Слайд 1 Умники и
умницы.
Интеллектуальная игра
к 100 летию октябрьской революции 3-4 классы
Слайд 2
Здесь собрались великие умы.
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают
все подряд
И в «Умниках и умницах» играют!
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Я вам желаю творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Умники и умницы» сложнейшая игра!
Слайд 3 Правила игры
Суть игры заключается в том, что
участники отвечают на вопросы по разным темам. Вопросы будут задаваться ведущим со слайдов, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. Получаете жетон. По окончанию вопросов подсчитываете количество жетонов. Трое человек выходят в финал и продолжают борьбу.
Слайд 4 Разминка
- Где расположены уши у кузне-чика?
1) на ногах
2) на голове
3) на крыльях
4) на спине
Слайд 5
- Кого маленькая разбойница
дала в помощь Герде?
1) Жар-птицу
2) Северного оленя
3) Конька-Горбунка
4) Сивку Бурку
Слайд 6 Если у стола отпилить один угол, то сколько углов у
него останется?
1. 4
2. 3
3. 5
4. два с половиной
Слайд 7 Как называют плод арбуза?
1) овощ
2) фрукт
3) ягода
4) костянка
Слайд 8Что не делают из дерева?
1. карандаши
2.
бумагу
3. фломастеры
4. спички
Слайд 10 Вопрос!
В Древней Руси деньгами
служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину.
Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Слайд 11 Ответ!
Эту часть серебряного бруска
называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
Слайд 12Вопрос!
Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а
затем через несколько секунд - раскаты грома.
Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Слайд 13 Ответ!
Скорость света во много
раз больше скорости звука.
Слайд 14 Вопрос!
При царе Иване IV были выпущены
монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.
Как назывались эти монеты?
Слайд 15 Ответ!
Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло
название современной денежной единицы - копейки.
Слайд 16 Вопрос!
Кто из персонажей Агнии Барто вздыхал:
«Ох, доска кончается…»?
Слайд 17 Ответ!
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас
я упаду!
Слайд 18 Вопрос!
Мы очень часто пользуемся
словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.
Что означает в переводе с французского слово кило?
Слайд 19 Ответ!
Кило - тысяча. Действительно,
1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.
Слайд 20Вопрос!
У какого растения никогда не бывает цветов?
а) у картофеля;
б)
у кактуса;
в) у каштана;
г) у папоротника.
Слайд 23Вопрос!
В известной сказке «Поди туда - не знаю
куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Тридевять - сколько это?
Слайд 24Ответ!
Тридевять - это 27. Дело в том, что в
Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27
Слайд 25Вопрос!
В каком месяце может быть 28 дней?
Слайд 27Вопрос!
Какое самое любимое число в сказках?
У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Слайд 29 Вопрос!
Буратино шёл в школу. Чем
ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил, что школа никуда не уйдёт, и он только взглянет, послушает и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку.
За сколько сольдо?
Слайд 31Вопрос!
Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) С.
Михалков;
б) В. Сутеев;
в) В. Бианки;
г) А. Барто.
Слайд 33
Какое сравнение используют,
когда говорят об
очень сильном
дожде?
а) «как из бочки»;
б) «как из ведра»;
в) «как из кастрюли»;
г) «как из бака».
Вопрос!
Слайд 34
Дождь льёт, как из ведра.
Ответ!
Слайд 36 Красноречие
Объясни смысл пословицы
Одна у человека мать – одна у
него и Родина.
Самому красноречивому выдаётся ёщё 1 жетон. У кого всех больше жетонов, тот выбирает дорожку.
Слайд 37Выбирается дорожка
Синяя дорожка: участник имеет
право 2 раза получить штрафное очко, отвечая на вопросы в 4 этапа
1 2 3 4
Зеленая дорожка: допустимо 1 штрафное очко.
1 2 3
Красная дорожка: штрафные очки не допустимы.
1 2
Слайд 38Вопросы синей дорожки
1. Событие, которое резко и полностью изменило жизнь
страны и ход её истории в начале 20 века? (революция)
2. В феврале 2017 года исполняется 100 лет со дня февральской революции. В каком году она была?
3. Назови город в котором произошла революция. (Петроград)
4. Правитель Российской империи во время революции и что он сделал? (Николай II)
Слайд 39Вопросы зелёной дорожки
1. Назови причины возникновения революции. ( первая мировая
война 14-18 г.)
2. Кто управлял страной в период революции? (Временное правительство)
3. Что требовали демонстранты в феврале 1917 года? ( прекратить граж. войну, изменить порядки и лучшей жизни)
Слайд 40Вопросы красной дорожки
1. Роль крейсера «Авроры» в самом перевороте?
2.
Когда власть в Росии захватили большевики и под чьм руководством?
( 7 ноября 1917 года В.И.Ленин)
Слайд 43 Домашнее задание
Проекты
1. Какие я знаю инфекционные заболевания.
2. Как избежать инфекционных заболеваний?
3. Наша домашняя аптечка.