Презентация, доклад Интеллект-карты как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность…новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности…метод интеллект – карт

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма»

« Интеллект

– карта как средство
развития дошкольников»

Подготовила воспитатель Соловьева И.А

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» « Интеллект – карта как средство развития дошкольников»Подготовила

Слайд 2Актуальность
…новые идеи, подходы, формы и методы работы
в педагогической деятельности…
метод интеллект

– карт
Актуальность…новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности…метод интеллект – карт

Слайд 3Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски

он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".


В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется

Слайд 4
Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего

мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит

Слайд 5
Главная идея обводится в центре страницы.
Лист располагается горизонтально.
Писать надо разборчиво печатными

заглавными буквами.
Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
Каждая мысль обводится.
В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Общие требования к составлению
интеллект –карты

Главная идея обводится в центре страницы.Лист располагается горизонтально.Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.Для каждого ключевого момента проводятся

Слайд 6Интелект-карта
Речь

Интелект-картаРечь

Слайд 7Полезные свойства интеллект-карт

Наглядность

Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность
Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.


Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.


Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;


Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения


Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Полезные свойства интеллект-картНаглядность

Слайд 8ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
1.Сбор материала о предмете или объекте.
Создание

интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ1.Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета

Слайд 102.Закрепление и обобщение материала.
Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой

работой по изученным темам.

Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2.Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное

Слайд 113.Развитие связной речи

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте.

Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
3.Развитие связной речиСоставление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно

Слайд 12Интелект-карта по теме «Осень»

Интелект-карта по теме «Осень»

Слайд 13Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы):
задавайте больше вопросов;
обращайте

внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
Беседуйте по карте;
составляйте рассказы;
добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;
экспериментируйте
Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы): задавайте больше вопросов;обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали

Слайд 14Положительная динамика в речевом развитии :
пополнился словарный запас;
улучшилась лексико-грамматическая структура речи;
дети

научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.
Положительная динамика в речевом развитии :пополнился словарный запас;улучшилась лексико-грамматическая структура речи;дети научились связно, последовательно излагать свои мысли,

Слайд 15Вывод:
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в

образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.


Вывод:В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть