Презентация, доклад Интонация интегрированный урок риторики и музыки

Содержание

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ талантливейший человек, педагог, музыкант, композитор.

Слайд 1Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе
  Тема:
ИНТОНАЦИЯ

Цель: осознание интонации как основного смысла произведения
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе   Тема: ИНТОНАЦИЯ Цель: осознание интонации как

Слайд 2 ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ талантливейший человек, педагог, музыкант, композитор.

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ талантливейший человек, педагог, музыкант, композитор.

Слайд 3Кто дежурные?
Мы дежурные!
Бодрая, весёлая, радостная, светлая, задорная.
Вопросительные и утвердительные.
Вопросительная

интонация закончилась неустойчиво, мелодия пошла вверх. Мелодия идёт вниз и повторяется несколько раз на устойчивом звуке


Вывод: В интонациях песни «Кто дежурные?» слышится выразительность живой речи ребят, с увлечением и гордостью рассказывающих о своих очень важных обязанностях дежурного класса.

Кто дежурные? Мы дежурные!Бодрая, весёлая, радостная, светлая, задорная. Вопросительные и утвердительные.Вопросительная интонация закончилась неустойчиво, мелодия пошла вверх.

Слайд 4Интонация
Что может выражать музыка?
Чувства, мысли, настроения, радость, грусть…

А что может

изображать музыка?


Гром, журчание ручейка, движение поезда…

ИнтонацияЧто может выражать музыка? Чувства, мысли, настроения, радость, грусть…А что может изображать музыка?Гром, журчание ручейка, движение поезда…

Слайд 5 Зима.
Она явилась закутанной, белой холодной
- Кто ты –

спросили дети
- Я – время года – зима я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю он все закроет белым пушистым одеялом тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля луга и реки а если ребята станут шалить то отморозит им руки ноги щеки и носы.
- Ой ой ой какая нехорошая зима какой страшный дедушка Мороз – сказали дети
- Подождите дети… но зато я подарю Вам катанье с гор коньки и салазки а после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками разве Вы не любите зимы

Зима. Она явилась закутанной, белой холодной - Кто ты – спросили дети - Я – время

Слайд 6Зима
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?
ЗимаОна явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. - Я – время года –

Слайд 7 Что показывает в музыке чередование сильных и слабых

долей?

Что определяет скорость музыки – быстро, умеренно, медленно?

Темп

Что определяет высоту звучания – высокие, средние, низкие звуки?

Тембр

Что показывает в музыке чередование сильных и слабых долей?Что определяет скорость музыки – быстро,

Слайд 8 Показывает силу звука – тихое или громкое.
Это правильное

и красивое сочетание звуков.

Мелодия


Выражает чувства, внутреннее, душевное состояние.


Выразительность

Динамика

Показывает силу звука – тихое или громкое.Это правильное и красивое сочетание звуков.Мелодия

Слайд 9Г. Бойко «На санках».

Я лечу, лечу, лечу –
накататься я хочу.
И всё

вниз, вниз, вниз,
только слышен снега свист.
 
А внизу – через сугроб:
Стоп!
Я веду, веду, веду
саночки на поводу.
Сверху санки быстро мчат,
а на горку не хотят.
Г. Бойко «На санках».Я лечу, лечу, лечу –накататься я хочу.И всё вниз, вниз, вниз,только слышен снега свист. А

Слайд 10Джанни Родари - Тараторка

Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят

на том же месте,
Не совершают путешествий.
Что далеко, не очень близко.
Что высоко, не слишком низко.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя,
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом
И называть безделье делом

Тараторит – значит, быстро говорит.

Джанни Родари - ТараторкаВот тараторка для ребят:Когда молчат, не говорят.Когда стоят на том же месте,Не совершают путешествий.Что

Слайд 11Скороговорка

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт

отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
СкороговоркаЛевой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит

Слайд 13 ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич русский советский композитор, пианист и дирижер, народный артист

России
ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич  русский советский композитор, пианист и дирижер, народный артист России

Слайд 14
 

Какой вам показалась Лида?
Чтобы передать её болтливость, композитор использовал быстрый темп,

– ей везде хочется успеть. И болтает , и болтает – никто и ничто остановить её не может.

Вывод: Лида всячески старается показаться рассудительной, но стремительная скороговорка выдаёт нам её неудержимую болтливость.

 Какой вам показалась Лида?Чтобы передать её болтливость, композитор использовал быстрый темп, – ей везде хочется успеть. И

Слайд 16




Тон в разговорной речи и в музыке
«Каким тоном

ты со мной говоришь?»

«Никогда не говори таким тоном!»

«Что это за тон?»

«Меня тронул твой тон»

«Ты нашла верный тон».

С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Тон в разговорной речи и в музыке«Каким тоном ты со мной говоришь?» «Никогда не говори

Слайд 17Вывод: Действительно, тон, каким мы часто говорим, нередко бывает важнее самих

слов. Так мы произносим с усмешкой слово «умница» и человек сразу понимает, что мы его совсем не хвалим.

Тон в разговорной речи и в музыке

«То же слово, да не так бы молвить»?

. Д.Б. Кабалевский «Три подружки».
«Резвушка» , «прыгают», «скачут», постоянно меняется направление движения мелодии.
«Плакса» Медленные, плавные, тихие, напоминающие вздох.
«Злюка». – Крикливые, резкие, угловатые, грубые

Вывод: Действительно, тон, каким мы часто говорим, нередко бывает важнее самих слов. Так мы произносим с усмешкой

Слайд 18«Резвушка» , «прыгают», «скачут», постоянно меняется направление движения мелодии.
«Плакса» Медленные, плавные,

тихие, напоминающие вздох.

«Злюка». – Крикливые, резкие, угловатые, грубые

«Резвушка» , «прыгают», «скачут», постоянно меняется направление движения мелодии.«Плакса» Медленные, плавные, тихие, напоминающие вздох. «Злюка». – Крикливые,

Слайд 19
Вывод: Да, эти пьесы исполняли различные группы инструментов симфонического

оркестра и мы услышали, как благодаря различной окраске голосов, т.е. различным тембрам, менялся характер каждой подружки, и обогатилась выразительность интонации. Следовательно, тембр, как выразительная краска в музыке влияет на яркость интонации
Вывод: Да, эти пьесы исполняли различные группы инструментов симфонического оркестра и мы услышали, как благодаря

Слайд 20
Радуга
Е. Благинина

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди

ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

РадугаЕ. БлагининаДождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое

Слайд 21«Сашина каша» С. Михалкова.
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши

каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко -
И сам тому не рад!

Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»

«Сашина каша» С. Михалкова.Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша - Не рисовая каша, Не

Слайд 22
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он

глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Когда он вслух читает, Поймешь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова.Он так спешит

Слайд 23
Подводя итог нашему уроку, давайте скажем, какая должна быть

речь человека?

ЧЁТКАЯ

ЯСНАЯ

ПОНЯТНАЯ


Если твоя речь последовательна, фразы правильно построены, – тебя легко поймут.
Если твоя речь последовательна, фразы правильно построены, – тебя легко поймут.
Если твоя речь не слишком громкая и не слишком тихая – тебя легко поймут.
Если твоя речь эмоциональна, но не слишком, – тебя легко поймут.
Если твоя речь не слишком быстрая и не слишком медленная, – тебя легко поймут.

Подводя итог нашему уроку, давайте скажем, какая должна быть речь человека?ЧЁТКАЯЯСНАЯПОНЯТНАЯЕсли твоя речь последовательна, фразы

Слайд 24Интонация – основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки. Не

из всякого сочетания звуков получается мелодия, как не из всякого сочетания слов получается фраза.

Мелодия – это интонационно осмысленное музыкальное построение. Красивая, выразительная речь человека словно стремится приблизиться к музыке, а музыка, в свою очередь, во многом стремится приблизиться к разговорной речи, чтобы быть понятной людям и без слов.

Интонация – основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки. Не из всякого сочетания звуков получается мелодия,

Слайд 25
Задание на дом
1 ряд – выучить все новогодние песни
2 ряд –

сделать новогоднюю открытку

3 ряд – с интернета найти поздравительные слова

Задание на дом1 ряд – выучить все новогодние песни2 ряд – сделать новогоднюю открытку3 ряд

Слайд 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть