Презентация, доклад интеллектуальной игры Умники и умницы к 100-летию октябрьской революции 3-4 классы

Содержание

Здесь собрались великие умы. Они, наверное, все учат, изучают, Сидят за книжками, читают все подряд И в «Умниках и умницах» играют!Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания все умные ребята,А остальным у

Слайд 1 Умники и умницы.
Интеллектуальная игра

к 100 летию октябрьской революции 3-4 классы
Умники и      умницы. Интеллектуальная игра к 100 летию октябрьской

Слайд 2

Здесь собрались великие умы. Они, наверное, все учат, изучают, Сидят за книжками, читают

все подряд И в «Умниках и умницах» играют!
Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Я вам желаю творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Умники и умницы» сложнейшая игра!
Здесь собрались великие умы. Они, наверное, все учат, изучают, Сидят за книжками, читают все подряд И в

Слайд 3 Правила игры
Суть игры заключается в том, что

участники отвечают на вопросы по разным темам. Вопросы будут задаваться ведущим со слайдов, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. Получаете жетон. По окончанию вопросов подсчитываете количество жетонов. Трое человек выходят в финал и продолжают борьбу.
Правила игры   Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы по разным

Слайд 4 Разминка
- Где расположены уши у кузне-чика?
1) на ногах

2) на голове 3) на крыльях 4) на спине
Разминка - Где расположены уши у кузне-чика?  1) на ногах  2) на голове 3)

Слайд 5
- Кого маленькая разбойница

дала в помощь Герде?
1) Жар-птицу 2) Северного оленя 3) Конька-Горбунка 4) Сивку Бурку
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? 1) Жар-птицу

Слайд 6 Если у стола отпилить один угол, то сколько углов у

него останется?


1. 4
2. 3
3. 5
4. два с половиной

Если у стола отпилить один угол, то сколько углов у него останется? 1.  42.

Слайд 7 Как называют плод арбуза?

1) овощ 2) фрукт 3) ягода

4) костянка
Как называют плод арбуза?   1) овощ 2) фрукт 3) ягода  4) костянка

Слайд 8Что не делают из дерева?

1. карандаши
2.

бумагу
3. фломастеры
4. спички

Что не делают из дерева?   1. карандаши 2. бумагу 3. фломастеры 4. спички

Слайд 9


1 тур
Самый самый!

1 турСамый самый!

Слайд 10 Вопрос!
В Древней Руси деньгами

служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину.
Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Вопрос!  В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли

Слайд 11 Ответ!
Эту часть серебряного бруска

называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
Ответ!  Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название

Слайд 12Вопрос!
Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а

затем через несколько секунд - раскаты грома.
Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Вопрос!  Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд - раскаты

Слайд 13 Ответ!
Скорость света во много

раз больше скорости звука.
Ответ!  Скорость света во много раз больше скорости звука.

Слайд 14 Вопрос!
При царе Иване IV были выпущены

монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.
Как назывались эти монеты?
Вопрос!   При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с

Слайд 15 Ответ!
Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло

название современной денежной единицы - копейки.
Ответ!	Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.

Слайд 16 Вопрос!
Кто из персонажей Агнии Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»?
Вопрос!  Кто из персонажей Агнии Барто вздыхал: «Ох, доска кончается…»?

Слайд 17 Ответ!
Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас

я упаду!
Ответ!	Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Слайд 18 Вопрос!
Мы очень часто пользуемся

словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.
Что означает в переводе с французского слово кило?
Вопрос!    Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с

Слайд 19 Ответ!
Кило - тысяча. Действительно,

1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.
Ответ!  Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1

Слайд 20Вопрос!
У какого растения никогда не бывает цветов? а) у картофеля; б)

у кактуса; в) у каштана; г) у папоротника.
Вопрос!  У какого растения никогда не бывает цветов? а) у картофеля; б) у кактуса; в) у

Слайд 21Ответ!


У папоротника.

Ответ!  У папоротника.

Слайд 22Музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Слайд 23Вопрос!
В известной сказке «Поди туда - не знаю

куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Тридевять - сколько это?
Вопрос!   В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю

Слайд 24Ответ!
Тридевять - это 27. Дело в том, что в

Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27
Ответ!  Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять

Слайд 25Вопрос!
В каком месяце может быть 28 дней?

Вопрос!  В каком месяце может быть 28 дней?

Слайд 26Ответ!
В любом.

Ответ!	В любом.

Слайд 27Вопрос!
Какое самое любимое число в сказках?

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Вопрос!	  Какое самое любимое число в сказках?     У древних греков оно считалось

Слайд 28 Ответ!
Это число 3.

Ответ! Это число 3.

Слайд 29 Вопрос!
Буратино шёл в школу. Чем

ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил, что школа никуда не уйдёт, и он только взглянет, послушает и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку.
За сколько сольдо?
Вопрос!	  Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там

Слайд 30 Ответ!


За 4 сольдо.

Ответ!	За 4 сольдо.

Слайд 31Вопрос!
Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? а) С.

Михалков; б) В. Сутеев; в) В. Бианки; г) А. Барто.

Вопрос!	  Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? а) С. Михалков; б) В. Сутеев; в)

Слайд 32Ответ!
Виталий Бианки.

Ответ! Виталий Бианки.

Слайд 33
Какое сравнение используют, когда говорят об

очень сильном
дожде? а) «как из бочки»; б) «как из ведра»; в) «как из кастрюли»; г) «как из бака».

Вопрос!

Какое сравнение используют,  когда говорят об очень сильном дожде?  а)

Слайд 34
Дождь льёт, как из ведра.

Ответ!
Дождь льёт, как из ведра.        Ответ!

Слайд 35
2 тур
Самые
самые!

2 турСамыесамые!

Слайд 36 Красноречие
Объясни смысл пословицы
Одна у человека мать – одна у

него и Родина.
Самому красноречивому выдаётся ёщё 1 жетон. У кого всех больше жетонов, тот выбирает дорожку.
КрасноречиеОбъясни смысл пословицыОдна у человека мать – одна у него и Родина.Самому красноречивому выдаётся ёщё

Слайд 37Выбирается дорожка
 Синяя дорожка: участник имеет

право 2 раза получить штрафное очко, отвечая на вопросы в 4 этапа
1 2 3 4
Зеленая дорожка: допустимо 1 штрафное очко.
 1 2 3 
Красная дорожка: штрафные очки не допустимы.
1 2

Выбирается     дорожка    Синяя дорожка: участник имеет право 2 раза получить штрафное очко,

Слайд 38Вопросы синей дорожки
1. Событие, которое резко и полностью изменило жизнь

страны и ход её истории в начале 20 века? (революция)
2. В феврале 2017 года исполняется 100 лет со дня февральской революции. В каком году она была?
3. Назови город в котором произошла революция. (Петроград)
4. Правитель Российской империи во время революции и что он сделал? (Николай II)


Вопросы синей дорожки 1. Событие, которое резко и полностью изменило жизнь страны и ход её истории в

Слайд 39Вопросы зелёной дорожки
1. Назови причины возникновения революции. ( первая мировая

война 14-18 г.)
2. Кто управлял страной в период революции? (Временное правительство)
3. Что требовали демонстранты в феврале 1917 года? ( прекратить граж. войну, изменить порядки и лучшей жизни)
Вопросы зелёной дорожки 1. Назови причины возникновения революции. ( первая мировая война 14-18 г.) 2. Кто управлял

Слайд 40Вопросы красной дорожки
1. Роль крейсера «Авроры» в самом перевороте?
2.

Когда власть в Росии захватили большевики и под чьм руководством?
( 7 ноября 1917 года В.И.Ленин)
Вопросы красной дорожки 1. Роль крейсера «Авроры» в самом перевороте? 2. Когда власть в Росии захватили большевики

Слайд 41Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 42 МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 43 Домашнее задание

Проекты
1. Какие я знаю инфекционные заболевания.
2. Как избежать инфекционных заболеваний?
3. Наша домашняя аптечка.
Домашнее задание          Проекты 1. Какие я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть