Слайд 1Проект « Интерактивные и игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ»
(в
соответствии с ФГОС ДО).
Автор проекта:
Лавренкова Оксана Геннадьевна
ГБДОУ №29 Курортного района
Г. Санкт-Петербурга
П. Песочный
2015г.
Слайд 2Использование данных технологий дает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе соответствующих возрасту видам деятельности. ( ФГОС ДО п. 2.1)
Слайд 3Тип проекта :
информационно-творческий.
Участники-
дети старшей группы №6,
воспитатели, родители детей, музыкальный
руководитель,
инструктор по физической культуре.
Продолжительность-долгосрочный.
Слайд 4Актуальность развития способностей, начиная с дошкольного детства, обусловлена тем, что дошкольное
детство – это стартовая площадка на пути к личности, отвечающей современным требованиям. И развивать качества личности, востребованные в недалеком будущем нужно уже сегодня. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это обогатить и разнообразить детскую деятельность, которая является основой для развития способностей ребенка.
Слайд 5Цель:
Создание условий в детском саду для развития способностей,
широкого взаимодействия с
миром,
активного практикования
в разных видах деятельности,
творческой самореализации.
Слайд 6Задачи:
Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие
умственных способностей и речи ребенка.
Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
Слайд 7 Ожидаемый результат работы:
Развитие познавательных интересов.
Развитие качеств творческого мышления.
Снятие эмоционального и
творческого напряжения.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Формирование готовности ребенка к школьному обучению.
Формирование основ здорового образа жизни.
Пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.
Слайд 8Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных
образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно- ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.
Слайд 9Интерактивные технологии:
2.Интерактивная доска
1.Интерактивный стол
Слайд 10Работа с интерактивной доской и интерактивным столом позволяет по-новому использовать в
образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Применение интерактивной доски и интерактивного стола в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Слайд 11Игровые технологии.
Вся жизнь ребенка-это игра. Он не мыслит себя вне игрового
пространства, созданного его воображением. Поэтому обучение ребенка вообще не может проходить вне игры. И наоборот: любая детская игра, тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная, станет развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она будет развивать и совершенствовать.
Слайд 12 Игровая технология с использованием
тренажерно - информационной системы (ТИСА).
Слайд 13«ТИСА»-это тренажерная многофункциональная система с вибромассажем.
Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать
задачи:
Профилактика предотвращение травматизма детей;
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;
Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.
Слайд 14Игровая технология –
Лего - конструирование
Актуальность применения лего - технологии обуславливается
ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и обучающих направлениях деятельности ребенка, а также возможностью развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.
Слайд 17 Игровая технология –
Песочная терапия
Средства и методы рисования песком развивают
творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психо - эмоционального состояния ребенка.
Слайд 19Рисование песком - это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов,
извилистых линий. Прикасаясь к песку, дети чувствуют его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Нарисовать с помощью песка можно все что угодно: растения, животных, жителей моря и насекомых, портреты и пейзажи. Главное дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Слайд 20Игровые тренажеры и игры для развития и коррекции движений.
Сырный ломтик.
.
Игровые
тренажеры и игры способствуют физическому развитию, коррекции моторной неловкости, совершенствованию координации движений ребенка, осознанию им схемы собственного тела, формированию навыков удержания равновесия, а также позволяют раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбудимость и агрессивность.
Слайд 21 Игры для развития мелкой моторики и
тактильной чувствительности.
Зоопарк из Тарамбуко.
Сенсино.
Найди фигурке место
Слайд 22Театрализация как игровая технология
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний
и эмоциональных открытий ребенка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Слайд 24Ролевая игра
Представляет собой условное воспроизведение реальной практической деятельности людей. Вначале
ребенок примеряет на себя разнообразные роли из-за их чисто внешней привлекательности, но со временем происходит более полное проникновение в смысл имитируемой деятельности. Воспитательное значение ролевых игр велико. В играх создаются ситуации, для разрешения которых необходимы организаторские способности, умение идти на компромисс, готовность жертвовать личными амбициями ради общего дела.
Слайд 26
Кукольный театр
Игра способствует формированию и развитию: устной речи; вербальной памяти; воображения;
мелкой моторики; умения анализировать литературное произведение; коммуникативных навыков; творческих способностей, артистичности.
Слайд 27Творческая мастерская нашего кружка
«Юные Волшебники».
Слайд 29 Творческая мастерская
для детей и родителей.
(Игротека для детей и родителей).
Игровое взаимодействие
родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, рисование песком, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность
и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Слайд 31 Использование интерактивных и игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности
ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования , развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в дошкольном учреждении.