность, способы самовыражения .Что даёт применение арт-технологий?

Слайд 26В- пятых, обучает проектированию,прогнозированию своих действий, мысленному эксперименту .
Что даёт применение

арт-технологий?
В- пятых, обучает проектированию,прогнозированию своих действий, мысленному эксперименту .Что даёт применение арт-технологий?

Слайд 27В- шестых, снижает удельный вес фронтальной работы на уроке и делает

преобладающими диалоговые, эвристические формы. .

Что даёт применение арт-технологий?

В- шестых, снижает удельный вес фронтальной работы на уроке и делает преобладающими диалоговые, эвристические формы. .Что даёт

Слайд 28Каждый ребёнок по- своему талантлив и неповторим

Каждый ребёнок по- своему талантлив и неповторим

Слайд 29И лучший способ проявить свои способности- это

арт-урок
И лучший способ проявить свои способности- это       арт-урок

Слайд 30Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Слайд 32Принципы деятельности учителя по созданию развивающей среды, по построению современного урока:
Создание

мотивации учения
Следование принципу проблемного обучения
Обеспечение вариативности
Формирование личной позиции
Принципы деятельности учителя по созданию развивающей среды, по построению современного урока: Создание мотивации ученияСледование принципу проблемного обученияОбеспечение

Слайд 33Создание мотивации учения:
Оказание помощи учащемуся в постановке личных целей, учет интересов

ребенка, создание ситуации для возникновения исследовательского любопытства, оказание помощи обучающему в выборе индивидуальных траекторий движения к результату.
Создание  мотивации учения:Оказание помощи учащемуся в постановке личных целей, учет интересов ребенка, создание ситуации для возникновения

Слайд 34Следование принципу проблемного обучения:
Знания даются не в лоб и в отрыве

то жизни, а вырабатываются самим учащимся по ситуации как условие понимания и разрешения проблем.
Следование принципу проблемного обучения:Знания даются не в лоб и в отрыве то жизни, а вырабатываются самим учащимся

Слайд 35Обеспечение вариативности:
Создание для учеников ситуаций поиска и апробирования разных путей

Обеспечение вариативности:Создание для учеников ситуаций поиска и апробирования разных путей

Слайд 36Формирование личной позиции учителя:
Демонстрация своего понимания, отношения к обсуждаемой проблеме, демонстрация

своих ценностей и умений.
Формирование личной позиции учителя:Демонстрация своего понимания, отношения к обсуждаемой проблеме, демонстрация своих ценностей и умений.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть