Презентация, доклад Интерактивные и игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО).

Содержание

Использование данных технологий дает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе соответствующих возрасту видам деятельности. ( ФГОС ДО п. 2.1)

Слайд 1Проект « Интерактивные и игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ» (в

соответствии с ФГОС ДО).

Автор проекта:
Лавренкова Оксана Геннадьевна

ГБДОУ №29 Курортного района
Г. Санкт-Петербурга
П. Песочный
2015г.

Проект « Интерактивные и игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ»  (в соответствии с ФГОС ДО).

Слайд 2Использование данных технологий дает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного

развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе соответствующих возрасту видам деятельности. ( ФГОС ДО п. 2.1)
Использование данных технологий дает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей

Слайд 3Тип проекта :
информационно-творческий.
Участники-
дети старшей группы №6,
воспитатели, родители детей, музыкальный

руководитель,
инструктор по физической культуре.
Продолжительность-долгосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.Участники-дети старшей группы №6, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.Продолжительность-долгосрочный.

Слайд 4Актуальность развития способностей, начиная с дошкольного детства, обусловлена тем, что дошкольное

детство – это стартовая площадка на пути к личности, отвечающей современным требованиям. И развивать качества личности, востребованные в недалеком будущем нужно уже сегодня. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это обогатить и разнообразить детскую деятельность, которая является основой для развития способностей ребенка.
Актуальность развития способностей, начиная с дошкольного детства, обусловлена тем, что дошкольное детство – это стартовая площадка на

Слайд 5Цель:
Создание условий в детском саду для развития способностей,
широкого взаимодействия с

миром,
активного практикования
в разных видах деятельности,
творческой самореализации.
Цель:Создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикованияв разных видах деятельности,

Слайд 6Задачи:
Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие

умственных способностей и речи ребенка.
Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
Задачи:Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.Обогащенное развитие

Слайд 7 Ожидаемый результат работы:
Развитие познавательных интересов.
Развитие качеств творческого мышления.
Снятие эмоционального и

творческого напряжения.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Формирование готовности ребенка к школьному обучению.
Формирование основ здорового образа жизни.
Пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.




Ожидаемый результат работы:Развитие познавательных интересов.Развитие качеств творческого мышления. Снятие эмоционального и творческого напряжения.Развитие навыков взаимодействия детей друг

Слайд 8Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных

образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно- ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связана с

Слайд 9Интерактивные технологии:
2.Интерактивная доска
1.Интерактивный стол

Интерактивные технологии: 2.Интерактивная доска1.Интерактивный стол

Слайд 10Работа с интерактивной доской и интерактивным столом позволяет по-новому использовать в

образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Применение интерактивной доски и интерактивного стола в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Работа с интерактивной доской и интерактивным столом позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения,

Слайд 11Игровые технологии.
Вся жизнь ребенка-это игра. Он не мыслит себя вне игрового

пространства, созданного его воображением. Поэтому обучение ребенка вообще не может проходить вне игры. И наоборот: любая детская игра, тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная, станет развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она будет развивать и совершенствовать.

Игровые технологии.Вся жизнь ребенка-это игра. Он не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Поэтому обучение

Слайд 12 Игровая технология с использованием тренажерно - информационной системы (ТИСА).

Игровая технология с использованием  	тренажерно - информационной системы 			(ТИСА).

Слайд 13«ТИСА»-это тренажерная многофункциональная система с вибромассажем.
Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать

задачи:
Профилактика предотвращение травматизма детей;
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;
Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

«ТИСА»-это тренажерная многофункциональная система с вибромассажем. Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи:  Профилактика предотвращение травматизма детей;

Слайд 14Игровая технология – Лего - конструирование
Актуальность применения лего - технологии обуславливается

ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и обучающих направлениях деятельности ребенка, а также возможностью развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.

Игровая технология –  Лего - конструированиеАктуальность применения лего - технологии обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью,

Слайд 17 Игровая технология – Песочная терапия
Средства и методы рисования песком развивают

творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психо - эмоционального состояния ребенка.

Игровая технология –  Песочная терапияСредства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику

Слайд 19Рисование песком - это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов,

извилистых линий. Прикасаясь к песку, дети чувствуют его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Нарисовать с помощью песка можно все что угодно: растения, животных, жителей моря и насекомых, портреты и пейзажи. Главное дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Рисование песком - это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, дети

Слайд 20Игровые тренажеры и игры для развития и коррекции движений.
Сырный ломтик.
.
Игровые

тренажеры и игры способствуют физическому развитию, коррекции моторной неловкости, совершенствованию координации движений ребенка, осознанию им схемы собственного тела, формированию навыков удержания равновесия, а также позволяют раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбудимость и агрессивность.

Игровые тренажеры и игры для развития и коррекции движений.Сырный ломтик. .Игровые тренажеры и игры способствуют физическому развитию,

Слайд 21 Игры для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Зоопарк из Тарамбуко.


Сенсино.

Найди фигурке место

Игры для развития мелкой моторики и  		тактильной чувствительности. Зоопарк из Тарамбуко. Сенсино. Найди фигурке место

Слайд 22Театрализация как игровая технология
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний

и эмоциональных открытий ребенка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.


Театрализация как игровая технологияТеатрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Воспитательные возможности

Слайд 24Ролевая игра
Представляет собой условное воспроизведение реальной практической деятельности людей. Вначале

ребенок примеряет на себя разнообразные роли из-за их чисто внешней привлекательности, но со временем происходит более полное проникновение в смысл имитируемой деятельности. Воспитательное значение ролевых игр велико. В играх создаются ситуации, для разрешения которых необходимы организаторские способности, умение идти на компромисс, готовность жертвовать личными амбициями ради общего дела.

Ролевая игра Представляет собой условное воспроизведение реальной практической деятельности людей. Вначале ребенок примеряет на себя разнообразные роли

Слайд 26
Кукольный театр

Игра способствует формированию и развитию: устной речи; вербальной памяти; воображения;

мелкой моторики; умения анализировать литературное произведение; коммуникативных навыков; творческих способностей, артистичности.

Кукольный театрИгра способствует формированию и развитию: устной речи; вербальной памяти; воображения; мелкой моторики; умения анализировать литературное произведение;

Слайд 27Творческая мастерская нашего кружка
«Юные Волшебники».

Творческая мастерская нашего кружка 		«Юные Волшебники».

Слайд 29 Творческая мастерская
для детей и родителей.
(Игротека для детей и родителей).
Игровое взаимодействие

родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, рисование песком, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность
и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Творческая мастерская 	для детей и родителей.(Игротека для детей и родителей).Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах

Слайд 31 Использование интерактивных и игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности

ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования , развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в дошкольном учреждении.

Использование интерактивных и игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов

Слайд 32 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть