Презентация, доклад Использование активных форм обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД

Содержание

Актуальность ФГОС ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В

Слайд 1
Конкурсное задание «Методический семинар»
Лещинская Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Использование


активных форм обучения младших школьников
при формировании коммуникативных УУД

ОУ «Таврическая школа»
Таврического района Омской области

Конкурсное задание «Методический семинар»Лещинская Елена Николаевна,учитель начальных классовИспользование активных форм обучения младших школьников

Слайд 2Актуальность
ФГОС ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность

к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В условиях этих нововведений актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности школьников.
Актуальность ФГОС ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно

Слайд 3Проблема заключается в противоречии - между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности

и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности младших школьников;
- между потребностью школьной практики в новых формах, методах средствах, приемах формирования коммуникативных УУД и недостаточной их разработанностью;
- между возрастающими требованиями школы к коммуникативной компетентности учеников и затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик – ученик», «ученик – учитель»
Проблема заключается в противоречии - между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности

Слайд 4Цель опыта : обеспечение положительной динамики формирования коммуникативных УУД используя активные

формы и методы обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи :
1.Создать педагогические условия для формирования коммуникативных учебных действий учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.

2. Создать отношения сотрудничества, сотворчества всех участников педагогического процесса.

3.Использовать в педагогической практике систему упражнений, а также приемов и методов формирования коммуникативных компетенций младших школьников.

4.Обеспечить необходимые условия для выявления личностного потенциала учащихся через проведение диагностических исследований.



Цель опыта : обеспечение положительной динамики формирования коммуникативных УУД используя активные формы и методы обучения в урочной

Слайд 5Педагогическая идея опыта – создании оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД


у младших школьников посредством использования активных форм и методов обучения .
Педагогическая идея опыта – создании оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников посредством использования активных

Слайд 6К истории вопроса

К истории вопроса

Слайд 7 Для решения этих задач требуются новые педагогические технологии,

эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Для решения этих задач требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные

Слайд 8Активные формы обучения
включают в себя технологии:
технология проблемного обучения
технология
проектного обучения
игровые

технологии

интерактивные технологии

Активные формы обучения включают в себя технологии:технология проблемного обучениятехнология проектного обученияигровые технологииинтерактивные технологии

Слайд 9Активные методы обучения подразделяются на:
методы
начала урока
методы
выяснения целей, ожиданий,

опасений

методы
презентации учебного материала

методы
организации самостоятельной работы

методы
релаксации

методы
подведения итогов

Активные методы обучения подразделяются на: методы начала урокаметоды выяснения целей, ожиданий, опасений методы презентации учебного материаламетоды организации

Слайд 10О некоторых из методов,
применяемых в практике. 
Динамично помогают начать урок такие

методы, как:
«Желаем удачи», «Улыбнемся друг
другу», «Поздоровайся локтями».


О некоторых из методов, применяемых в практике. Динамично помогают начать урок такие методы, как: «Желаем удачи», «Улыбнемся друг

Слайд 11 Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие

методы, как: «Инфо-карусель»,
«Автобусная остановка»,
«Творческая мастерская». 
Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как: «Инфо-карусель»,«Автобусная остановка», «Творческая мастерская». 

Слайд 12Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда

нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело

Слайд 14 Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Мудрый

совет», «Комплимент».
«Орлятский круг»
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Мудрый совет», «Комплимент». «Орлятский круг»

Слайд 15Результаты мониторинговых отслеживаний качества знаний учащихся

Результаты мониторинговых  отслеживаний качества знаний учащихся

Слайд 16Сравнительные результаты сформированности коммуникативных УУД.
Методика "Рукавички" Г.А. Цукерман
Выявление уровня сформированности коммуникативных

УУД по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества

Методика «Ковер" Р. Овчарова

Изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи

Диаграмма 3

Сравнительные результаты  сформированности коммуникативных УУД. Методика

Слайд 17Сравнительные результаты
сформированности коммуникативных УУД.

Методика «Кто прав» Г.А. Цукерман

Диагностика уровня сформированности

коммуникативных УУД: владение способами взаимодействия с окружающими
Сравнительные результаты сформированности коммуникативных УУД.Методика «Кто прав» Г.А. ЦукерманДиагностика уровня сформированности коммуникативных УУД: владение способами взаимодействия с

Слайд 18 Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную

организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования коммуникативных качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть